logo
Pravila

3.7. Тормозная система

 

3.7.1. Дефектация

Заменить:

- пружины стяжные при обнаружении трещин и уменьшении рабочего усилия;

- бобышки под болты крепления;

- износившиеся, с трещинами и обломами цилиндры;

- поршни цилиндра при износе и окислении поверхности;

- барабаны с трещинами и обломами;

- обломанные пружины поршня;

- обломанные скобы колодки тормоза.

Не допускается погнутость:

- направляющей скобы колодки тормоза;

- рулевого эксцентрика колодки тормоза;

- тормозной колодки;

- диска;

- педали.

Не допускаются задиры и кольцевые риски на рабочей поверхности барабана; барабан подлежит расточке до ремонтного размера.

Разработанные отверстия под эксцентрик опорного пальца подлежат восстановлению.

3.7.2. Технические требования на ремонт

Раковины на рабочей поверхности барабана не допускаются. Между приклепанной накладкой и ободом колодки щуп 0,25 мм не должен проходить более 20 мм. Головки заклепок должны быть ниже фрикционной накладки не менее чем на 2,5 мм. Допускается ремонт тормозных колодок путем наклеивания фрикционных накладок с помощью клея ВС-10Т. Приклеивание накладок выполняется по следующей технологии. Изношенную (приклеенную) фрикционную накладку можно удалять механическим, химическим и термическим путем. Механический способ состоит в срезании приклеенной накладки резцом. Химический способ заключается в том, что колодку помещают в горячий щелочной раствор или подогретую муравьиную кислоту, которая размягчает клеевой шов и позволяет легко отделить фрикционную накладку. Термический способ заключается в нагреве накладок до температуры 300 - 320 °С, после чего они обугливаются и легко удаляются. Колодки промывают в 10%-ном растворе каустической соды и просушивают при температуре 20 °С. Поверхностям склеивания (дисков и накладок) придают шероховатость, обезжиривают ацетоном или бензином и просушивают на стеллажах 10 - 20 мин. На склеиваемые поверхности наносят первый слой клея и выдерживают при комнатной температуре 20 - 30 мин. Окончание сушки определяется резиновым бруском, который не должен прилипать к слою клея. Клей наносится при помощи мягкой кисти. После окончания сушки первого слоя наносится второй и просушивается в течение 10 - 15 мин. Затем на стальной диск или тормозную колодку укладывают фрикционные накладки и зажимают их в специальных приспособлениях. Удельное давление прижатия должно быть 0,3 - 0,4 МПа (3 - 4 кгс/кв. см). Для повышения качества склеивания детали помещают в электросушильный шкаф, медленно (скорость нагрева 2 - 3 °С в минуту) нагревают до температуры 170 - 190 °С и выдерживают 1,5 - 2 ч. Качество склеивания определяется постукиванием легким молотком (100 г): звук должен быть ровным и недребезжащим. Диск после склеивания проверяют на торцевое биение и коробление. Если биение будет более 0,5 мм, а коробление - более 1 мм, то диск протачивают на токарном станке. Раковины, риски, задиры на поверхностях тормозных цилиндров не допускаются. Конусность и овальность должны быть не более 0,02 мм. Главные тормозные цилиндры должны проверяться на герметичность под давлением 9 МПа (90 кгс/кв. см). Давление создается нажатием на толкатель поршня. При проверке в течение 3 мин. не допускается подтекание тормозной жидкости при перемещении поршня.

Примечание. Пункт 3.7.2 в части размеров распространяется на погрузчики типов: 4043, 4045, 4046, 4006 и 4009.