logo
шпоры по проектированию

52.Проектирование ансамблей, коллекций. Типы коллекций. Последовательность разработки коллекции

Ансамбль (от фр. ensemble - вместе, сразу) - совокупность составляющих костюм предметов, решенных по определенному художественному замыслу, продуманная связь и соподчинение одежды и дополнений, составляющих в целом костюм для определенного человека, для конкретного использования, для выражения художественного образа.

Ансамбль подразумевает взаимную согласованность, органическую взаимосвязь, единство частей костюма по силуэту, пропорциям, цвету, отделкам.

Ансамбль обычно состоит из нескольких частей и включает в себя одежду, обувь, головные уборы, прическу, украшения, является единым целым и не предполагает никаких изменений. Любое дополнение или изъятие какого-либо элемента нарушает его целостность. Ансамбль, в отличие от комплекта, явля­ется закрытой системой.

Для ансамбля характерна многослойность, обязательность одновременного ношения всех его частей, которые связанны между собой и находятся в соподчинении.

К ансамблям относятся: нарядные туалеты; костюмы для торжественных случаев; костюм для свадьбы; костюм специального назначения; сценический костюм.

 

Коллекция - это серия моделей различного на­значения, объединенных единством авторской концепции, образа, применяе­мых в коллекции материалов, цветового решения, формы, базовых конструк­ций, стилевого решения.

В зависимости от типа и назначения в коллекции могут преобладать те или иные ее признаки. В авторской творческой коллекции, например, более суще­ственными являются единство концепции, стиля и образа, при этом могут отсутствовать базовые конструкции.

Важнейший признак в промышленной кол­лекции, напротив,- единая конструктивная основа, единство формы, цвето­вой гаммы. Но в любом случае главный признак коллекции - это ее цель­ность, что отличает коллекцию от механического собрания разнородных мо­делей. Цельность обеспечивается единством стиля, творческого метода, цвето­вой гаммы, структуры материалов, формы, единством образов. Кроме того, признаком грамотно разработанной коллекции является динамика, т.е. разви­тие идеи, центральной в данной коллекции. Коллекция - это не серия одина­ковых или почти одинаковых моделей. Интересное конструктивное или деко­ративное решение, являющееся«изюменкой» данной коллекции, должно в каждой новой модели «поворачиваться новой гранью», в коллекции должны быть представлены все возможные нюансы развития идеи.

 

Коллекция может состоять из различных элементов - это могут быть ан­самбли, комплекты, единичные изделия, дополнения и аксессуары.

Типы коллекций

 

Перспективные коллекции, в которых воплощается концепция моды на бу­дущее, как правило, на будущий сезон, представляющие новые стили и тенден­ции. К перспективным коллекциям можно отнести большинство коллекций высокой моды (ведущих модных домов) и коллекции «прет-а-порте», создан­ные известными дизайнерами. Для этих коллекций характерны «заостренные» формы и силуэты, яркие образы, эксперименты с материалами, технологиями и конструкциями. Перспективные коллекции представляют образы будущего человека, поэтому при их проектировании учитываются прогнозы моды, тен­денции развития образа жизни, прогноз экономической ситуации, данные об изменении цветовых предпочтений и т.п. Коллекция «прет-а-порте» одновре­менно является промышленной базовой коллекцией для конкретной фирмы.

Промышленные базовые коллекции предлагают концепцию ассортимента для непосредственного внедрения. В них воплощаются актуальные направления моды, они предназначены непосредственно для массового производства. Та­кие коллекции демонстрируются на ярмарках моды (например, на Парижском салоне или ярмарке ИГЕДО в Дюссельдорфе) для представителей торговли. Для промышленных коллекций характерны «смягченные» формы, уже апро­бированные решения. Модные тенденции в этих коллекциях, скорее, вопло­щаются в определенных структурах материалов и цветовой гамме.

Авторские коллекции выражают творческую концепцию дизайнера. Автор­скими коллекциями являются коллекции высокой моды и коллекции «прет-а-­порте», созданные известными модельерами, предназначенные для индивиду­ального клиента или массового потребителя, а также коллекции, созданные для демонстрации на международных выставках и ярмарках, в ночных клубах, на презентациях, для участия в творческих конкурсах.

Коллекции специального назначения, например коллекция школьной одеж­ды, коллекции форменной одежды.

Последовательность разработки коллекции

 

Сначала формируется концепция перспективной моды на основе прогноза моды, которая воплощается в коллекции тканей и других материалов для изготовле­ния одежды. Новые тенденции в структуре материалов и модной цветовой гам­ме демонстрируются за полтора года до сезона (например, в парижском сало­не тканей «Премьер Визион» и ярмарке тканей «Интерштофф» во Франкфур­тe-на-Майне). Затем создаются перспективные коллекции. Коллекции высокой моды демонстрируются за полгода до сезона: весенне-летние - в январе, осенне­ -зимние - в конце июля - начале августа (хотя предлагаемые стили и тенден­ции в промышленных коллекциях и в массовой моде могут реализоваться го­раздо позднее); коллекции «прет-а-порте» - за семь-восемь месяцев до сезо­на: весение-летние - в сентябре - начале октября, осенне-зимние - в февра­ле. Потом разрабатываются промышленные массовые коллекции, которые раз­вивают перспективные тенденции, появившиеся в коллекциях «прет-а-порте». В массовых коллекциях новые стили разрабатываются примерно полтора-два гола спустя после их появления в перспективных коллекция, а в некоторых случаях - с еще большим запозданием.