58.Выполнение проекта на планшетах. Компоновка на планшетах. Макетирование в проекте.
Выполнение проекта на планшетах
Плоскостной проект может быть выполнен на одном или нескольких планшетах 2 способами:
а) ручной графикой. В этом случае проект выполняется на бумаге, натянутой на планшет для того, чтобы бумага после работы на ней водяными красками (акварелью, гуашью, темперой) не деформировалась, а сохраняла гладкую поверхность;
б) компьютерной графикой. Проект выполняется на компьютере в специальных программах. Далее изображение распечатывается на бумаге или самоклеющейся (матовой) пленке. Изображение, распечатанное на бумаге, наклеивается с помощью клея на картон.
Компоновка на планшетах
При выполнении проекта на планшетах, после того как в эскизах все уже решено, необходимо хорошо закомпоновать материал, т.е расположить графическую и текстовую часть проекта на плоскости, соблюдая масштабность, соразмерность изображаемого с плоскостью планшета. На одном листе изображается обычно несколько по-разному взаимно расположенных проекций, вычерченных или иллюминованных. К проекциям добавляются заголовок и другая шрифтовая информация, которые занимают определенное место на листе, а их величина, компоновка и начертание должны хорошо читаться.
Совокупность чертежей должна раскрыть содержание проекта, а не только изображать его внешнюю форму. Основные проекции могут быть выполнены в линиях, а также могут передавать цвет и фактуру. Сопоставление линейного и иллюминованного чертежей помогает зрительно определить главные, ключевые аспекты проекта. Чертежи должны располагаться в логической последовательности, их компоновка на листе - помогать ориентации. Само их выполнение - давать исчерпывающее представление о форме (внешней, внутренней) предмета проектирования.
Поиски общей композиции (особенно когда планшетов несколько) следует начинать с маленького эскиза. Эскиз рекомендуется выполнять в той же технике, что и окончательный проект
При ручном способе выполнения проекта практикуется следующий метод компоновки: изготовляют выкройки всех проекций предмета, а затем компонуют их, перемещая по плоскости листа.
Еще одна закономерность: когда на листе скомпоновано несколько проекции и одна из них, наиболее важная, должна в первую очередь привлечь внимание зрителя, то ее следует окружать большим по величине полем.Композиция листа имеет свои особенности, когда в объекте присутствуют элементы динамики. Чаще всего это имеет место при работе над движущимися объектами, в основном средствами транспорта. На стороне, куда направлено движение, всегда необходимо оставлять значительное место.
К окончательному проекту предъявляется целый ряд эстетических требований: высокий графический уровень, колористическое совершенство, целостность всех его разнородных составляющих элементов (ортогональных проекций, перспективы, разрезов, шрифта). Эта задача усложняется при развернутом проекте, исполненном на нескольких листах.
Декоративно-орнаментальная сторона графики и организация фона должны быть органически связанны с объектом проектирования и направлены на достижения образности всего листа.
Для того чтобы информативность чертежа была значительнее, а поле насыщеннее, пользуются наложением одного или нескольких изображений друг на друга. Так, например, чертежи могут заходить на перспективные изображения
Макетирование в проекте.
Макетирование часто является неотъемлемым компонентом проекта. Макет может выполнять самостоятельную роль в проекте - когда выполнен отдельно, а может вспомогательную - являясь составной частью планшета. В этом случае, способом макетирования могут быть выполнены отдельные элементы (чертежи, шрифт). Также встречаются проекты, где макет накладывается на одну из проекций изображения и «вырастает» в объемный объект.
- 1.Понятие «проектирование», «проект».Цель проектирования.История и условия становления проектирования как самост.Вида деят-ти.
- 2.Проектирование как процесс дизайнерской деят-ти.Две составляющие процесса проектирования.Роль изучения теоретических основ проек-я и сопутствующих дисциплин(форм-я,цвет-я,инж.Граф,матер-я)
- 3.Композиция в проектировании. Понятие «композиция». Общее понятие о первичных средствах композиции.
- 4.Первичные средства композиции. Графика: точка, линия, пятно.
- 5.Первичные средства композиции. Форма. Признаки формы.
- 6.Сущность понятия «форма». Три вида формы (по в.Устину).
- 7.Понятие цвета как физического и композиционного явления. Типология и классификация цветов. Психология восприятия цвета. Цветовые модели rgb, cmy, cmyk, hsl
- 8.Средства гармонизации художественной формы в проектировании.
- 9.Специфические средства художественной формы в проектировании.
- 10.Основные принципы организации композиционно - художественной формы
- 11.Межпредметные связи проектирования с учебными курсами специальности
- 12.Виды проектирования. Взаимосвязь видов проектирования.
- 13.Пути создания образа в произведениях дизайна. Приемы творческого воображения.
- 14.Этапы проектирования.
- 15.Методы проектирования. Классификация методов проектирования. Методы исследования проектных ситуаций.
- 16.Методы проектирования. Классификация методов проектирования. Методы поиска идей
- 17.Методы проектирования. Классификация методов проектирования. Методы исследования структуры проблемы
- 18.Классификация объектов проектирования. Классификация Шимко в.Т.
- 19.Общие требования к проектированию различных объектов дизайна
- Этапы разработки фирменного стиля
- 1.Предпроектный анализ.
- 2. Выработка проектной концепции
- 3. Проектная разработка
- 4. Оформление и предоставление проекта
- 24.Организация ландшафта. Понятие «ландшафтный дизайн». Задачи ландшафтного дизайна. Средства организации ландшафта.
- 25.Этапы проектирования ландшафта.
- 26.Истоки ландшафтного дизайна. Сады Др.Египта, Др.Греции, Др.Рима. Сады Средневековья.
- 27.Традиционные стили ландшафтного дизайна
- 28.Современные тенденции в ландшафтном дизайне. Вертикальное озеленение. Цели вертикального озеленения. Способы и формы вертикального озеленения
- - Зонирование ландшафта (т.Е. Выделение различных функциональных зон: места для занятий спортом, прогулок, отдыха, массовых гуляний, детские площадки);
- 29.Современные тенденции в ландшафтном дизайне. Озеленение крыш. Использование современных материалов и технологий.
- 2. Озеленение крыш.
- 30.Понятие «интерьер». Виды интерьеров. Зонирование интерьерного пространства. Виды зон. Основные элементы и способы зонирования
- 31.Содержание проекта по интерьеру.
- 32.Композиционное наполнение интерьеров. Объемно-пространственная среда. Световая среда. Свет в интерьере и приемы искажения пространства
- 1. Объемно-пространственная среда:
- 2. Световая среда
- 33.Композиционное наполнение интерьеров. Цветовая среда. Цвет как средство формообразования. Цветовая культура.
- 36.Понятие «плакат». Виды плакатов
- 37.Требования к плакату. Использования шрифта в плакате. Особенности зрительного восприятия шрифта.
- 38.Принципы применения шрифта. Ясность и удобочитаемость шрифта.
- 39.Образ как средство визуальной коммуникации (по Имшинецкой и.). Требования к образу
- 40.Приемы создания образа в визуальной коммуникации (по Имшинецкой и.).
- 42.Мобильные выставочные стенды. Виды выставочных стендов. Разновидности конструкции для мобильных стендов
- 43.Понятие «мебель». Проектирование и конструирование мебели. История развития мебели.
- 44.Этапы проектирования промышленного изделия (мебели)
- 45.Классификации мебели. Материалы, используемые для изготовления мебели. Зависимость пластики формы промышленных от свойств выбранного материала.
- 46.Классификации мебели по функциональному признаку, комплектности, способу производства, способу соединения и трансформации частей изделия
- 47.Виды изделий мебели. Требования к мебели.
- 48.Моделирование одежды. Понятие «дизайн одежды», «одежда». Основные функции одежды. Классификация одежды.
- 49.Понятие «костюм». Функции костюма.
- 50.Моделирование одежды. Понятия «модельер», «кутюрье», «дизайнер». Проектирование одежды (этапы).
- 51.Проектирование единичных изделий, комплектов. Понятия «комплект» и «гарнитур»
- 52.Проектирование ансамблей, коллекций. Типы коллекций. Последовательность разработки коллекции
- 53.Два специальных проектных языка. Проектная графика. Виды проектной графики.
- 54.Типы проектно-графических изображений
- 55.Два специальных проектных языка. Объемное проектирование (макетирование). Виды макетов, их назначение.
- 56.Варианты проектных решений. Классификация проектов. Графическая и текстовая часть проекта.
- 57.Виды чертежа-проекта. Характеристика, особенности применения.
- 58.Выполнение проекта на планшетах. Компоновка на планшетах. Макетирование в проекте.
- 59. Оформления проектной документации. Понятие гост. Единая система конструкторской документации. Конструкторская документация. Виды конструкторских документов и их состав.
- 60. Оформления проектной документации. Проектно-сметная документация. Виды проектной документации и их состав.