logo
Pravila

Допустимое биение коллектора (контактных колец)

 

+--------------------------------+-------------------------------+

¦  Частота вращения двигателя,   ¦      Биение коллектора, мм    ¦ ¦                -1              +----------------+--------------+

¦            мин.                ¦предельно допус-¦после проточки¦ ¦                                ¦тимое значение  ¦  коллектора  ¦ +--------------------------------+----------------+--------------+

¦До 1000                         ¦0,15            ¦0,05          ¦ +--------------------------------+----------------+--------------+

¦1000 - 1500                     ¦0,10            ¦0,30          ¦ +--------------------------------+----------------+--------------+

¦1500 - 4000                     ¦0,08            ¦0,30          ¦ +--------------------------------+----------------+--------------+

 

Продороживание коллектора следует производить на глубину 0,8 - 1 мм специальной пилой. После продороживания края пластин коллектора необходимо скосить под углом 45° на глубину 0,5 мм, а затем произвести полировку коллектора с последующей очисткой машины от пыли. Установка щеток должна удовлетворять следующим требованиям:

- у асинхронных электродвигателей щетки не должны выступать за край кольца;

- у двигателей постоянного тока оси болтов щеткодержателей должны быть строго параллельны пластинам коллектора;

- расстояние между всеми щетками по окружности коллектора должно быть одинаковым. Расхождение допускается не более 1 - 1,5 мм. При большем расхождении необходимо изменить расстояние между осями отдельных болтов щеткодержателей.

Щетки крайних щеткодержателей не должны выступать за наружный край коллектора или ударяться о его заточку. Вновь установленные щетки до начала работы должны быть притерты стеклянной бумагой к коллектору и контактным кольцам и иметь зеркально-блестящую поверхность на всей площади соприкасания. Щетки должны входить в щеткодержатели свободно, но без значительной слабины. Щеткодержатели на щеточных болтах следует устанавливать с таким расчетом, чтобы расстояние от обоймы щеткодержателя до кольца или коллектора составило 2 - 3 мм.

Допускается наплавка газовой горелкой изношенных щеткодержателей бронзой или латунью с последующей их обработкой до необходимых размеров. После ремонта щеткодержателей пружины подлежат замене.

Давление всех пружин должно быть одинаковым. Постановка пружин от двигателей других габаритов или не соответствующих заводскому типу категорически запрещается. Прохождение тока через пружины или шарниры щеткодержателя не допускается.

Бандажи должны туго облегать обмотку и быть надежно закреплены, а также иметь прочно заделанные концы. Отводы и отпайки от обмотки к кольцам и коллектору должны иметь надежный контакт. Следы нагара и капли припоя надлежит удалить. Гибкие проводники щеток должны быть надежно закреплены в щетках и щеткодержателях.

Электрические машины, имеющие сопротивление изоляции ниже нормы, необходимо подвергать сушке. Перед сушкой машину следует тщательно очистить и продуть воздухом. Электрическим током следует сушить только те машины, у которых сопротивление изоляции составляет не менее 0,01 МОм. При сушке током корпус машины должен быть надежно заземлен. При любых способах сушки (внешний обогрев, током, индукционный нагрев) нагревание не должно производиться быстро во избежание местных перегревов, вызывающих механические напряжения в изоляции и ускорение ее старения. Сушку прекращают, если сопротивление изоляции при постоянной температуре будет практически неизменным в течение 2 - 3 ч. В процессе сушки необходимо контролировать температуру обмоток, частей машины и обогревающего воздуха.

Минимальный объем электрических испытаний, проводимых при приемке двигателей после их капитального ремонта и ремонта обмоток, включает:

а) измерение сопротивления изоляции обмоток двигателей и пускорегулирующей аппаратуры;

б) испытание на электрическую прочность изоляции обмоток повышенным напряжением;

в) проверку двигателей на нагрев;

г) испытания на холостом ходу.

Минимальный объем профилактическо-эксплуатационных мероприятий включает испытания электродвигателей лишь в соответствии с подпунктами "а" и "г".