logo
шпоры по проектированию

11.Межпредметные связи проектирования с учебными курсами специальности

Ведущей учебной дисциплиной при обучении дизайнеров является учебное проектирование, вокруг него выстраиваются все остальные дисциплины специализации. С другой стороны, само проектирование не может состояться без этих остальных дисциплин. Ни одна профессия не возникает на пустом месте. Каждой предшествует процесс становления и упрочения традиций, создания теоретического фундамента, накопления практического опыта и профессиональных методов работы

История дизайна. Формирование предметно-пространственной среды, как главной задачи деятельности дизайнера-проектировщика,  невозможно без общих знаний истории дизайна, исторических стилей  и вообще истории вещей - орудий труда, оружия, предметов обихода, мебели, одежды. Данная дисциплина помогает осознать специфику дизайна и его место в ряду других сторон человеческой деятельности. Приобретенные знания, умения на данной дисциплине, находят применение при решении стилистических задач в сфере художественного проектирования предметно-пространственной среды.

История ДПИ и народных промыслов.  Рассматриваются общие вопросы теории декоративно-прикладного искусства, история возникновения и развития различных народных художественных промыслов, основные их виды и стилистические особенности, техника выполнения, находятся стилистические связи изделий ДПИ с окружающей предметно-пространственной средой.

Технология изучения народных промыслов (ремесел.) Осваиваются технологии различных народных промыслов (ремесел): лоскутное шитье, художественный металл, ручное ткачество, ковроделие. Изучение корней своего народа, культуры своих предков необходимо для формирования профессиональной личности дизайнера, умеющей грамотно ориентироваться в стилистике предметно –пространственной среды при ее проектировании.

Художественная обработка материалов. Внимание именно к художественному потенциалу материалов открывает путь к постижению специфической дизайнерской пластики, органичности дизайнерских проектных образов. Занятия по обработке наиболее распространенных и наиболее используемых в дизайне материалов - дерева, металлов, керамики, текстиля помогают  понять их пластические качества, свойства, особенности и использовать эти знания при проектировании объектов дизайна и создания пространственных композиций различной степени сложности.

Формообразование. Проектируя тот или иной объект дизайнер имеет дело с формой. Формообразование – процесс создания формы в деятельности проектировщика в соответствии с общими ценностными установками культуры, требованиями эстетической выразительности будущего объекта, его функции, конструкции и используемых материалов. Данная дисциплина даёт знания об основах композиционной грамоты, правилах, приёмах, средствах формообразования для создания целостного, эстетически значимого, художественно-выразительного продукта творческой деятельности.

Цветоведение. В практической профессиональной деятельности дизайнера большое место занимает работа с цветом,  поиск гармоничного цветового единства. Цветоведение - наука о цвете, включающая знания о природе цвета, основных, составных и дополнительных цветах, основных характеристиках цвета, колорите, цветовой гармонии. Задача проектировщика знать законы цветовой гармонии и использовать их в практической деятельности.

Инженерная графика.  Изображение в дизайне, в любом проявлении, в любой форме, - это язык, приспособленный для передачи проектных идей. Для грамотной передачи необходимо знание языка чертежа и нормативных аспектов.

Шрифтоведение. Правильное использование шрифта играет важную роль. Иногда при помощи шрифта можно сказать больше чем при помощи картинки. Знание истории  шрифта, его классификации, эргономических и психологических особенностей применения шрифтов помогут грамотно выразить и быстрее донести информацию или основную идею проектируемого объекта.

Промграфика и реклама. Дисциплина посвящена графическому дизайну, а именно разработке фирменного стиля, созданию упаковки, проектированию средств визуальных коммуникации. На учебной дисциплине«Проектирование» дается общее представление о фирменном стиле, его функциях, рассматриваются основные элементы и носители фирменного стиля, этапы его разработки, а также дается понятие    коммуникативности – как  одной  из  важнейших функций  современного  графического  дизайна  и  ее  места в  проектной деятельности. Выполнение заданий по проектированию направлено на формирование умений грамотной и выразительной подачи фирменного стиля и элементов визуальных коммуникаций. Проектирование же самих элементов графического дизайна происходит на дисциплине «Промгафика и реклама».

Дизайн интерьера. На учебной дисциплине «Проектирование» закладываются основные теоретические понятия«интерьера», способы его зонирования, этапы разработки, состав проекта и др. Выполняются задания по подбору и компоновке необходимых изображений проекта, осваиваются различные варианты подачи проектов. Проектирование дизайна самих интерьерных пространств, происходит на учебной дисциплине «Дизайн интерьера».

Бумагопластика.  Рисунки и чертежи не единственный способ выражения проектных идей. В проектной практике они сопровождаются трехмерным, объемным макетированием. Чаще всего для этих целей используется именно бумага. Бумага, как материал, недолговечна. Поэтому бумажная пластика рассчитана на занятия развивающего характера.