logo
Pravila

5. Установка и снятие канатов. Ввод в эксплуатацию

 

5.1. Сертификат на вновь устанавливаемый канат должен храниться в паспорте крана весь срок службы каната.

5.2. При выборе и установке каната следует учитывать указания документации завода - изготовителя крана в части размещения каната различного направления свивки (правой или левой) на барабанах лебедки.

5.3. Канат следует навешивать на кран протяжкой через блоки вручную или с помощью крановой лебедки методом замещения старого каната новым. Если позволяют размеры желоба блока и защитных устройств, то старый канат сращивают с новым электросваркой или с помощью скоб. Для этой цели можно также использовать в качестве проводника трос небольшого диаметра.

5.4. Крепление каната на барабане лебедки, соединение кранового каната с канатами или элементами конструкции крана и сменного грузозахватного органа или съемного грузозахватного приспособления необходимо производить в соответствии с документацией завода-изготовителя и с применением способов, разрешенных Правилами Госгортехнадзора России по кранам.

5.5. Во избежание обрыва петли на конце каната, закрепленной с помощью обжимной втулки, рекомендуется проводить ежемесячный визуальный контроль обжимной втулки на отсутствие трещин и надежность крепления каната.

5.6. При закреплении конца каната с помощью конусной втулки и клина:

а) не допускается:

- применение втулки на канате, диаметр которого не соответствует паспортным данным втулки;

- изготовление и применение клина, отличающегося от конструкции клина, поставленного заводом - изготовителем крана;

- при замене изношенного каната наносить удары по клину, деформирующие крепежные детали;

б) рекомендуется:

- замену деформированных втулок и клиньев производить только деталями, изготовленными предприятиями, имеющими лицензию Госгортехнадзора России на ремонт кранов;

- перед установкой втулки и клинья очистить, а острые ребра и забоины удалить;

- производить тщательный осмотр мест крепления каната после каждой замены каната.

5.7. При креплении каната с помощью зажимов их количество определяется при проектировании, но должно быть не менее трех. Скобы (дужки) зажимов следует располагать на свободном конце каната.

5.8. Замена изношенного каната новым должна производиться под руководством инженерно-технического работника, ответственного за содержание крана в исправном состоянии.