logo
шпоры по проектированию

39.Образ как средство визуальной коммуникации (по Имшинецкой и.). Требования к образу

Образ как средство визуальной коммуникации (Имшинецкая И.

Образ как средство визуальной коммуникации отличается от текста весьма существенно по следующим параметрам:

1.       Образ воспринимается гораздо быстрее, чем текст. Чтобы прочесть последний, надо потратить несколько минут. Чтобы понять, что нарисовано, достаточно долей секунды.

2.       Образ – гораздо более наглядное, и, следовательно, понятное средство коммуникации.

3.       Образ не надо переводить на другой язык. Собака – она и в Африке собака. Ж. Бурсико, собирающий рекламные ролики последние 25 лет и показывающий их по всему миру под маркой «Ночь пожирателей рекламы»,принципиально не переводит ролики с одного языка на другой, совершенно справедливо полагая, что хорошая реклама понятна без перевода.

4.       Образ – более эмоциональное средство воздействия, нежели текст. 

Требования к образу – каким критериям он должен удовлетворять, чтоб иметь хорошую продающую силу.

1.     Образ должен быть ёмким. Это значит, что в образе должно быть минимум смысловых нагруженных деталей. С этим трудно не согласиться, если учесть, что рекламу никто не читает, не изучает специально. Обычно на это нет ни времени, ни желания. И что человек успел увидеть, бросив первый взгляд на рекламу, то и запомнил, то и понял.

2.     Образ не должен вызывать негативных ассоциаций. Все эмоции, вызванные рекламой, переносятся человеком на сам объект рекламы – на продукт. Что, например, вы подумаете про этот косметико-стоматологический центр? (рис. 1)

3.     Образ не должен быть «вампиром» (термин Р. Ривса). «Вампир» – это образ, в котором зашифрована информация о другом товаре, а не о том, который здесь предлагается. Узнать его очень просто – закрыв текст, поспрашивать у людей, что предлагается в этой рекламе. Если их ответы будут называть объект рекламы точно или хотя бы приблизительно, то диагноз образу – «не вампир». Если же ответы будут далеки от истины, то диагноз – «вампир».(рис. 2)