logo
шпоры по проектированию

33.Композиционное наполнение интерьеров. Цветовая среда. Цвет как средство формообразования. Цветовая культура.

Цвет как средство формообразования

Цвет и форма в природе неотделимы.  Цвет воспринимается во взаимосвязи с объемно-пространственной формой наряду с ее геометрическим видом, величиной, положением в пространстве, массой, фактурой, светотенью. Изменяя цвет, мы можем визуально изменять характеристики формы.

 положение в пространстве

- явление стереоскопии (применимо для плоской формы). Цвета можно разделить на поверхностные (теплые цвета) и пространственные (холодные). Поверхностные цвета воспринимаются ближе, а пространственные дальше. Площадь цветов тоже влияет на их распределение по глубине. Если на небольшое количество красного поместить небольшое количество желтого, то красное будет для желтого основанием, а желтое выйдет вперед; если количество желтого увеличить, то красный превратиться в рамку, удерживающую желтый, и выйдет вперед.

- явление воздушной перспективы (применимо для объемно-пространственной формы). При увеличении дистанции активность цвета уменьшается, цвета приобретают холодный оттенок, а при уменьшении дистанции активность возрастает, цвета приобретают теплый оттенок.

 величина

- темные, холодные цвета уменьшают форму, а светлые, теплые – увеличивают

- полихромная (многоцветная) окраска мешает правильно оценить величину, по сравнению с монохромной (одноцветной)

 геометрический вид

- при монохромной окраске геометрический вид остается истинным, а при полихромной разрушается

 фактура

- на светлой матовой поверхности фактура усиливается, на темной глянцевой ослабевает

 светотень

- сильная светотень разрушает форму

- при изменении освещения меняется цвет, а вследствие и свойства формы. При дневном освещении синий цвет воспринимается более темным чем красный, а при сумерках красный цвет воспринимается темно –серым, а синий светло-серым (феномен Пуркинье)

2. Цветовая культура - это культура отбора цветов, построение цветовой модели с учетом смысловой, эмоциональной и эстетической информации о цвете. Цветовая культура опирающий­ся на психофизиологию восприятия и колористику как сумму знаний о цве­товой среде.

Для описания цветовой культуры выделяют:

- пространственные и временные гра­ницы. Грани­цы цветовой культуры фиксируют эпоху и географи­ческий ареал, в котором она суще­ствует. Здесь располагаются ее реги­ональные центры, проявляются их вза­имовлияния, возникают и разрушаются цветовые каноны, вызревают цветовые традиции, которые затем распростра­няются за пределы ареала

- факторы, влияющие на ее зарож­дение и распространение: природно-климатические, психологические и историко-культурные

- элементы цветовой культуры – проявление цвета в объектах материального мира, воплощающих цветовую символику и цветопредпочтения.

 Цветовое проектирование включает:

- совершенствование пространства;

- эстетическую выразительность;

- благоприятный психологический климат;

- ориентация на назначение помещения.

34.Понятие «коммуникация». Вербальная и невербальная коммуникация. Сфера применения визуальной коммуникации. Средства визуальных коммуникаций.

Коммуникация - (от лат. communicatio – делаю общим, связываю)  в широком смысле - обмен информацией между индивидами в условиях межличностного и массового общения при помощи различных коммуникативных средств.

Коммуникация может осуществляться вербальными и невербальными средствами. В зависимости от этого выделят вербальную и невербальную коммуникацию.

Вербальная (речевая) коммуникация осуществляется посредством речи. Невербальная коммуникацияподразделяется на паралингвистическую (жест, мимика, мелодия) и вещественно-знаковую (визуальную). Общение происходит без единого слова.

Визуальная (невербальная) коммуникация– система визуально-графических знаков; способ взаимодействия между отправителем сообщения и получателем по средствам графической информации (изображения, текста).

Средства визуальных коммуникаций широко применяются  в рекламе. Они настигают нас везде: в местах продаж рекламируемого продукта, на улицах, в общественном транспорте, дома, в кафе и кинотеатрах, в газетах и журналах.

Визуальная коммуникация призвана решить задачи донесения информации, обеспечения ориентации, регулирования поведения человека в конкретных предметно-пространственных ситуациях.

 

Все средства визуальных коммуникаций можно подразделить на следующие основные группы:

 печатные (полиграфические) средства визуальных коммуникаций: схемы, диаграммы, листовки, календари, буклеты, брошюры, плакаты;

 средства визуальных коммуникаций, которые используются в наружной рекламе: стенды, рекламные щиты(billboard), вывески, щиты с периодически меняющимися изображениями (prismavision), световые короба (city light),панно на зданиях (брандмауэры), транспарант – растяжки, баннеры (от англ.banner), макеты огромного размера,ходячая реклама (люди, одетые в плакаты рекламного характера или в костюмы определенного бренда), дирижабли или огромные воздушные шары, общественный транспорт, расписанный снаружи или имеющий рекламный экран внутри;

 теле-экранные средства визуальных коммуникаций: видеоролики, презентации.

35.Классификация средств визуальной коммуникаций. Плакат как средство визуальной коммуникации. История применения плаката.

Все средства визуальных коммуникаций можно подразделить на следующие основные группы: печатные (полиграфические) средства визуальных коммуникаций: схемы, диаграммы, листовки, календари, буклеты, брошюры, плакаты;

 средства визуальных коммуникаций, которые используются в наружной рекламе: стенды, рекламные щиты(billboard), вывески, щиты с периодически меняющимися изображениями (prismavision), световые короба (city light),панно на зданиях (брандмауэры), транспарант – растяжки, баннеры (от англ.banner), макеты огромного размера,ходячая реклама (люди, одетые в плакаты рекламного характера или в костюмы определенного бренда), дирижабли или огромные воздушные шары, общественный транспорт, расписанный снаружи или имеющий рекламный экран внутри;

 теле-экранные средства визуальных коммуникаций: видеоролики, презентации.

 

ПЛАКАТ

 

Плакат - разновидность графики; броское визуальное сообщение в виде изображения с текстом или без него на листе бумаги, предназначенное зрителю для выводов и конкретных действий.

Плакат известен с давних времен. С помощью него в Древней Греции и Риме сообщали о спектаклях и коммерческих сделках. Иллюстративный плакат появился только во 2-ой половине 19 века в Западной Европе в результате эволюции от шрифтовых театральных афиш и объявлений, на которых большее место занимали орнамент и фигурные изображения. В большинстве плакатов этого времени в основном использовалось большое количество орнаментально-декоративных композиций (стиль модерн). До 60-х годов 19 века он оставался монохромным (черно-белым) и почти не отличался от других видов иллюстраций. Иногда плакатом называли крупные гравюры, выполнявшие агитационную роль. Только в последней трети 19 века плакат стал отличаться от иллюстраций. Плакат в современных формах сложился в XIX в. как вид театральной и торговой рекламы. В 20 веке плакат претерпевает изменения. Он становится менее иллюстративным и более декоративным. Рост популярности плаката связан с увеличением общественно-политической и культурной жизни (развитие зрелищных учреждений, увеличение количества промышленных и художественных выставок, с появлением митингов и манифестаций). Тогда плакаты создавались в ручную или методом литографии. Современный плакат обычно  воспроизводится полиграфическим способом.