logo
Pravila

Дефектация и технические требования на ремонт.

СВАРКА. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ

 

1. МЕХАНИЗМЫ КРАНОВЫЕ

 

1.1. Подшипники скольжения (вкладыши и втулки)

 

1.1.1. Дефектация

Подлежат замене или ремонту подшипники скольжения, имеющие следующие дефекты:

- трещины в теле подшипника;

- трещины, выкрашивания или отслаивания в антифрикционной заливке;

- риски и задиры, превышающие 5% рабочей поверхности;

- величину масляного зазора, превышающую допустимую величину, приведенную в таблице 1.

 

Таблица 1

 

ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЙ ЗАЗОР ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ, ММ

 

+----------------------------+--------------------------------------------+

¦  Наименование подшипника   ¦           Номинальный диаметр, мм          ¦ ¦                            +-------+-------+--------+---------+---------+

¦                            ¦30 - 50¦50 - 80¦80 - 120¦120 - 180¦180 - 260¦ ¦                            +-------+-------+--------+---------+---------+

¦                            ¦    Исходный монтажный зазор посадки, мм    ¦ ¦                            +-------+-------+--------+---------+---------+

¦                            ¦ 0,150 ¦ 0,180 ¦  0,210 ¦  0,245  ¦  0,285  ¦ +----------------------------+-------+-------+--------+---------+---------+

¦Подшипники редукторов и     ¦0,3    ¦0,5    ¦0,6     ¦0,8      ¦1,0      ¦ ¦открытых конических передач ¦       ¦       ¦        ¦         ¦         ¦ +----------------------------+-------+-------+--------+---------+---------+

¦Подшипники открытых передач,¦0,6    ¦1,0    ¦1,2     ¦1,4      ¦1,6      ¦ ¦работающие при знакоперемен-¦       ¦       ¦        ¦         ¦         ¦ ¦ной нагрузке, втулки бара-  ¦       ¦       ¦        ¦         ¦         ¦ ¦банов с коническими фрикцио-¦       ¦       ¦        ¦         ¦         ¦ ¦нами                        ¦       ¦       ¦        ¦         ¦         ¦ +----------------------------+-------+-------+--------+---------+---------+

¦Подшипники открытых передач,¦0,9    ¦1,3    ¦1,6     ¦1,8      ¦2,5      ¦ ¦работающих под нагрузкой    ¦       ¦       ¦        ¦         ¦         ¦ ¦одного знака, втулки        ¦       ¦       ¦        ¦         ¦         ¦ ¦барабанов                   ¦       ¦       ¦        ¦         ¦         ¦ +----------------------------+-------+-------+--------+---------+---------+

¦Втулки ходовых колес меха-  ¦1,2    ¦1,5    ¦2,0     ¦2,4      ¦3,0      ¦ ¦низма передвижения и поворо-¦       ¦       ¦        ¦         ¦         ¦ ¦та крана                    ¦       ¦       ¦        ¦         ¦         ¦ +----------------------------+-------+-------+--------+---------+---------+

¦Втулки блоков, катков меха- ¦1,8    ¦2,5    ¦3,2     ¦3,6      ¦4,0      ¦ ¦низма поворота, стреловых   ¦       ¦       ¦        ¦         ¦         ¦ ¦шарниров, простых и шарнир- ¦       ¦       ¦        ¦         ¦         ¦ ¦но-сочлененных укосин       ¦       ¦       ¦        ¦         ¦         ¦ +----------------------------+-------+-------+--------+---------+---------+

 

1.1.2. Технические требования на ремонт

Выработку вкладышей разъемных подшипников восстанавливают заливкой антифрикционным сплавом с последующей расточкой и пришабриванием по валу. Плотность шабровки - не менее четырех пятен касания на 1 кв. см для валов, вращающихся со скоростью более 300 об./мин., и не менее двух пятен для валов, вращающихся со скоростью менее 300 об./мин. В подшипниках, работающих при знакопеременных нагрузках, пришабриваются и верхний и нижний вкладыши. Толщину слоя антифрикционной заливки в зависимости от диаметра вала принимают 3 - 6 мм. Исключение составляют биметаллические вкладыши, у которых толщина антифрикционного слоя составляет 0,5 - 2 мм.

Корпуса подшипников, имеющих сквозные трещины, заваривать не разрешается. Задиры, не превышающие 5% поверхности скольжения, устраняются шабровкой. Две-три раковины диаметром до 3 мм разрешается запаивать.