9.2. Производство работ по перемещению грузов перегрузочными машинами
9.2.1. Перемещение грузов с помощью перегрузочных машин производится под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов (в дальнейшем - производитель работ), назначенного приказом по порту из числа инженерно-технических работников: диспетчеров, стивидоров, старших стивидоров, начальников складов и их заместителей, сменных и групповых механиков и других инженерно-технических работников, бригадиров (звеньевых) после проверки знания ими соответствующих разделов Правил Госгортехнадзора России по кранам, ПТЭ, Правил охраны труда в морских портах, рабочей технологической документации (рабочих технологических карт, временных технологических инструкций по перегрузке, местных инструкций по типовым способам и приемам работ, инструкций по охране труда при производстве ПРР, инструкций по перегрузке опасных грузов), инструкций для докеров-механизаторов, инструкций по типовым способам и приемам погрузочно-разгрузочных работ на универсальных перегрузочных комплексах морских портов.
Назначение бригадиров (звеньевых) ответственными за безопасное производство работ по перемещению грузов производится в соответствии с Положением, которое должно быть разработано портом. По вопросу назначения бригадиров (звеньевых) производителями работ в разделе 2 Приложения 1 приведено разъяснение Госгортехнадзора России.
Проверку знаний производителей работ проводит комиссия согласно пункту 4.4.1 с последующим вручением удостоверения и Инструкции для лиц, ответственных за безопасное производство работ по перемещению грузов перегрузочными машинами в морских портах, составленной на основании Типовой инструкции, приведенной в Приложении 11, а также Типовой инструкции для лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами, утвержденной Постановлением Госгортехнадзора России от 18 октября 1993 г. N 37 (см. пункт 7.49, раздел 1 Приложения 1).
Периодическую проверку знаний производителей работ проводят один раз в три года комиссией предприятия в соответствии с пунктом 4.4.1.
Руководство и контроль за безопасным перемещением грузов при проведении технического обслуживания и ремонтных работ, а также при перемещении деталей оборудования и материалов на складах и в мастерских могут быть возложены на инженерно-технических работников механизации (сменных и групповых механиков, мастеров и др.), что указывается в удостоверении о проверке знаний (см. Приложение 3).
9.2.2. Подъем груза, масса которого неизвестна или вызывает сомнение, запрещен. Подъем такого груза может быть разрешен только лицом, ответственным за безопасное производство работ, после уточнения массы груза.
9.2.3. Включение механизмов перегрузочных машин при нахождении на них людей вне кабины управления не допускается. Исключение допускается для лиц, ведущих осмотр и регулирование механизмов и электрического оборудования. В этом случае включение механизмов должно осуществляться по сигналу старшего из числа проводящих осмотр и регулирование.
9.2.4. В кабине управления вместе с рабочим, управляющим перегрузочной машиной, могут находиться лица, проверяющие работу рабочего или машину, а также стажер или ученик при условии, что рабочий, управляющий перегрузочной машиной, назначен приказом по грузовому району руководителем стажировки или обучения.
9.2.5. Требования безопасности при производстве работ перегрузочными машинами, перегрузке грузов спаренными кранами, работе при ветре и другие приведены в "Правилах охраны труда в морских портах".
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 2.12.22, а не пункт 4.9.17.
В дополнение к требованию относительно наличия на портальных кранах анемометров, приведенному в пункте 4.9.17 Правил Госгортехнадзора России по кранам, Управление по котлонадзору и надзору за подъемными сооружениями Госгортехнадзора России разъясняет условия, при которых портальные краны, изготовленные до 01.01.93, могут эксплуатироваться без анемометров (см. раздел 2 Приложения 1). При наличии в порту таких кранов они перечисляются в приказе по порту, определяющем силу ветра, при которой работа кранов должна быть прекращена. Крановщик крана, имеющего анемометр, при срабатывании сигнала анемометра (сирена, звонок и т.п.) должен прекратить работу и доложить об этом бригадиру и сменному механику.
В дополнение к требованиям безопасности при производстве работ кранами, приведенным в Правилах Госгортехнадзора России по кранам, Управление по котлонадзору и надзору за подъемными сооружениями Госгортехнадзора России разъясняет условия выполнения операций по подъему и опусканию груза на железнодорожную платформу или в полувагон (см. раздел 2 Приложения 1).
9.2.6. Работа перегрузочных машин, имеющих колеса с грузошинами, разрешается только на исправных асфальтовых, бетонных, дощатых и металлических покрытиях. Работа перегрузочных машин, имеющих колеса на пневматических шинах, разрешается также на покрытиях из обработанного камня (брусчатки) и на выровненных земляных площадках. Для выполнения штивки в трюмах судов допускается работа машин на пневмошинах по слою груза при условии, что машина не проваливается и не буксует. Способность машины двигаться по слою конкретного груза устанавливается экспериментально. В рабочей технологической карте порта на такую работу должны быть указаны допустимая высота откоса и другие условия охраны труда рабочего, управляющего машиной. Допускается работа перегрузочных машин на металлических фальш-пайолах, устанавливаемых в грузовых помещениях судов. Требования к размещению фальш-пайолов отражаются в местных инструкциях по типовым способам и приемам работ.
9.2.7. Работа портальных контейнеровозов, контейнерных автопогрузчиков, портовых тягачей и ролл-трейлеров разрешается только на бетонных, сборных железобетонных или равных им по прочности покрытиях, рассчитанных согласно требованиям Норм технологического проектирования морских портов (РД 31.3.01.01-93). Переезды через выступающие рельсовые пути оборудуются устройствами, обеспечивающими по возможности наиболее плавное изменение профиля полосы движения по высоте.
9.2.8. В целях безопасной и рациональной работы портальных контейнеровозов, контейнерных автопогрузчиков и портовых тягачей на территории контейнерных пунктов должна быть нанесена разметка на покрытиях морского, железнодорожного и автомобильного грузовых фронтов, а также сортировочной площадки и склада комплектации контейнеров. Разметку необходимо производить несмывающейся, хорошо видимой при естественном и искусственном освещении краской либо специальными деталями, вмонтированными в покрытие территории, или другими способами. При этом положение контейнеров и ролл-трейлеров определяется внутренним контуром элементов разметки. Направление движения машин обозначают стрелками (прерывистыми линиями) по оси полосы движения. Места установки контейнеров и ролл-трейлеров размечают по углам ограничительными отрезками, образующими прямой угол, и арабскими цифрами так, чтобы водители портальных контейнеровозов, контейнерных автопогрузчиков и портовых тягачей их хорошо видели.
9.2.9. При работе портовых тягачей необходимо учитывать следующее:
а) возможность преодоления тягачом уклона на подъеме должна определяться указаниями фирменной документации. В случае их отсутствия значение предельного уклона, преодолеваемого поездом (тягачом и ролл-трейлерами с грузом), рекомендуется принимать по таблице 3;
- Правила технической эксплуатации подъемно-транспортного оборудования морских торговых портов рд 31.1.02-04 Оглавление
- Министерство транспорта российской федерации
- Государственная служба морского флота
- Постановление Минтранса рф от 9 января 2004 г. N 2
- О правилах технической эксплуатации подъемно-транспортного оборудования морских торговых портов
- Правила технической эксплуатации подъемно-транспортного оборудования морских торговых портов
- Предисловие
- 1. Общие положения
- 2. Нормативные ссылки
- 3. Определения, обозначения и сокращения
- 3.1. Термины и определения
- Термины и определения
- 3.2. Обозначения и сокращения
- 4. Основные положения
- 4.1. Промышленная безопасность и государственный надзор за эксплуатацией грузоподъемного оборудования
- 4.2. Промышленная безопасность и задачи птэ
- 4.3. Подъемно-транспортное оборудование морских портов
- 4.4. Документация, регламентирующая техническую эксплуатацию подъемно-транспортного оборудования, и проверка знаний инженерно-технических работников
- 4.5. Обязанности руководителей порта
- 5. Техническое обслуживание (то) и обязанности по содержанию подъемно-транспортного оборудования в исправном состоянии
- 5.1. Общие положения
- 5.2. Техническое обслуживание при использовании подъемно-транспортного оборудования
- Раздел 1. Типовой состав проверок при техническом обслуживании портальных кранов;
- 5.3. Техническое обслуживание при хранении подъемно-транспортного оборудования
- 5.4. Техническое обслуживание при подготовке подъемно-транспортного оборудования к транспортированию
- 5.5. Техническое обслуживание электрооборудования перегрузочных машин
- 5.6. Техническое обслуживание гидро- и пневмосистем
- 5.7. Техническое обслуживание и использование грузозахватных органов
- 5.8. Изготовление, техническое обслуживание, хранение и использование грузозахватных приспособлений
- 5.9. Техническое обслуживание, хранение и использование средств укрупнения
- 5.10. Техническое обслуживание рельсовых крановых путей
- 5.11. Обязанности по содержанию подъемно-транспортного оборудования в исправном состоянии
- 5.12. Особенности технической эксплуатации портовых мобильных кранов
- 5.13. Техническая эксплуатация бункеров и бункерных установок
- 6. Технический надзор
- 6.1. Общие положения
- 6.2. Оперативный осмотр
- 6.3. Периодический осмотр
- 6.4. Техническое освидетельствование
- Допуски на укладку рельсовых путей грузовой тележки контейнерного перегружателя, мм
- 6.5. Обследование кранов, отработавших нормативный срок
- 7. Регистрация и разрешение на пуск в работу подъемно-транспортного оборудования
- 7.1. Регистрация
- 7.2. Разрешение на пуск в работу перегрузочного оборудования
- 8. Техническая документация
- 9. Допуск к управлению и обслуживанию перегрузочных машин и производство работ по перемещению грузов
- 9.1. Допуск к работе и проверка знаний докеров-механизаторов
- И рабочих по техническому обслуживанию и ремонту
- 9.2. Производство работ по перемещению грузов перегрузочными машинами
- Допускаемый уклон
- 9.3. Неисправности машин и грузозахватных приспособлений, при которых работа должна быть прекращена
- 10. Особенности технической эксплуатации
- 10.2. Неисправности, при которых работа перегрузочных машин сккн должна быть прекращена
- 10.3. Техническое обслуживание перегрузочных машин сккн
- 10.4. Технический надзор и техническое освидетельствование
- Допуски на укладку и при эксплуатации рельсовых путей передвижных конвейеров и сбрасывающих тележек, мм
- 10.5. Особенности технического освидетельствования конвейера
- Время опробования вхолостую и под нагрузкой конвейеров, питателей и других устройств, часы
- 10.6. Особенности технического освидетельствования реклаймера и стакера
- 10.7. Особенности технического освидетельствования судовой погрузочной машины
- 10.8. Особенности технического освидетельствования кратцер-крана
- 10.9. Особенности технического освидетельствования машин и устройств для разгрузки вагонов
- 10.10. Техническая документация сккн
- 11. Ремонт портовых перегрузочных машин
- 11.1. Основные положения
- 11.2. Виды плановых ремонтов
- 11.3. Ремонтные циклы и периодичность ремонта
- Ремонтные циклы
- Периодичность ремонта кранов и перегружателей
- Периодичность ремонта машин внутрипортовой механизации, портальных контейнеровозов и контейнерных автопогрузчиков
- Периодичность ремонта машин сккн и машин непрерывного транспорта
- Периодичность ремонта составных частей машин внутрипортовой механизации
- 11.4. Планирование ремонта
- 11.5. Обеспечение ремонтными материалами, запасными частями, инвентарем и инструментом
- 11.6. Документация, учет и отчетность по ремонту
- 11.7. Организация ремонта и надзора за ним
- Ориентировочная продолжительность ремонта кранов и перегружателей, сутки (ремонт средствами порта в период навигации)
- Ориентировочная продолжительность ремонта машин внутрипортовой механизации, сутки
- Ориентировочная продолжительность ремонта машин сккн, сутки
- 11.8. Порядок сдачи перегрузочных машин в ремонт и выдачи их из ремонта
- 11.9. Ремонт грузозахватных приспособлений
- 11.10. Ремонт средств укрупнения
- 12. Расследование аварий, несчастных случаев и случаев выхода машин из строя
- 13. Требования охраны труда и охраны окружающей среды при эксплуатации и ремонте перегрузочных машин
- 13.1. Общие требования
- 13.2. Требования охраны труда при техническом обслуживании и ремонте перегрузочных машин с электроприводом
- 13.3. Требования охраны труда при эксплуатации сккн
- 13.4. Производство работ на высоте и верхолазные работы
- Документация и разъяснения госгортехнадзора
- Раздел 2. Разъяснения госгортехнадзора россии по запросам / портов и других организаций
- Типовой состав проверок при техническом обслуживании перегрузочных машин
- Раздел 1. Типовой состав проверок при техническом
- Обслуживании портального крана
- Общие требования по выполнению проверок при техническом обслуживании портального крана
- Раздел 2. Типовой состав проверок при техническом обслуживании автопогрузчика и других машин с приводом от двигателя внутреннего сгорания
- Общие требования по выполнению проверок при техническом обслуживании автопогрузчика
- Раздел 3. Типовой состав проверок при техническом обслуживании электропогрузчика
- Общие требования по выполнению проверок при техническом обслуживании электропогрузчика
- Раздел 4. Типовой состав проверок при техническом обслуживании передвижных ленточных, ковшевых и пневмоперегружателей
- Раздел 5. Типовой состав проверок при техническом обслуживании контейнерных перегружателей и козловых
- Раздел 6. Типовой состав проверок при техническом
- Раздел 7. Типовой состав проверок при техническом
- Раздел 8. Типовой состав проверок при техническом
- Раздел 9. Типовой состав работ при техническом обслуживании гидросистем портальных контейнеровозов, контейнерных автопогрузчиков и тягачей
- Результаты ежегодной проверки знаний
- 17 Страница
- Нарушение правил безопасности и инструкций
- Пояснения по оформлению и выдаче удостоверения докерам-механизаторам и рабочим по техническому обслуживанию и ремонту
- Стальные канаты для грузоподъемных кранов морских портов
- 1. Общие положения
- 2. Типы канатов
- 3. Транспортировка, выгрузка, приемка и хранение каната
- 4. Размотка, измерение длины и резка канатов
- 5. Установка и снятие канатов. Ввод в эксплуатацию
- 6. Эксплуатация канатов
- 7. Техническое обслуживание канатов
- 8. Требования охраны труда
- Перечень работ, выполняемых при техническом обслуживании и ремонте электрооборудования перегрузочных машин
- Основные неисправности электрического оборудования и способы их устранения
- 1. Общие положения
- 2. Неисправности электрического оборудования
- Диагностирование гидравлических систем перегрузочных машин
- 1. Общие положения
- Характеристика средств измерений
- 2. Порядок проведения общего диагностирования
- Примерный перечень проверяемых параметров работы исполнительных механизмов
- 3. Общие требования к проведению локального диагностирования
- Примерный перечень неисправностей, их причин и объектов диагностирования гидроприводов причальных и тыловых контейнерных перегружателей
- Примерный перечень неисправностей, их причин и объектов диагностирования гидроприводов портовых тягачей и погрузчиков (вилочных и ковшевых)
- Примерный перечень неисправностей, их причин и объектов диагностирования гидроприводов портальных конвейерных погрузчиков
- Примерный перечень неисправностей, их причин и объектов диагностирования гидродинамических передач перегрузочных машин
- Примерный перечень неисправностей, их причин и объектов диагностирования гидропривода реклаймера
- 4. Порядок проверок отдельных объектов гидросистемы при локальном диагностировании
- Предел кинематической вязкости рабочей жидкости
- Схемы проверки фильтров
- 5. Организация работ по диагностированию
- 6. Требования безопасности
- Типовая инструкция
- 2. Обязанности
- 3. Права
- Типовая инструкция
- 2. Обязанности
- 3. Права
- Типовая инструкция
- 2. Обязанности
- Минимальное расстояние от бровки откоса до ближайшей опоры, метры
- 3. Права
- Сведения
- Запись результатов освидетельствования
- Сведения о местонахождении
- Формы журналов
- Инструкция по ведению вахтенного журнала перегрузочной машины
- Форма вахтенного журнала перегрузочной машины
- Инструкция по ведению вахтенного журнала сменного механика
- Форма вахтенного журнала сменного механика
- Инструкция по ведению вахтенного журнала сменного аккумуляторщика
- Форма вахтенного журнала аккумуляторщика
- Инструкция по ведению журнала группового механика (электромеханика)
- Форма журнала группового механика (электромеханика)
- Инструкция по ведению журнала группового механика (электромеханика) портальных кранов
- Форма журнала группового механика (электромеханика) портальных кранов
- Инструкция по ведению журнала регистрации перегрузочных машин порта
- Форма журнала регистрации перегрузочных машин порта
- Инструкция
- Инструкция по ведению журнала учета и осмотра грузозахватных приспособлений и средств укрупнения
- Форма журнала учета и осмотра грузозахватных приспособлений и средств укрупнения
- Инструкция по ведению журнала формовки и контрольных циклов аккумуляторных батарей
- Форма журнала формовки и контрольных циклов аккумуляторных батарей
- Журнал периодической проверки знаний докеров-механизаторов и рабочих по техническому обслуживанию и ремонту
- Примерный состав проверок при периодическом техническом обслуживании перегрузочных машин сккн
- Примерный состав проверок при периодическом техническом обслуживании конвейера
- Примерный состав проверок при периодическом техническом обслуживании судопогрузочных машин, стакеров, реклаймеров
- Примерный состав проверок при периодическом техническом обслуживании кратцер-крана
- Примерный состав проверок при периодическом техническом обслуживании вагоноопрокидывателя
- Примерный состав проверок при периодическом техническом обслуживании машины мвс
- Формы технической документации по ремонту
- Карточка учета запасных частей
- Карточка учета оборотной сборочной единицы (агрегата, узла), инвентарный номер
- Дефектация и технические требования на ремонт.
- 1.2. Подшипники качения
- Величина осевого зазора подшипника, мм
- Величина радиального зазора подшипника
- 1.3. Валы и оси
- Предельно допустимый прогиб вала
- Предельный износ осей и валов, установленных на подшипниках скольжения, мм
- Допустимый прогиб вала
- Предельное отклонение межосевого расстояния
- Предельное отклонение межосевого угла
- Предельное отклонение межосевого расстояния
- Предельное отклонение межосевого угла
- 1.4. Отверстия под оси
- Предельный допустимый износ отверстий в раме
- Предельный допустимый износ
- 1.5. Шпоночные соединения
- Допустимый зазор
- 1.6. Передачи зубчатые
- Предельный допустимый износ зубчатого колеса в процентах от толщины зуба по делительной окружности
- Величина пятна касания зубчатых зацеплений, %
- 1.7. Передачи червячные
- Значение коэффициента c
- Величина пятна касания червячных зацеплений, %
- 1.8. Тормоза
- Предельный износ шарниров тормозов, мм
- 1.9. Муфты соединительные
- Допустимое радиальное и торцевое биение
- Предельное значение смещения и перекоса вала
- 1.10. Муфты предельного момента
- 1.11. Блоки
- 1.12. Барабаны
- 1.13. Рельс поворотного круга
- 1.14. Цепи грузовые
- 1.15. Скобы соединительные
- 1.16. Крюки грузовые
- 1.17. Грейферы
- 1.18. Спредеры
- 1.19. Колеса ходовые и катки опорно-поворотного устройства
- 1.20. Рельсовые крановые пути
- 1.21. Сосуды, работающие под давлением
- 2. Металлические конструкции кранов
- 3. Металлоконструкции и механизмы погрузчиков
- 3.1. Рама ходовой части
- 3.2. Рама и каретка грузоподъемника
- 3.3. Вилы
- 3.4. Мост ведомый (управляемый)
- 3.5. Передачи цепные
- Допустимое увеличение шага цепей при износе в % от номинального размера
- 3.6. Рулевое управление
- 3.7. Тормозная система
- 4. Электрическое оборудование
- 4.2. Электрические машины
- Шкала классов коммутации
- Предельная величина зазора в подшипниках скольжения электродвигателя, мм
- Допустимая величина зазора в подшипниках качения электродвигателя, мм
- Допустимая амплитуда вибрации подшипников электродвигателя
- Допустимое биение коллектора (контактных колец)
- 4.3. Тормозные электроприводы
- 4.4. Командоаппараты
- Допустимая величина нажатия контактов
- 4.5. Контакторы и реле
- Значение нажатий на контакты
- 4.6. Панели магнитных контроллеров и распределительные устройства
- 4.7. Пусковые и пускорегулирующие резисторы
- 4.8. Грузоподъемные электромагниты
- 4.9. Полупроводниковая аппаратура
- 4.10. Кольцевой токоприемник, кабельный барабан, троллейное устройство
- 4.11. Кабели и провода
- 5. Гидравлическое оборудование
- 5.1. Насосы гидравлические
- 5.2. Гидрораспределители
- 5.3. Клапаны предохранительные
- 5.4. Цилиндры, поршни и плунжеры
- 5.5. Гидроусилители руля
- 5.6. Трубопроводы
- 5.7. Гидромоторы
- 6. Пневматическое оборудование
- 6.1. Компрессоры
- 6.2. Клапаны управления
- 6.3. Клапаны предохранительные
- 6.4. Механизмы исполнительные
- 6.5. Трубопроводы
- 7. Сварка при ремонте перегрузочных машин
- 7.1. Общие положения
- Характеристика металлов по свариваемости и резанию
- Типы электродов, механические свойства металла шва, наплавленного металла и сварного соединения
- 7.2. Сварка стали
- Условия сварки конструкционных сталей в зависимости от группы стали
- Электроды для ручной дуговой сварки
- Ориентировочные режимы сварки металлическими электродами
- Режимы ручной электродуговой сварки швов стыковых соединений углеродистых и низколегированных сталей в нижнем положении
- Размеры зон термического влияния
- Технологические указания по сварке качественных углеродистых сталей
- Технологические указания по сварке легированных конструкционных сталей
- Техническая характеристика сварочных горелок
- Характеристика видов ацетилено-кислородного пламени
- Рекомендуемые углы наклона мундштука горелки к поверхности металла
- Диаметры присадочной проволоки для сварки малоуглеродистой стали
- Рекомендации по газовой ацетилено-кислородной сварке различных сталей
- 7.3. Сварка чугуна
- Режимы холодной сварки стальными электродами
- Режимы холодной сварки чугунными электродами
- Режимы горячей сварки чугунными электродами
- Способы исправления различных дефектов чугунного литья
- Состав флюсов для газовой сварки чугуна и для электросварки угольным электродом, % (по массе)
- Способы сварки чугуна и их особенности
- Сварочные материалы для дуговой сварки чугуна
- 7.4. Сварка цветных металлов и сплавов
- Режимы сварки меди металлическими электродами
- Состав флюсов для дуговой сварки меди, % (по массе)
- Режимы сварки меди угольными электродами
- Состав флюсов для газовой сварки меди и ее сплавов, % (по массе)
- Режимы газовой сварки меди
- Режимы сварки латуни металлическими электродами
- Состав флюсов для сварки алюминия, алюминиевых бронз и других сплавов алюминия, % (по массе)
- Режимы сварки бронз
- Режимы сварки бронзы разных марок
- Режимы дуговой сварки алюминия и его сплавов угольным электродом
- Режимы сварки алюминия и его сплавов металлическим электродом
- Зависимость расхода ацетилена от толщины металла
- Диаметр присадочной проволоки для сварки алюминия
- 7.5. Контроль качества сварки
- Основные дефекты сварных швов и соединений
- 8. Восстановление изношенных деталей
- 8.1. Общие положения
- 8.2. Восстановление деталей ручной наплавкой
- Типы и марки электродов для наплавки деталей
- Условия выполнения наплавки
- Зависимость скорости наплавки от диаметра наплавляемой детали
- Режимы наплавки пучком электродов
- 8.3. Восстановление деталей металлизацией
- Способы подготовки поверхности под металлизацию
- Способы подготовки поверхности детали к напылению
- Припуски на обработку после металлизации, мм
- Режимы механической обработки
- 8.4. Восстановление деталей механической обработкой
- 8.5. Восстановление деталей электролитическими способами
- Условия выполнения осталивания
- 8.6. Восстановление механических свойств (усталостной прочности и жесткости) деталей
- 8.7. Выбор способа восстановления
- Перечень государственных стандартов, норм, правил и руководящих документов, на которые