logo
Pravila

1.8. Тормоза

 

1.8.1. Дефектация

Тормоз необходимо заменить (отремонтировать), если несмотря на его регулировку минимальное расстояние между тормозной обкладкой и тормозным шкивом при полном растормаживании будет меньше 0,001Dв (Dв - диаметр тормозного шкива) или если при закрытом тормозе момент торможения недостаточен. Тормозные шкивы следует выбраковывать при наличии следующих дефектов:

- трещин на ободе или ступице;

- ослабления посадки шкива на валу;

- износа рабочей поверхности тормозного шкива в результате местного срабатывания (канавки), превышающего 1 мм;

- уменьшения толщины обода шкива более чем на 25% от первоначального размера в результате проточек и износа.

Рабочая поверхность тормозного шкива после проточки, шлифовки, наплавки должна быть закалена на глубину не менее 4 мм. Тормозную обкладку необходимо сменить при появлении сквозных поперечных трещин и при условии недопустимого износа обкладки по толщине. При креплении тормозных обкладок с помощью заклепок минимально допустимая толщина обкладки должна превышать высоту заклепок на 1 мм. При креплении тормозных обкладок без применения заклепок минимально допустимая толщина средней части обкладки составляет 30% от ее номинальной толщины.

Колодки тормозов следует выбраковывать при появлении в них поперечных трещин. Шарниры рычажных передач тормозов следует ремонтировать при достижении ими предельного износа, определяемого по таблице 21.

 

Таблица 21