logo
шпоры по проектированию

58.Выполнение проекта на планшетах. Компоновка на планшетах. Макетирование в проекте.

Выполнение проекта на планшетах 

Плоскостной проект может быть выполнен на одном или нескольких планшетах 2 способами:

а) ручной графикой. В этом случае проект выполняется на бума­ге, натянутой на планшет для того, чтобы бумага после работы на ней водяными красками (акварелью, гуашью, темперой) не дефор­мировалась, а сохраняла гладкую поверх­ность; 

б) компьютерной графикой. Проект выполняется на компьютере в специальных программах. Далее изображение распечатывается на бумаге или самоклеющейся (матовой) пленке. Изображение, распечатанное на бумаге, наклеивается с помощью клея на картон.

Компоновка на планшетах 

При выполнении проекта на планшетах, после того как в эскизах все уже решено, необходимо хорошо закомпоновать материал, т.е расположить графическую и текстовую часть проекта на плоскости, соблюдая масштабность, соразмерность изображаемого с плоскостью планшета. На одном листе изображается обычно несколько по-разному взаимно распо­ложенных проекций, вычерченных или иллюминованных. К проекциям добавляют­ся заголовок и другая шрифтовая инфор­мация, которые занимают определенное место на листе, а их величина, компонов­ка и начертание должны хорошо читать­ся.

Совокупность чертежей должна рас­крыть содержание проекта, а не только изображать его внешнюю форму. Ос­новные проек­ции могут быть  выполнены в линиях, а также могут передавать цвет и фактуру. Сопоставление линей­ного и иллюминованного чертежей по­могает зрительно определить главные, ключевые аспекты проекта. Чертежи должны располагаться в логической пос­ледовательности, их компоновка на лис­те - помогать ориентации. Само их выполнение - давать исчерпывающее представление о форме (внешней, внутренней) предмета проектирова­ния.

Поиски общей композиции (особенно когда планшетов несколько) следует начи­нать с маленького эскиза. Эскиз рекомендуется выпол­нять в той же технике, что и окончательный проект

При ручном способе выполнения проекта практикуется следующий метод компоновки: изготов­ляют выкройки всех проекций предмета, а затем компонуют их, перемещая по плоскости листа. 

Еще одна закономерность: когда на листе скомпоновано несколько проекции и одна из них, наиболее важная, должна в первую очередь привлечь внимание зри­теля, то ее следует окружать большим по величине полем.Композиция листа имеет свои особен­ности, когда в объекте присутствуют элементы динамики. Чаще всего это имеет место при работе над движущими­ся объектами, в основном средствами транспорта. На стороне, куда направлено движение, всегда необходимо оставлять значительное место.

К окончательному проекту предъявляется целый ряд эстетических требований: высокий графический уровень, колорис­тическое совершенство, целостность всех его разнородных составляющих элемен­тов (ортогональных проекций, перспек­тивы, разрезов, шрифта). Эта задача усложняется при развернутом проекте, исполненном на нескольких листах.

Декоративно-орнаментальная сторона графики и организация фона должны быть органически свя­занны с объектом проектирования и направлены на достижения образности всего листа.

Для того чтобы информативность чертежа была значительнее, а поле насыщеннее, пользуются наложением одного или не­скольких изображений друг на друга. Так, например, чертежи могут заходить на перспективные изображения

Макетирование в проекте.

 

Макетирование часто является не­отъемлемым компонентом проекта. Макет может выполнять самостоятельную роль в проекте - когда выполнен отдельно, а может вспомогательную - являясь составной частью планшета. В этом случае, способом макетирования могут быть выполнены отдельные элементы (чертежи, шрифт). Также встречаются проекты, где макет накладывается на одну из проекций изображения и «вырастает» в объемный объект.