2. Обязанности
2.1. Лица, ответственные за безопасное производство работ по перемещению грузов перегрузочными машинами <1>, должны знать соответствующие разделы Правил Госгортехнадзора России по кранам, Правил охраны труда в морских портах, ПТЭ, Правил морской перевозки опасных грузов и других документов, из числа перечисленных в пунктах 4.4.2 и 9.2.1 ПТЭ, а также знать производственные инструкции докеров-механизаторов и рабочих по техническому обслуживанию и ремонту и руководствоваться ими.
--------------------------------
<1> В дальнейшем в настоящей Инструкции лица, ответственные за безопасное перемещение грузов перегрузочными машинами, будут именоваться производителями работ.
2.2. При производстве погрузочно-разгрузочных работ с применением перегрузочных машин производитель работ обязан:
- организовывать производство работ на порученных ему участках с соблюдением правил и мер безопасности труда, руководствуясь утвержденными рабочими технологическими картами (РТК), временными технологическими инструкциями (ВТИП), а при их отсутствии - планами организации работ;
- не допускать к управлению перегрузочными машинами и к производству работ персонал, не имеющий соответствующих удостоверений;
- назначать сигнальщиков из числа рабочих, имеющих удостоверение на право работать сигнальщиком. Сигнальщики должны быть одеты в отличительные жилеты оранжевого цвета с надписью "Сигнальщик";
- инструктировать рабочих по безопасным приемам ведения работ, связанных с перемещением грузов, непосредственно на рабочих местах;
- требовать выполнения рабочими своих производственных инструкций и в случае необходимости инструктировать их повторно;
- перед началом работы проверить исправность грузозахватных приспособлений;
- перед началом, в процессе и по окончании работы обеспечивать чистоту и порядок на рабочих местах;
- перед началом работ по загрузке (разгрузке) судов и при изменении условий работы лично спуститься в трюм судна, чтобы убедиться на месте в безопасности выполняемых работ; после этого дать инструктаж рабочим с указанием конкретных мер безопасности труда;
- не допускать на местах производства работ по перемещению грузов перегрузочными машинами, а также на самих машинах нахождения лиц, не имеющих прямого отношения к производимой работе;
- не допускать нахождения людей между поднимаемым (опускаемым) грузом и препятствием, если груз установлен (устанавливается) вблизи стены, штабеля, железнодорожного вагона или иного препятствия;
- не допускать погрузки (выгрузки) автомобилей, если в кабине, кузове или на прицепе (полуприцепе) находятся люди;
- запрещать нахождение рабочих на железнодорожных платформах при подъеме (опускании) на них длинномерных грузов и крупнотоннажных контейнеров. Для раскантовки груза рабочие должны быть обеспечены баграми и оттяжками. При раскантовке контейнеров следует пользоваться баграми с мягкими наконечниками;
- прекращать работу перегрузочной машины при недостаточной освещенности, снегопаде, тумане и в других случаях, когда рабочий, управляющий перегрузочной машиной, плохо различает подаваемые ему сигналы, а также, когда плохо виден перемещаемый груз;
- допускать перегрузку вредных, ядовитых, взрывоопасных, легковоспламеняющихся грузов и кожевенного сырья только на специально отведенных и оборудованных для этих целей причалах;
- наблюдать, чтобы при штабелировании грузов перегрузочными машинами была гарантирована безопасность производства работ и обеспечена сохранность грузов. Способы укладки и разборки штабелей в каждом отдельном случае определяются соответствующими рабочими, технологическими картами, планами организации или проектом производства работ;
- производить закрытие (укрытие) штабелей грузов брезентами, специальными крышками и т.п. при ветре более 4 баллов под своим личным руководством или под руководством сменных начальников складов;
- контролировать соответствие применяемых стропов массе поднимаемого груза и контролировать способы застропки груза. Длина стропов должна быть такой, чтобы угол между ветвями стропов после застропки груза не превышал 90°;
- проверять, чтобы застропка производилась с учетом знаков на средстве укрупнения или грузе и схем застропки грузов;
- немедленно прекратить работу при обнаружении неисправности перегрузочной машины, грузозахватного органа, грузозахватного приспособления, средства укрупнения и рельсовых крановых путей; при появлении людей в опасной зоне работающих перегрузочных машин, а также при угрозе несчастного случая или аварии;
- при авариях и несчастных случаях немедленно уведомить администрацию и обеспечить сохранность обстановки аварии или несчастного случая, если это не представляет опасности для жизни и здоровья людей. При невозможности сохранить обстановку аварии или несчастного случая должен быть составлен акт осмотра места происшествия;
- следить, чтобы при работе перегрузочной машины назначенный для руководства ее работой сигнальщик находился в безопасном для него месте, с которого ему хорошо видна зона перемещения груза, а сам он находился постоянно в зоне видимости рабочего, управляющего перегрузочной машиной;
- не разрешать пользоваться в работе немаркированными и не соответствующими массе и характеру перерабатываемого груза грузозахватными приспособлениями и средствами укрупнения;
- не допускать, чтобы на рабочих местах находились грузозахватные приспособления и средства укрупнения, не предусмотренные технологической документацией (РТК, ВТИП);
- следить, чтобы после окончания работы или в перерывах груз, грузозахватный орган (кроме крюка) или грузозахватное приспособление были опущены на землю. Оставлять груз или грузозахватное приспособление на весу запрещается;
- контролировать, чтобы масса поднимаемого груза с учетом массы грузозахватного органа, грузозахватного приспособления и средства укрупнения не превышала грузоподъемности перегрузочной машины.
За правильность определения массы груза несет ответственность производитель работ.
За сознательный перегруз перегрузочной машины несет ответственность рабочий, управляющий перегрузочной машиной.
2.3. При производстве работ с применением кранов и лифтов производитель работ обязан выполнять указания, приведенные в пункте 2.2, а также:
а) не допускать перемещения грузов кранами при нахождении людей под грузом или в зоне возможного опускания стрелы. В тех случаях, когда в силу производственной необходимости перемещение груза или стрелы крана над перекрытиями, под которыми размещены производственные, жилые или служебные помещения, где находятся люди, является неизбежным, перемещение груза допускается только после разработки мероприятий, обеспечивающих безопасное выполнение работ, и на основании письменного разрешения руководства порта;
б) контролировать, чтобы работа кранов велась по командам сигнальщиков. В случаях, когда отсутствует прямая зрительная связь между машинистом крана (крановщиком) и сигнальщиком, должен быть назначен второй сигнальщик, находящийся в зоне зрительной связи с крановщиком и первым сигнальщиком. Как исключение, допускается работа без сигнальщиков при перегрузке навалочных грузов грейферами, а также грузовыми электромагнитами при условии хорошей видимости всей зоны перемещения груза;
в) контролировать, чтобы при работе кранов сигнализация велась только жестами по установленной системе сигналов; не допускать, чтобы машинисты кранов (крановщики) выполняли команды, подаваемые голосом или сигналами неустановленной системы. Допускается также двухсторонняя связь между машинистом крана (крановщиком) и сигнальщиком посредством телефона и радиотелефона;
г) при всех видах работ, за исключением перегрузки грузов грейферами, не допускать одновременной работы двух кранов на один трюм, если ширина люка менее 8 м, а его длина менее 9 м. При этом работа должна вестись только в светлое время суток, краны должны работать поочередно, а движение их стрел не должно быть встречным. Работа кранов должна производиться только по командам сигнальщика, назначенного из числа наиболее опытных рабочих комплексных бригад, имеющих квалификацию не ниже третьего класса. В случае, если один сигнальщик не может обеспечить руководство работой двух кранов, необходимо выделить двух сигнальщиков, один из которых назначается старшим. В этом случае работа кранов производится по командам старшего сигнальщика. Люки длиной от 20 м и более, а также парные люки должны рассматриваться как два самостоятельных люка. Работа на таких трюмах может производиться в любое время суток при обязательном соблюдении изложенных выше условий и установленной нормы искусственного освещения (в темное время суток) рабочих мест, как при перегрузочных работах в условиях повышенной опасности;
д) не допускать работ по перемещению грузов тельферами и передвижными грузоподъемными кранами, управляемыми с пола, если не обеспечен свободный безопасный проход лицам, управляющим этими машинами;
е) не допускать производства каких-либо работ и нахождения людей в зоне действия кранов, оборудованных электромагнитом или грейфером. Зона перемещения грузов этими кранами должна быть ограждена и должны быть вывешены предупредительные надписи: "Проход запрещен! Работа грейфером (или электромагнитом)".
Рабочие, обслуживающие краны, оборудованные электромагнитом или грейфером, допускаются в зону действия этих кранов только после того, как магниты или грейфер опущены на землю;
ж) запрещать использование грузозахватных органов, грузозахватных приспособлений и средств укрупнения для перемещения людей или выполнения работ, для которых они не предназначены;
з) наблюдать, чтобы при подъеме груза массой, близкой к предельной грузоподъемности крана на данном вылете стрелы, груз для проверки надежности строповки и действия тормозов был предварительно поднят на высоту не более 0,1 м, а при подъеме длинномерных грузов - на высоту не более 0,3 м;
и) производить перегрузку тяжеловесных и длинномерных грузов, перемещаемых в наклонном положении, под своим непосредственным наблюдением. Застропку длинномерных грузов, перемещаемых в горизонтальном положении, следует производить двумя стропами "в удав" или способом "двойной обхват". Застропку длинномерных грузов, перемещаемых в наклонном положении, следует производить двойным охватом "в удав", прибегая к мерам предупреждения выскальзывания груза, для чего использовать прокладки или зачалки за торец. При температуре окружающего воздуха ниже -15 °С запрещаются использование цепных стропов и застропка груза "в удав" стальными стропами без применения роликовых скоб. Способ строповки ("в люльку" или "в удав") металлопроката и заготовки, в том числе в связках, определяется в каждом конкретном случае рабочими технологическими картами на погрузочно-разгрузочные работы, либо схемами строповки, указанными отправителем;
к) не допускать перемещения грузов в горизонтальной плоскости на высоте менее 1 м над встречающимися на пути перемещения препятствиями;
л) прекратить работы, если при загрузке (разгрузке) железнодорожных полувагонов и платформ машинист крана (крановщик) не видит находящихся в них людей или если люди не имеют возможности отойти на безопасное расстояние от груза (5 м - для полувагона и 2 м - для платформ);
м) не допускать нахождения рабочих в полувагонах и на железнодорожных платформах при работе грейферами и электромагнитами, а также при перегрузке длинномерных, тяжеловесных или крупногабаритных грузов;
н) при загрузке (разгрузке) полувагонов контролировать, чтобы количество рабочих и порядок проведения работ соответствовали предусмотренным в рабочей технологической документации (РТК, ВТИП, МИТС), а также контролировать соблюдение мер безопасности;
о) следить, чтобы спаренная работа кранов по перегрузке тяжеловесных грузов производилась с применением балансиров, и руководить этой работой совместно со сменным механиком. При этом совмещение подъема (опускания) груза с другими рабочими движениями кранов не допускается. Грузовые канаты обоих кранов во время перемещения груза не должны отклоняться от вертикального положения более чем на 3°. Перед началом работ сменный механик должен проверить исправность кранов и грузозахватных органов, провести инструктаж машинистов крана (крановщиков) и сигнальщиков об особенностях предстоящей работы и дать разрешение на производство работ, о чем сделать запись в вахтенный журнал кранов. К управлению кранами допускаются рабочие со стажем работы не менее одного года на кране данного типа. Ответственность за правильность застропки и перемещение груза возлагается на производителя работ. В случае единичных подъемов груза допускается спаренная работа кранов без траверсы при условии принятия мер для соответствующего распределения нагрузок на работающие в паре краны. В этих случаях спаренная работа должна вестись под непосредственным наблюдением сменного (группового) механика грузового района;
п) прекращать работу кранов при скорости ветра больше допустимой. Максимальная скорость ветра, при которой работа кранами при участии людей в застропке-отстропке груза должна быть прекращена, составляет 15 м/с и более, а в случае, когда кран работает без участия людей в застропке-отстропке груза, максимально допустимая скорость ветра должна быть указана в приказе по порту;
р) не допускать работу пневмоколесных и автомобильных кранов при грозе, устанавливать железнодорожные, автомобильные, пневмоколесные и гусеничные краны так, чтобы при их работе расстояние между поворотной частью крана при любом ее положении и штабелями грузов и другими препятствиями было не менее 1 м;
с) следить, чтобы расстояние по горизонтали между выступающими частями кранов, передвигающихся по наземным рельсовым путям, и строениями, штабелями грузов, корпусами судов и другими препятствиями, расположенными на высоте до 2 м от уровня земли или рабочих площадок, было не менее 700 мм, а на высоте более 2 м - не менее 400 мм. Грузы должны быть уложены не ближе 2 м от головки ближайшего рельса железнодорожного пути при высоте складирования до 1,2 м, а при высоте складирования свыше 1,2 м - не ближе 2,5 м;
т) следить, чтобы при установке стреловых передвижных кранов на выносные опоры кран был установлен на все имеющиеся у него выносные опоры. Под выносные опоры должны быть подложены прочные устойчивые подкладки, являющиеся инвентарной принадлежностью крана;
у) не допускать, чтобы установка для работы автомобильных, пневмоколесных, гусеничных кранов и кранов-экскаваторов производилась на свеженасыпанном не утрамбованном грунте, а также на площадках с уклоном более указанного в паспорте устанавливаемой машины. Устанавливать перечисленные машины на краю откоса или канавы можно только при условии, что фунт не насыпной и расстояние от бровки откоса до ближайшей опоры будет больше приведенных в таблице;
- Правила технической эксплуатации подъемно-транспортного оборудования морских торговых портов рд 31.1.02-04 Оглавление
- Министерство транспорта российской федерации
- Государственная служба морского флота
- Постановление Минтранса рф от 9 января 2004 г. N 2
- О правилах технической эксплуатации подъемно-транспортного оборудования морских торговых портов
- Правила технической эксплуатации подъемно-транспортного оборудования морских торговых портов
- Предисловие
- 1. Общие положения
- 2. Нормативные ссылки
- 3. Определения, обозначения и сокращения
- 3.1. Термины и определения
- Термины и определения
- 3.2. Обозначения и сокращения
- 4. Основные положения
- 4.1. Промышленная безопасность и государственный надзор за эксплуатацией грузоподъемного оборудования
- 4.2. Промышленная безопасность и задачи птэ
- 4.3. Подъемно-транспортное оборудование морских портов
- 4.4. Документация, регламентирующая техническую эксплуатацию подъемно-транспортного оборудования, и проверка знаний инженерно-технических работников
- 4.5. Обязанности руководителей порта
- 5. Техническое обслуживание (то) и обязанности по содержанию подъемно-транспортного оборудования в исправном состоянии
- 5.1. Общие положения
- 5.2. Техническое обслуживание при использовании подъемно-транспортного оборудования
- Раздел 1. Типовой состав проверок при техническом обслуживании портальных кранов;
- 5.3. Техническое обслуживание при хранении подъемно-транспортного оборудования
- 5.4. Техническое обслуживание при подготовке подъемно-транспортного оборудования к транспортированию
- 5.5. Техническое обслуживание электрооборудования перегрузочных машин
- 5.6. Техническое обслуживание гидро- и пневмосистем
- 5.7. Техническое обслуживание и использование грузозахватных органов
- 5.8. Изготовление, техническое обслуживание, хранение и использование грузозахватных приспособлений
- 5.9. Техническое обслуживание, хранение и использование средств укрупнения
- 5.10. Техническое обслуживание рельсовых крановых путей
- 5.11. Обязанности по содержанию подъемно-транспортного оборудования в исправном состоянии
- 5.12. Особенности технической эксплуатации портовых мобильных кранов
- 5.13. Техническая эксплуатация бункеров и бункерных установок
- 6. Технический надзор
- 6.1. Общие положения
- 6.2. Оперативный осмотр
- 6.3. Периодический осмотр
- 6.4. Техническое освидетельствование
- Допуски на укладку рельсовых путей грузовой тележки контейнерного перегружателя, мм
- 6.5. Обследование кранов, отработавших нормативный срок
- 7. Регистрация и разрешение на пуск в работу подъемно-транспортного оборудования
- 7.1. Регистрация
- 7.2. Разрешение на пуск в работу перегрузочного оборудования
- 8. Техническая документация
- 9. Допуск к управлению и обслуживанию перегрузочных машин и производство работ по перемещению грузов
- 9.1. Допуск к работе и проверка знаний докеров-механизаторов
- И рабочих по техническому обслуживанию и ремонту
- 9.2. Производство работ по перемещению грузов перегрузочными машинами
- Допускаемый уклон
- 9.3. Неисправности машин и грузозахватных приспособлений, при которых работа должна быть прекращена
- 10. Особенности технической эксплуатации
- 10.2. Неисправности, при которых работа перегрузочных машин сккн должна быть прекращена
- 10.3. Техническое обслуживание перегрузочных машин сккн
- 10.4. Технический надзор и техническое освидетельствование
- Допуски на укладку и при эксплуатации рельсовых путей передвижных конвейеров и сбрасывающих тележек, мм
- 10.5. Особенности технического освидетельствования конвейера
- Время опробования вхолостую и под нагрузкой конвейеров, питателей и других устройств, часы
- 10.6. Особенности технического освидетельствования реклаймера и стакера
- 10.7. Особенности технического освидетельствования судовой погрузочной машины
- 10.8. Особенности технического освидетельствования кратцер-крана
- 10.9. Особенности технического освидетельствования машин и устройств для разгрузки вагонов
- 10.10. Техническая документация сккн
- 11. Ремонт портовых перегрузочных машин
- 11.1. Основные положения
- 11.2. Виды плановых ремонтов
- 11.3. Ремонтные циклы и периодичность ремонта
- Ремонтные циклы
- Периодичность ремонта кранов и перегружателей
- Периодичность ремонта машин внутрипортовой механизации, портальных контейнеровозов и контейнерных автопогрузчиков
- Периодичность ремонта машин сккн и машин непрерывного транспорта
- Периодичность ремонта составных частей машин внутрипортовой механизации
- 11.4. Планирование ремонта
- 11.5. Обеспечение ремонтными материалами, запасными частями, инвентарем и инструментом
- 11.6. Документация, учет и отчетность по ремонту
- 11.7. Организация ремонта и надзора за ним
- Ориентировочная продолжительность ремонта кранов и перегружателей, сутки (ремонт средствами порта в период навигации)
- Ориентировочная продолжительность ремонта машин внутрипортовой механизации, сутки
- Ориентировочная продолжительность ремонта машин сккн, сутки
- 11.8. Порядок сдачи перегрузочных машин в ремонт и выдачи их из ремонта
- 11.9. Ремонт грузозахватных приспособлений
- 11.10. Ремонт средств укрупнения
- 12. Расследование аварий, несчастных случаев и случаев выхода машин из строя
- 13. Требования охраны труда и охраны окружающей среды при эксплуатации и ремонте перегрузочных машин
- 13.1. Общие требования
- 13.2. Требования охраны труда при техническом обслуживании и ремонте перегрузочных машин с электроприводом
- 13.3. Требования охраны труда при эксплуатации сккн
- 13.4. Производство работ на высоте и верхолазные работы
- Документация и разъяснения госгортехнадзора
- Раздел 2. Разъяснения госгортехнадзора россии по запросам / портов и других организаций
- Типовой состав проверок при техническом обслуживании перегрузочных машин
- Раздел 1. Типовой состав проверок при техническом
- Обслуживании портального крана
- Общие требования по выполнению проверок при техническом обслуживании портального крана
- Раздел 2. Типовой состав проверок при техническом обслуживании автопогрузчика и других машин с приводом от двигателя внутреннего сгорания
- Общие требования по выполнению проверок при техническом обслуживании автопогрузчика
- Раздел 3. Типовой состав проверок при техническом обслуживании электропогрузчика
- Общие требования по выполнению проверок при техническом обслуживании электропогрузчика
- Раздел 4. Типовой состав проверок при техническом обслуживании передвижных ленточных, ковшевых и пневмоперегружателей
- Раздел 5. Типовой состав проверок при техническом обслуживании контейнерных перегружателей и козловых
- Раздел 6. Типовой состав проверок при техническом
- Раздел 7. Типовой состав проверок при техническом
- Раздел 8. Типовой состав проверок при техническом
- Раздел 9. Типовой состав работ при техническом обслуживании гидросистем портальных контейнеровозов, контейнерных автопогрузчиков и тягачей
- Результаты ежегодной проверки знаний
- 17 Страница
- Нарушение правил безопасности и инструкций
- Пояснения по оформлению и выдаче удостоверения докерам-механизаторам и рабочим по техническому обслуживанию и ремонту
- Стальные канаты для грузоподъемных кранов морских портов
- 1. Общие положения
- 2. Типы канатов
- 3. Транспортировка, выгрузка, приемка и хранение каната
- 4. Размотка, измерение длины и резка канатов
- 5. Установка и снятие канатов. Ввод в эксплуатацию
- 6. Эксплуатация канатов
- 7. Техническое обслуживание канатов
- 8. Требования охраны труда
- Перечень работ, выполняемых при техническом обслуживании и ремонте электрооборудования перегрузочных машин
- Основные неисправности электрического оборудования и способы их устранения
- 1. Общие положения
- 2. Неисправности электрического оборудования
- Диагностирование гидравлических систем перегрузочных машин
- 1. Общие положения
- Характеристика средств измерений
- 2. Порядок проведения общего диагностирования
- Примерный перечень проверяемых параметров работы исполнительных механизмов
- 3. Общие требования к проведению локального диагностирования
- Примерный перечень неисправностей, их причин и объектов диагностирования гидроприводов причальных и тыловых контейнерных перегружателей
- Примерный перечень неисправностей, их причин и объектов диагностирования гидроприводов портовых тягачей и погрузчиков (вилочных и ковшевых)
- Примерный перечень неисправностей, их причин и объектов диагностирования гидроприводов портальных конвейерных погрузчиков
- Примерный перечень неисправностей, их причин и объектов диагностирования гидродинамических передач перегрузочных машин
- Примерный перечень неисправностей, их причин и объектов диагностирования гидропривода реклаймера
- 4. Порядок проверок отдельных объектов гидросистемы при локальном диагностировании
- Предел кинематической вязкости рабочей жидкости
- Схемы проверки фильтров
- 5. Организация работ по диагностированию
- 6. Требования безопасности
- Типовая инструкция
- 2. Обязанности
- 3. Права
- Типовая инструкция
- 2. Обязанности
- 3. Права
- Типовая инструкция
- 2. Обязанности
- Минимальное расстояние от бровки откоса до ближайшей опоры, метры
- 3. Права
- Сведения
- Запись результатов освидетельствования
- Сведения о местонахождении
- Формы журналов
- Инструкция по ведению вахтенного журнала перегрузочной машины
- Форма вахтенного журнала перегрузочной машины
- Инструкция по ведению вахтенного журнала сменного механика
- Форма вахтенного журнала сменного механика
- Инструкция по ведению вахтенного журнала сменного аккумуляторщика
- Форма вахтенного журнала аккумуляторщика
- Инструкция по ведению журнала группового механика (электромеханика)
- Форма журнала группового механика (электромеханика)
- Инструкция по ведению журнала группового механика (электромеханика) портальных кранов
- Форма журнала группового механика (электромеханика) портальных кранов
- Инструкция по ведению журнала регистрации перегрузочных машин порта
- Форма журнала регистрации перегрузочных машин порта
- Инструкция
- Инструкция по ведению журнала учета и осмотра грузозахватных приспособлений и средств укрупнения
- Форма журнала учета и осмотра грузозахватных приспособлений и средств укрупнения
- Инструкция по ведению журнала формовки и контрольных циклов аккумуляторных батарей
- Форма журнала формовки и контрольных циклов аккумуляторных батарей
- Журнал периодической проверки знаний докеров-механизаторов и рабочих по техническому обслуживанию и ремонту
- Примерный состав проверок при периодическом техническом обслуживании перегрузочных машин сккн
- Примерный состав проверок при периодическом техническом обслуживании конвейера
- Примерный состав проверок при периодическом техническом обслуживании судопогрузочных машин, стакеров, реклаймеров
- Примерный состав проверок при периодическом техническом обслуживании кратцер-крана
- Примерный состав проверок при периодическом техническом обслуживании вагоноопрокидывателя
- Примерный состав проверок при периодическом техническом обслуживании машины мвс
- Формы технической документации по ремонту
- Карточка учета запасных частей
- Карточка учета оборотной сборочной единицы (агрегата, узла), инвентарный номер
- Дефектация и технические требования на ремонт.
- 1.2. Подшипники качения
- Величина осевого зазора подшипника, мм
- Величина радиального зазора подшипника
- 1.3. Валы и оси
- Предельно допустимый прогиб вала
- Предельный износ осей и валов, установленных на подшипниках скольжения, мм
- Допустимый прогиб вала
- Предельное отклонение межосевого расстояния
- Предельное отклонение межосевого угла
- Предельное отклонение межосевого расстояния
- Предельное отклонение межосевого угла
- 1.4. Отверстия под оси
- Предельный допустимый износ отверстий в раме
- Предельный допустимый износ
- 1.5. Шпоночные соединения
- Допустимый зазор
- 1.6. Передачи зубчатые
- Предельный допустимый износ зубчатого колеса в процентах от толщины зуба по делительной окружности
- Величина пятна касания зубчатых зацеплений, %
- 1.7. Передачи червячные
- Значение коэффициента c
- Величина пятна касания червячных зацеплений, %
- 1.8. Тормоза
- Предельный износ шарниров тормозов, мм
- 1.9. Муфты соединительные
- Допустимое радиальное и торцевое биение
- Предельное значение смещения и перекоса вала
- 1.10. Муфты предельного момента
- 1.11. Блоки
- 1.12. Барабаны
- 1.13. Рельс поворотного круга
- 1.14. Цепи грузовые
- 1.15. Скобы соединительные
- 1.16. Крюки грузовые
- 1.17. Грейферы
- 1.18. Спредеры
- 1.19. Колеса ходовые и катки опорно-поворотного устройства
- 1.20. Рельсовые крановые пути
- 1.21. Сосуды, работающие под давлением
- 2. Металлические конструкции кранов
- 3. Металлоконструкции и механизмы погрузчиков
- 3.1. Рама ходовой части
- 3.2. Рама и каретка грузоподъемника
- 3.3. Вилы
- 3.4. Мост ведомый (управляемый)
- 3.5. Передачи цепные
- Допустимое увеличение шага цепей при износе в % от номинального размера
- 3.6. Рулевое управление
- 3.7. Тормозная система
- 4. Электрическое оборудование
- 4.2. Электрические машины
- Шкала классов коммутации
- Предельная величина зазора в подшипниках скольжения электродвигателя, мм
- Допустимая величина зазора в подшипниках качения электродвигателя, мм
- Допустимая амплитуда вибрации подшипников электродвигателя
- Допустимое биение коллектора (контактных колец)
- 4.3. Тормозные электроприводы
- 4.4. Командоаппараты
- Допустимая величина нажатия контактов
- 4.5. Контакторы и реле
- Значение нажатий на контакты
- 4.6. Панели магнитных контроллеров и распределительные устройства
- 4.7. Пусковые и пускорегулирующие резисторы
- 4.8. Грузоподъемные электромагниты
- 4.9. Полупроводниковая аппаратура
- 4.10. Кольцевой токоприемник, кабельный барабан, троллейное устройство
- 4.11. Кабели и провода
- 5. Гидравлическое оборудование
- 5.1. Насосы гидравлические
- 5.2. Гидрораспределители
- 5.3. Клапаны предохранительные
- 5.4. Цилиндры, поршни и плунжеры
- 5.5. Гидроусилители руля
- 5.6. Трубопроводы
- 5.7. Гидромоторы
- 6. Пневматическое оборудование
- 6.1. Компрессоры
- 6.2. Клапаны управления
- 6.3. Клапаны предохранительные
- 6.4. Механизмы исполнительные
- 6.5. Трубопроводы
- 7. Сварка при ремонте перегрузочных машин
- 7.1. Общие положения
- Характеристика металлов по свариваемости и резанию
- Типы электродов, механические свойства металла шва, наплавленного металла и сварного соединения
- 7.2. Сварка стали
- Условия сварки конструкционных сталей в зависимости от группы стали
- Электроды для ручной дуговой сварки
- Ориентировочные режимы сварки металлическими электродами
- Режимы ручной электродуговой сварки швов стыковых соединений углеродистых и низколегированных сталей в нижнем положении
- Размеры зон термического влияния
- Технологические указания по сварке качественных углеродистых сталей
- Технологические указания по сварке легированных конструкционных сталей
- Техническая характеристика сварочных горелок
- Характеристика видов ацетилено-кислородного пламени
- Рекомендуемые углы наклона мундштука горелки к поверхности металла
- Диаметры присадочной проволоки для сварки малоуглеродистой стали
- Рекомендации по газовой ацетилено-кислородной сварке различных сталей
- 7.3. Сварка чугуна
- Режимы холодной сварки стальными электродами
- Режимы холодной сварки чугунными электродами
- Режимы горячей сварки чугунными электродами
- Способы исправления различных дефектов чугунного литья
- Состав флюсов для газовой сварки чугуна и для электросварки угольным электродом, % (по массе)
- Способы сварки чугуна и их особенности
- Сварочные материалы для дуговой сварки чугуна
- 7.4. Сварка цветных металлов и сплавов
- Режимы сварки меди металлическими электродами
- Состав флюсов для дуговой сварки меди, % (по массе)
- Режимы сварки меди угольными электродами
- Состав флюсов для газовой сварки меди и ее сплавов, % (по массе)
- Режимы газовой сварки меди
- Режимы сварки латуни металлическими электродами
- Состав флюсов для сварки алюминия, алюминиевых бронз и других сплавов алюминия, % (по массе)
- Режимы сварки бронз
- Режимы сварки бронзы разных марок
- Режимы дуговой сварки алюминия и его сплавов угольным электродом
- Режимы сварки алюминия и его сплавов металлическим электродом
- Зависимость расхода ацетилена от толщины металла
- Диаметр присадочной проволоки для сварки алюминия
- 7.5. Контроль качества сварки
- Основные дефекты сварных швов и соединений
- 8. Восстановление изношенных деталей
- 8.1. Общие положения
- 8.2. Восстановление деталей ручной наплавкой
- Типы и марки электродов для наплавки деталей
- Условия выполнения наплавки
- Зависимость скорости наплавки от диаметра наплавляемой детали
- Режимы наплавки пучком электродов
- 8.3. Восстановление деталей металлизацией
- Способы подготовки поверхности под металлизацию
- Способы подготовки поверхности детали к напылению
- Припуски на обработку после металлизации, мм
- Режимы механической обработки
- 8.4. Восстановление деталей механической обработкой
- 8.5. Восстановление деталей электролитическими способами
- Условия выполнения осталивания
- 8.6. Восстановление механических свойств (усталостной прочности и жесткости) деталей
- 8.7. Выбор способа восстановления
- Перечень государственных стандартов, норм, правил и руководящих документов, на которые