56.Варианты проектных решений. Классификация проектов. Графическая и текстовая часть проекта.
Варианты проектных решений выбираются в зависимости от специфики проектируемого объекта и от назначения проекта (демонстрации, утверждение).
Проект может быть оформлен и представлен в различных вариантах:
а) в зависимости от пространственной характеристики проекта
- плоскостной вариант (на листах стандартных форматов, на планшетах)
- объемный вариант (макет)
- объемно-плоскостной (планшет с элементами макетирования)
б) в зависимости от носителя информации
- непосредственный вариант – может восприниматься на прямую, без применения специальных средств техники. К нему относятся всевозможные проекты на листах или планшетах, макеты.
-опосредствованный вариант - обусловлен применением специальных средств техники (электронных носителей, компьютеров, проекторов). В данном случае материал предоставляется в виде электронных презентаций, видео роликов.
Вне зависимости от варианта подачи проектного решения, проект обычно содержит графическую и текстовую часть. Графическая часть служит для визуализации проекта, а текстовая для описания.
Графическая часть состоит из чертежей, схем, разрезов, сечений, наглядных изображений. Все чертеживыполняются в определенном масштабе, хотя на одном и том же листе могут соседствовать проекции в разных масштабах. Существует общепринятая шкала масштабов: 1 : 1, 1 : 2, 1 : 5, 1 : 10, 1 : 20, 1 : 50, 1 : 100, 1 : 200, 1 : 500, 1 : 1000. Другие масштабы (1 : 4 или 1 : 15) применяются в порядке исключения. Разрезы и сечения передают информацию о внутреннем строении предмета. Аксонометрические и перспективные изображения более наглядно, по сравнению с чертежами, передают информацию о внешнем виде предмета, объекта. Для ручного способа подачи проекта существует много вариантов построения линейной перспективы, но чаще всего проектировщики пользуются так называемым«методом архитектора». Изображая предмет в плане, проектировщик выбирает точку стояния зрителя относительно него, ставит «картинную плоскость» и определяет границы своей картины.
Текстовая часть - содержит сведения о особенностях данного изделия. Текстовая часть на планшете должна содержать информацию о наименовании проекта, руководители, авторе, организации. Также в текстовую часть планшетов входит краткая пояснительная записка. Ее содержание зависит от объекта и задач проектирования. На учебных планшетах чаще всего в ней раскрывается тема проекта, описывается образно - пластическое решение. Кроме этого, в текстовую часть вводят экспликацию материалов, помещений.
Текст несет не только информационную роль, но и эстетическую. По своей роли и назначению он четко разделяется. Относительно крупными буквами наносится основной заголовок. Обычно его располагают в верхней части листа. Шрифт должен быть ясным т легко читаемым, а также обладать необходимыми эстетическими достоинствами. Непременным требованием следует считать стилистическое и органическое единство и всего листа.
- 1.Понятие «проектирование», «проект».Цель проектирования.История и условия становления проектирования как самост.Вида деят-ти.
- 2.Проектирование как процесс дизайнерской деят-ти.Две составляющие процесса проектирования.Роль изучения теоретических основ проек-я и сопутствующих дисциплин(форм-я,цвет-я,инж.Граф,матер-я)
- 3.Композиция в проектировании. Понятие «композиция». Общее понятие о первичных средствах композиции.
- 4.Первичные средства композиции. Графика: точка, линия, пятно.
- 5.Первичные средства композиции. Форма. Признаки формы.
- 6.Сущность понятия «форма». Три вида формы (по в.Устину).
- 7.Понятие цвета как физического и композиционного явления. Типология и классификация цветов. Психология восприятия цвета. Цветовые модели rgb, cmy, cmyk, hsl
- 8.Средства гармонизации художественной формы в проектировании.
- 9.Специфические средства художественной формы в проектировании.
- 10.Основные принципы организации композиционно - художественной формы
- 11.Межпредметные связи проектирования с учебными курсами специальности
- 12.Виды проектирования. Взаимосвязь видов проектирования.
- 13.Пути создания образа в произведениях дизайна. Приемы творческого воображения.
- 14.Этапы проектирования.
- 15.Методы проектирования. Классификация методов проектирования. Методы исследования проектных ситуаций.
- 16.Методы проектирования. Классификация методов проектирования. Методы поиска идей
- 17.Методы проектирования. Классификация методов проектирования. Методы исследования структуры проблемы
- 18.Классификация объектов проектирования. Классификация Шимко в.Т.
- 19.Общие требования к проектированию различных объектов дизайна
- Этапы разработки фирменного стиля
- 1.Предпроектный анализ.
- 2. Выработка проектной концепции
- 3. Проектная разработка
- 4. Оформление и предоставление проекта
- 24.Организация ландшафта. Понятие «ландшафтный дизайн». Задачи ландшафтного дизайна. Средства организации ландшафта.
- 25.Этапы проектирования ландшафта.
- 26.Истоки ландшафтного дизайна. Сады Др.Египта, Др.Греции, Др.Рима. Сады Средневековья.
- 27.Традиционные стили ландшафтного дизайна
- 28.Современные тенденции в ландшафтном дизайне. Вертикальное озеленение. Цели вертикального озеленения. Способы и формы вертикального озеленения
- - Зонирование ландшафта (т.Е. Выделение различных функциональных зон: места для занятий спортом, прогулок, отдыха, массовых гуляний, детские площадки);
- 29.Современные тенденции в ландшафтном дизайне. Озеленение крыш. Использование современных материалов и технологий.
- 2. Озеленение крыш.
- 30.Понятие «интерьер». Виды интерьеров. Зонирование интерьерного пространства. Виды зон. Основные элементы и способы зонирования
- 31.Содержание проекта по интерьеру.
- 32.Композиционное наполнение интерьеров. Объемно-пространственная среда. Световая среда. Свет в интерьере и приемы искажения пространства
- 1. Объемно-пространственная среда:
- 2. Световая среда
- 33.Композиционное наполнение интерьеров. Цветовая среда. Цвет как средство формообразования. Цветовая культура.
- 36.Понятие «плакат». Виды плакатов
- 37.Требования к плакату. Использования шрифта в плакате. Особенности зрительного восприятия шрифта.
- 38.Принципы применения шрифта. Ясность и удобочитаемость шрифта.
- 39.Образ как средство визуальной коммуникации (по Имшинецкой и.). Требования к образу
- 40.Приемы создания образа в визуальной коммуникации (по Имшинецкой и.).
- 42.Мобильные выставочные стенды. Виды выставочных стендов. Разновидности конструкции для мобильных стендов
- 43.Понятие «мебель». Проектирование и конструирование мебели. История развития мебели.
- 44.Этапы проектирования промышленного изделия (мебели)
- 45.Классификации мебели. Материалы, используемые для изготовления мебели. Зависимость пластики формы промышленных от свойств выбранного материала.
- 46.Классификации мебели по функциональному признаку, комплектности, способу производства, способу соединения и трансформации частей изделия
- 47.Виды изделий мебели. Требования к мебели.
- 48.Моделирование одежды. Понятие «дизайн одежды», «одежда». Основные функции одежды. Классификация одежды.
- 49.Понятие «костюм». Функции костюма.
- 50.Моделирование одежды. Понятия «модельер», «кутюрье», «дизайнер». Проектирование одежды (этапы).
- 51.Проектирование единичных изделий, комплектов. Понятия «комплект» и «гарнитур»
- 52.Проектирование ансамблей, коллекций. Типы коллекций. Последовательность разработки коллекции
- 53.Два специальных проектных языка. Проектная графика. Виды проектной графики.
- 54.Типы проектно-графических изображений
- 55.Два специальных проектных языка. Объемное проектирование (макетирование). Виды макетов, их назначение.
- 56.Варианты проектных решений. Классификация проектов. Графическая и текстовая часть проекта.
- 57.Виды чертежа-проекта. Характеристика, особенности применения.
- 58.Выполнение проекта на планшетах. Компоновка на планшетах. Макетирование в проекте.
- 59. Оформления проектной документации. Понятие гост. Единая система конструкторской документации. Конструкторская документация. Виды конструкторских документов и их состав.
- 60. Оформления проектной документации. Проектно-сметная документация. Виды проектной документации и их состав.