logo
Pravila

10.9. Особенности технического освидетельствования машин и устройств для разгрузки вагонов

 

10.9.1. Перечень осматриваемого оборудования, машин и устройств для разгрузки вагонов (вагоноопрокидыватели, устройства для разгрузки вагонов-хопперов, устройства дробления груза, накатки-откатки вагонов, машины МВС и др.) составляется в порту с учетом конструктивных особенностей машин и устройств для разгрузки вагонов.

10.9.2. При опробовании машин и устройств для разгрузки вагонов вхолостую выполняются следующие циклы:

- вращение вагоноопрокидывателя без установки в нем вагона;

- передвижение электротележки-толкателя по максимально возможной длине путей надвига;

- передвижение маневрового устройства для сбора вагонов по максимально возможной длине путей откатки;

- передвижение машины МВС на расстояние не менее 2 м вперед и назад;

- подъем отгружающего конвейера и шнеков на всю высоту подъема;

- вращение поворотной части на максимальный угол в обе стороны.

10.9.3. Опробование машин и устройств для разгрузки вагонов под нагрузкой в составе маршрута производится в 2 этапа:

- опрокидыванием порожних вагонов;

- опрокидыванием не менее четырех груженых вагонов.

После опробования под нагрузкой замеренная разница в уровнях головок рельсов платформы вагоноопрокидывателя с подводящими путями должна соответствовать требованиям заводской (фирменной) документации. При отсутствии таких данных разница в уровнях не должна превышать 5 мм.

10.9.4. Техническое освидетельствование механизированных и автоматизированных устройств на путях откатки, а также на железнодорожных путях должно проводиться в соответствии с требованиями заводской (фирменной) документации. При отсутствии таких требований следует руководствоваться положениями, указанными в пункте 10.1.3.

10.9.5. Техническое освидетельствование системы централизации и блокировки (СЦБ) осуществляется в соответствии с требованиями заводской (фирменной) документации. При отсутствии таких требований следует руководствоваться указаниями, изложенными в пункте 10.1.2.