Размеры зон термического влияния
+-----------------+---------------------------------+------------+
¦ Вид сварки ¦Средние размеры отдельных зон, мм¦Общий размер¦ ¦ +---------+---------+-------------+зоны терми- ¦ ¦ ¦3-я зона ¦2-я зона ¦1-я зона (не-¦ческого вли-¦ ¦ ¦(перегре-¦(нормали-¦полной крис- ¦яния ¦ ¦ ¦ва) ¦зации) ¦таллизации) ¦ ¦ +-----------------+---------+---------+-------------+------------+
¦Ручная дуговая: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦голым электродом ¦1,2 ¦0,6 ¦0,7 ¦2,5 ¦ ¦покрытым электро-¦2,2 ¦1,6 ¦2,2 ¦6,0 ¦ ¦дом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+---------+---------+-------------+------------+
¦Автоматическая ¦0,8 - 1,2¦1,0 - 1,6¦0,7 ¦2,5 - 3,5 ¦ ¦дуговая под флю- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+---------+---------+-------------+------------+
¦Газовая ¦20 - 21 ¦3,0 - 4,0¦2,0 ¦25,0 - 27,0 ¦ +-----------------+---------+---------+-------------+------------+
Низколегированные стали при сварке могут подвергаться термическому воздействию в зоне, прилегающей к сварному шву. В результате этого в околошовной зоне металла, особенно по границе шва, может образоваться подкаленная зона повышенной твердости, в отдельных случаях возможно появление трещин. Сварку низколегированных сталей необходимо выполнять при таких режимах и с применением соответствующих сварочных материалов, чтобы обеспечивались пластичность и вязкость не только наплавленного металла, но и всего сварного соединения, включая зону термического влияния основного металла. Средне- и высокоуглеродистые стали, содержащие более 0,3% углерода, чувствительны к закалке околошовной зоны, а иногда и к закалке металла шва. При их сварке рекомендуется:
- перед сваркой подвергать детали из среднеуглеродистой стали подогреву до 150 - 200 °С, из высокоуглеродистой стали до 350 - 400 °С (для уменьшения скорости охлаждения после сварки);
- вести сварку на малых скоростях;
- выполнять по возможности многослойную сварку;
- сварку каждого слоя вести без перерывов;
- не перекрывать "отжигающим" валиком кромки основного металла.
При ручной сварке металлическим плавящимся электродом дугу зажигают коротким замыканием конца электрода на свариваемое изделие и быстрым отрывом электрода на небольшую (3 - 5 мм) высоту.
Торец электрода должен быть закруглен и перед сваркой очищен от покрытия. Угол наклона электрода и траектория его движения принимаются в зависимости от положения шва в пространстве, вида соединения и раздела кромок.
При ручной сварке металлическим плавящимся электродом длина дуги должна быть по возможности более короткой. Наиболее короткой дуга должна быть при сварке электродами с ионизирующим покрытием. Напряжение на дуге при сварке этими электродами колеблется в пределах 18 - 23 В.
При сварке электродами марки ОММ-5 напряжение на дуге должно быть 20 - 25 В. Покрытие электрода ОММ-5 плавится быстрее, чем металлический стержень, поэтому конец стержня при сварке всегда свободен от покрытия. Покрытие УОНИИ-13 более тугоплавко, чем металлический стержень, поэтому при сравнительно одинаковом напряжении дуги (22 - 26 В) видимая длина дуги значительно меньше. При сварке электродами марки УОНИИ-13 рекомендуется опираться на край покрытия.
При сварке на вертикальной плоскости и особенно при потолочной сварке напряжение на дуге должно быть несколько меньше, чем при сварке в нижнем положении. Это требование относится в равной мере к электродам всех марок.
Сварка стыковых швов производится накладыванием валика с одной или обеих сторон стыка. Для обеспечения провара необходимо следить за тщательным расплавлением обеих кромок свариваемых элементов по всей толщине. Следует принимать меры предотвращения прожогов - рекомендуются сварка без зазора и применение удаляемых или остающихся прокладок.
Сварка встык с V-образной подготовкой кромок в зависимости от толщины свариваемых элементов может производиться в один или несколько слоев. При этом особое внимание следует обращать на заварку корня шва, где наиболее часто возникают непровары.
Заварку корня шва необходимо выполнять электродом соответствующего диаметра (3 - 4 мм) при правильно выбранной силе тока.
С обратной стороны шва при наличии доступа выполняется подварочный валик. Перед его выполнением корень шва должен быть удален пневматической рубкой или электродуговой строжкой, а место наплавки должно быть очищено от шлака, подтеков и др. В ответственных соединениях следует сделать небольшой глубины вырубку, которая затем заполняется подварочным валиком. При выполнении последнего (верхнего) слоя подрезы по границам сплавления не допускаются.
При сварке стыкового шва в несколько слоев необходимо очень тщательно проварить первый слой, особенно если конструкция изделия не допускает произвести подварку с обратной стороны. Каждый последующий слой наплавляется уширенным валиком, число которых по ширине шва возрастает по мере заполнения его наплавленным металлом. Перед наложением каждого нового слоя поверхность предыдущего должна быть тщательно очищена стальной щеткой и зубилом от шлака и окалины.
В процессе сварки следует следить за хорошим расплавлением кромок, не допускать прослоек шлака и тщательно заваривать кратеры. Сварка встык с X-образной подготовкой кромок выполняется аналогично сварке с V-образной подготовкой.
Для выравнивания термических напряжений и уменьшения короблений рекомендуется накладывание валиков производить попеременно с каждой стороны или осуществлять сварку одновременно с обеих сторон (двумя сварщиками, что возможно только при вертикальном положении шва).
Наиболее трудно выполнять сварку горизонтальных потолочных швов, их сварку необходимо вести на возможно короткой дуге.
Сварка угловых швов выполняется при соединениях внахлестку и втавр. Их сварку следует выполнять в нижнем положении таким образом, чтобы поверхность одного элемента являлась горизонтальной, а другого - вертикальной.
Тавровые соединения удобнее и лучше сваривать при положении свариваемых плоскостей, называемом "в лодочку". В этом случае наплавляемый металл будет накладываться в желоб, образуемый двумя свариваемыми поверхностями, легче всего избегать непроваров в вершине угла и подрезов на одном или обоих свариваемых элементах. За один проход свариваются угловые швы с катетом до 8 мм (при положении не "в лодочку"). При большом катете угловых швов сварка выполняется в 2 слоя и более.
В таблицах 40 и 41 приводятся технологические указания по сварке качественных и легированных сталей.
Таблица 40
- Правила технической эксплуатации подъемно-транспортного оборудования морских торговых портов рд 31.1.02-04 Оглавление
- Министерство транспорта российской федерации
- Государственная служба морского флота
- Постановление Минтранса рф от 9 января 2004 г. N 2
- О правилах технической эксплуатации подъемно-транспортного оборудования морских торговых портов
- Правила технической эксплуатации подъемно-транспортного оборудования морских торговых портов
- Предисловие
- 1. Общие положения
- 2. Нормативные ссылки
- 3. Определения, обозначения и сокращения
- 3.1. Термины и определения
- Термины и определения
- 3.2. Обозначения и сокращения
- 4. Основные положения
- 4.1. Промышленная безопасность и государственный надзор за эксплуатацией грузоподъемного оборудования
- 4.2. Промышленная безопасность и задачи птэ
- 4.3. Подъемно-транспортное оборудование морских портов
- 4.4. Документация, регламентирующая техническую эксплуатацию подъемно-транспортного оборудования, и проверка знаний инженерно-технических работников
- 4.5. Обязанности руководителей порта
- 5. Техническое обслуживание (то) и обязанности по содержанию подъемно-транспортного оборудования в исправном состоянии
- 5.1. Общие положения
- 5.2. Техническое обслуживание при использовании подъемно-транспортного оборудования
- Раздел 1. Типовой состав проверок при техническом обслуживании портальных кранов;
- 5.3. Техническое обслуживание при хранении подъемно-транспортного оборудования
- 5.4. Техническое обслуживание при подготовке подъемно-транспортного оборудования к транспортированию
- 5.5. Техническое обслуживание электрооборудования перегрузочных машин
- 5.6. Техническое обслуживание гидро- и пневмосистем
- 5.7. Техническое обслуживание и использование грузозахватных органов
- 5.8. Изготовление, техническое обслуживание, хранение и использование грузозахватных приспособлений
- 5.9. Техническое обслуживание, хранение и использование средств укрупнения
- 5.10. Техническое обслуживание рельсовых крановых путей
- 5.11. Обязанности по содержанию подъемно-транспортного оборудования в исправном состоянии
- 5.12. Особенности технической эксплуатации портовых мобильных кранов
- 5.13. Техническая эксплуатация бункеров и бункерных установок
- 6. Технический надзор
- 6.1. Общие положения
- 6.2. Оперативный осмотр
- 6.3. Периодический осмотр
- 6.4. Техническое освидетельствование
- Допуски на укладку рельсовых путей грузовой тележки контейнерного перегружателя, мм
- 6.5. Обследование кранов, отработавших нормативный срок
- 7. Регистрация и разрешение на пуск в работу подъемно-транспортного оборудования
- 7.1. Регистрация
- 7.2. Разрешение на пуск в работу перегрузочного оборудования
- 8. Техническая документация
- 9. Допуск к управлению и обслуживанию перегрузочных машин и производство работ по перемещению грузов
- 9.1. Допуск к работе и проверка знаний докеров-механизаторов
- И рабочих по техническому обслуживанию и ремонту
- 9.2. Производство работ по перемещению грузов перегрузочными машинами
- Допускаемый уклон
- 9.3. Неисправности машин и грузозахватных приспособлений, при которых работа должна быть прекращена
- 10. Особенности технической эксплуатации
- 10.2. Неисправности, при которых работа перегрузочных машин сккн должна быть прекращена
- 10.3. Техническое обслуживание перегрузочных машин сккн
- 10.4. Технический надзор и техническое освидетельствование
- Допуски на укладку и при эксплуатации рельсовых путей передвижных конвейеров и сбрасывающих тележек, мм
- 10.5. Особенности технического освидетельствования конвейера
- Время опробования вхолостую и под нагрузкой конвейеров, питателей и других устройств, часы
- 10.6. Особенности технического освидетельствования реклаймера и стакера
- 10.7. Особенности технического освидетельствования судовой погрузочной машины
- 10.8. Особенности технического освидетельствования кратцер-крана
- 10.9. Особенности технического освидетельствования машин и устройств для разгрузки вагонов
- 10.10. Техническая документация сккн
- 11. Ремонт портовых перегрузочных машин
- 11.1. Основные положения
- 11.2. Виды плановых ремонтов
- 11.3. Ремонтные циклы и периодичность ремонта
- Ремонтные циклы
- Периодичность ремонта кранов и перегружателей
- Периодичность ремонта машин внутрипортовой механизации, портальных контейнеровозов и контейнерных автопогрузчиков
- Периодичность ремонта машин сккн и машин непрерывного транспорта
- Периодичность ремонта составных частей машин внутрипортовой механизации
- 11.4. Планирование ремонта
- 11.5. Обеспечение ремонтными материалами, запасными частями, инвентарем и инструментом
- 11.6. Документация, учет и отчетность по ремонту
- 11.7. Организация ремонта и надзора за ним
- Ориентировочная продолжительность ремонта кранов и перегружателей, сутки (ремонт средствами порта в период навигации)
- Ориентировочная продолжительность ремонта машин внутрипортовой механизации, сутки
- Ориентировочная продолжительность ремонта машин сккн, сутки
- 11.8. Порядок сдачи перегрузочных машин в ремонт и выдачи их из ремонта
- 11.9. Ремонт грузозахватных приспособлений
- 11.10. Ремонт средств укрупнения
- 12. Расследование аварий, несчастных случаев и случаев выхода машин из строя
- 13. Требования охраны труда и охраны окружающей среды при эксплуатации и ремонте перегрузочных машин
- 13.1. Общие требования
- 13.2. Требования охраны труда при техническом обслуживании и ремонте перегрузочных машин с электроприводом
- 13.3. Требования охраны труда при эксплуатации сккн
- 13.4. Производство работ на высоте и верхолазные работы
- Документация и разъяснения госгортехнадзора
- Раздел 2. Разъяснения госгортехнадзора россии по запросам / портов и других организаций
- Типовой состав проверок при техническом обслуживании перегрузочных машин
- Раздел 1. Типовой состав проверок при техническом
- Обслуживании портального крана
- Общие требования по выполнению проверок при техническом обслуживании портального крана
- Раздел 2. Типовой состав проверок при техническом обслуживании автопогрузчика и других машин с приводом от двигателя внутреннего сгорания
- Общие требования по выполнению проверок при техническом обслуживании автопогрузчика
- Раздел 3. Типовой состав проверок при техническом обслуживании электропогрузчика
- Общие требования по выполнению проверок при техническом обслуживании электропогрузчика
- Раздел 4. Типовой состав проверок при техническом обслуживании передвижных ленточных, ковшевых и пневмоперегружателей
- Раздел 5. Типовой состав проверок при техническом обслуживании контейнерных перегружателей и козловых
- Раздел 6. Типовой состав проверок при техническом
- Раздел 7. Типовой состав проверок при техническом
- Раздел 8. Типовой состав проверок при техническом
- Раздел 9. Типовой состав работ при техническом обслуживании гидросистем портальных контейнеровозов, контейнерных автопогрузчиков и тягачей
- Результаты ежегодной проверки знаний
- 17 Страница
- Нарушение правил безопасности и инструкций
- Пояснения по оформлению и выдаче удостоверения докерам-механизаторам и рабочим по техническому обслуживанию и ремонту
- Стальные канаты для грузоподъемных кранов морских портов
- 1. Общие положения
- 2. Типы канатов
- 3. Транспортировка, выгрузка, приемка и хранение каната
- 4. Размотка, измерение длины и резка канатов
- 5. Установка и снятие канатов. Ввод в эксплуатацию
- 6. Эксплуатация канатов
- 7. Техническое обслуживание канатов
- 8. Требования охраны труда
- Перечень работ, выполняемых при техническом обслуживании и ремонте электрооборудования перегрузочных машин
- Основные неисправности электрического оборудования и способы их устранения
- 1. Общие положения
- 2. Неисправности электрического оборудования
- Диагностирование гидравлических систем перегрузочных машин
- 1. Общие положения
- Характеристика средств измерений
- 2. Порядок проведения общего диагностирования
- Примерный перечень проверяемых параметров работы исполнительных механизмов
- 3. Общие требования к проведению локального диагностирования
- Примерный перечень неисправностей, их причин и объектов диагностирования гидроприводов причальных и тыловых контейнерных перегружателей
- Примерный перечень неисправностей, их причин и объектов диагностирования гидроприводов портовых тягачей и погрузчиков (вилочных и ковшевых)
- Примерный перечень неисправностей, их причин и объектов диагностирования гидроприводов портальных конвейерных погрузчиков
- Примерный перечень неисправностей, их причин и объектов диагностирования гидродинамических передач перегрузочных машин
- Примерный перечень неисправностей, их причин и объектов диагностирования гидропривода реклаймера
- 4. Порядок проверок отдельных объектов гидросистемы при локальном диагностировании
- Предел кинематической вязкости рабочей жидкости
- Схемы проверки фильтров
- 5. Организация работ по диагностированию
- 6. Требования безопасности
- Типовая инструкция
- 2. Обязанности
- 3. Права
- Типовая инструкция
- 2. Обязанности
- 3. Права
- Типовая инструкция
- 2. Обязанности
- Минимальное расстояние от бровки откоса до ближайшей опоры, метры
- 3. Права
- Сведения
- Запись результатов освидетельствования
- Сведения о местонахождении
- Формы журналов
- Инструкция по ведению вахтенного журнала перегрузочной машины
- Форма вахтенного журнала перегрузочной машины
- Инструкция по ведению вахтенного журнала сменного механика
- Форма вахтенного журнала сменного механика
- Инструкция по ведению вахтенного журнала сменного аккумуляторщика
- Форма вахтенного журнала аккумуляторщика
- Инструкция по ведению журнала группового механика (электромеханика)
- Форма журнала группового механика (электромеханика)
- Инструкция по ведению журнала группового механика (электромеханика) портальных кранов
- Форма журнала группового механика (электромеханика) портальных кранов
- Инструкция по ведению журнала регистрации перегрузочных машин порта
- Форма журнала регистрации перегрузочных машин порта
- Инструкция
- Инструкция по ведению журнала учета и осмотра грузозахватных приспособлений и средств укрупнения
- Форма журнала учета и осмотра грузозахватных приспособлений и средств укрупнения
- Инструкция по ведению журнала формовки и контрольных циклов аккумуляторных батарей
- Форма журнала формовки и контрольных циклов аккумуляторных батарей
- Журнал периодической проверки знаний докеров-механизаторов и рабочих по техническому обслуживанию и ремонту
- Примерный состав проверок при периодическом техническом обслуживании перегрузочных машин сккн
- Примерный состав проверок при периодическом техническом обслуживании конвейера
- Примерный состав проверок при периодическом техническом обслуживании судопогрузочных машин, стакеров, реклаймеров
- Примерный состав проверок при периодическом техническом обслуживании кратцер-крана
- Примерный состав проверок при периодическом техническом обслуживании вагоноопрокидывателя
- Примерный состав проверок при периодическом техническом обслуживании машины мвс
- Формы технической документации по ремонту
- Карточка учета запасных частей
- Карточка учета оборотной сборочной единицы (агрегата, узла), инвентарный номер
- Дефектация и технические требования на ремонт.
- 1.2. Подшипники качения
- Величина осевого зазора подшипника, мм
- Величина радиального зазора подшипника
- 1.3. Валы и оси
- Предельно допустимый прогиб вала
- Предельный износ осей и валов, установленных на подшипниках скольжения, мм
- Допустимый прогиб вала
- Предельное отклонение межосевого расстояния
- Предельное отклонение межосевого угла
- Предельное отклонение межосевого расстояния
- Предельное отклонение межосевого угла
- 1.4. Отверстия под оси
- Предельный допустимый износ отверстий в раме
- Предельный допустимый износ
- 1.5. Шпоночные соединения
- Допустимый зазор
- 1.6. Передачи зубчатые
- Предельный допустимый износ зубчатого колеса в процентах от толщины зуба по делительной окружности
- Величина пятна касания зубчатых зацеплений, %
- 1.7. Передачи червячные
- Значение коэффициента c
- Величина пятна касания червячных зацеплений, %
- 1.8. Тормоза
- Предельный износ шарниров тормозов, мм
- 1.9. Муфты соединительные
- Допустимое радиальное и торцевое биение
- Предельное значение смещения и перекоса вала
- 1.10. Муфты предельного момента
- 1.11. Блоки
- 1.12. Барабаны
- 1.13. Рельс поворотного круга
- 1.14. Цепи грузовые
- 1.15. Скобы соединительные
- 1.16. Крюки грузовые
- 1.17. Грейферы
- 1.18. Спредеры
- 1.19. Колеса ходовые и катки опорно-поворотного устройства
- 1.20. Рельсовые крановые пути
- 1.21. Сосуды, работающие под давлением
- 2. Металлические конструкции кранов
- 3. Металлоконструкции и механизмы погрузчиков
- 3.1. Рама ходовой части
- 3.2. Рама и каретка грузоподъемника
- 3.3. Вилы
- 3.4. Мост ведомый (управляемый)
- 3.5. Передачи цепные
- Допустимое увеличение шага цепей при износе в % от номинального размера
- 3.6. Рулевое управление
- 3.7. Тормозная система
- 4. Электрическое оборудование
- 4.2. Электрические машины
- Шкала классов коммутации
- Предельная величина зазора в подшипниках скольжения электродвигателя, мм
- Допустимая величина зазора в подшипниках качения электродвигателя, мм
- Допустимая амплитуда вибрации подшипников электродвигателя
- Допустимое биение коллектора (контактных колец)
- 4.3. Тормозные электроприводы
- 4.4. Командоаппараты
- Допустимая величина нажатия контактов
- 4.5. Контакторы и реле
- Значение нажатий на контакты
- 4.6. Панели магнитных контроллеров и распределительные устройства
- 4.7. Пусковые и пускорегулирующие резисторы
- 4.8. Грузоподъемные электромагниты
- 4.9. Полупроводниковая аппаратура
- 4.10. Кольцевой токоприемник, кабельный барабан, троллейное устройство
- 4.11. Кабели и провода
- 5. Гидравлическое оборудование
- 5.1. Насосы гидравлические
- 5.2. Гидрораспределители
- 5.3. Клапаны предохранительные
- 5.4. Цилиндры, поршни и плунжеры
- 5.5. Гидроусилители руля
- 5.6. Трубопроводы
- 5.7. Гидромоторы
- 6. Пневматическое оборудование
- 6.1. Компрессоры
- 6.2. Клапаны управления
- 6.3. Клапаны предохранительные
- 6.4. Механизмы исполнительные
- 6.5. Трубопроводы
- 7. Сварка при ремонте перегрузочных машин
- 7.1. Общие положения
- Характеристика металлов по свариваемости и резанию
- Типы электродов, механические свойства металла шва, наплавленного металла и сварного соединения
- 7.2. Сварка стали
- Условия сварки конструкционных сталей в зависимости от группы стали
- Электроды для ручной дуговой сварки
- Ориентировочные режимы сварки металлическими электродами
- Режимы ручной электродуговой сварки швов стыковых соединений углеродистых и низколегированных сталей в нижнем положении
- Размеры зон термического влияния
- Технологические указания по сварке качественных углеродистых сталей
- Технологические указания по сварке легированных конструкционных сталей
- Техническая характеристика сварочных горелок
- Характеристика видов ацетилено-кислородного пламени
- Рекомендуемые углы наклона мундштука горелки к поверхности металла
- Диаметры присадочной проволоки для сварки малоуглеродистой стали
- Рекомендации по газовой ацетилено-кислородной сварке различных сталей
- 7.3. Сварка чугуна
- Режимы холодной сварки стальными электродами
- Режимы холодной сварки чугунными электродами
- Режимы горячей сварки чугунными электродами
- Способы исправления различных дефектов чугунного литья
- Состав флюсов для газовой сварки чугуна и для электросварки угольным электродом, % (по массе)
- Способы сварки чугуна и их особенности
- Сварочные материалы для дуговой сварки чугуна
- 7.4. Сварка цветных металлов и сплавов
- Режимы сварки меди металлическими электродами
- Состав флюсов для дуговой сварки меди, % (по массе)
- Режимы сварки меди угольными электродами
- Состав флюсов для газовой сварки меди и ее сплавов, % (по массе)
- Режимы газовой сварки меди
- Режимы сварки латуни металлическими электродами
- Состав флюсов для сварки алюминия, алюминиевых бронз и других сплавов алюминия, % (по массе)
- Режимы сварки бронз
- Режимы сварки бронзы разных марок
- Режимы дуговой сварки алюминия и его сплавов угольным электродом
- Режимы сварки алюминия и его сплавов металлическим электродом
- Зависимость расхода ацетилена от толщины металла
- Диаметр присадочной проволоки для сварки алюминия
- 7.5. Контроль качества сварки
- Основные дефекты сварных швов и соединений
- 8. Восстановление изношенных деталей
- 8.1. Общие положения
- 8.2. Восстановление деталей ручной наплавкой
- Типы и марки электродов для наплавки деталей
- Условия выполнения наплавки
- Зависимость скорости наплавки от диаметра наплавляемой детали
- Режимы наплавки пучком электродов
- 8.3. Восстановление деталей металлизацией
- Способы подготовки поверхности под металлизацию
- Способы подготовки поверхности детали к напылению
- Припуски на обработку после металлизации, мм
- Режимы механической обработки
- 8.4. Восстановление деталей механической обработкой
- 8.5. Восстановление деталей электролитическими способами
- Условия выполнения осталивания
- 8.6. Восстановление механических свойств (усталостной прочности и жесткости) деталей
- 8.7. Выбор способа восстановления
- Перечень государственных стандартов, норм, правил и руководящих документов, на которые