33.Композиционное наполнение интерьеров. Цветовая среда. Цвет как средство формообразования. Цветовая культура.
Цвет как средство формообразования
Цвет и форма в природе неотделимы. Цвет воспринимается во взаимосвязи с объемно-пространственной формой наряду с ее геометрическим видом, величиной, положением в пространстве, массой, фактурой, светотенью. Изменяя цвет, мы можем визуально изменять характеристики формы.
положение в пространстве
- явление стереоскопии (применимо для плоской формы). Цвета можно разделить на поверхностные (теплые цвета) и пространственные (холодные). Поверхностные цвета воспринимаются ближе, а пространственные дальше. Площадь цветов тоже влияет на их распределение по глубине. Если на небольшое количество красного поместить небольшое количество желтого, то красное будет для желтого основанием, а желтое выйдет вперед; если количество желтого увеличить, то красный превратиться в рамку, удерживающую желтый, и выйдет вперед.
- явление воздушной перспективы (применимо для объемно-пространственной формы). При увеличении дистанции активность цвета уменьшается, цвета приобретают холодный оттенок, а при уменьшении дистанции активность возрастает, цвета приобретают теплый оттенок.
величина
- темные, холодные цвета уменьшают форму, а светлые, теплые – увеличивают
- полихромная (многоцветная) окраска мешает правильно оценить величину, по сравнению с монохромной (одноцветной)
геометрический вид
- при монохромной окраске геометрический вид остается истинным, а при полихромной разрушается
фактура
- на светлой матовой поверхности фактура усиливается, на темной глянцевой ослабевает
светотень
- сильная светотень разрушает форму
- при изменении освещения меняется цвет, а вследствие и свойства формы. При дневном освещении синий цвет воспринимается более темным чем красный, а при сумерках красный цвет воспринимается темно –серым, а синий светло-серым (феномен Пуркинье)
2. Цветовая культура - это культура отбора цветов, построение цветовой модели с учетом смысловой, эмоциональной и эстетической информации о цвете. Цветовая культура опирающийся на психофизиологию восприятия и колористику как сумму знаний о цветовой среде.
Для описания цветовой культуры выделяют:
- пространственные и временные границы. Границы цветовой культуры фиксируют эпоху и географический ареал, в котором она существует. Здесь располагаются ее региональные центры, проявляются их взаимовлияния, возникают и разрушаются цветовые каноны, вызревают цветовые традиции, которые затем распространяются за пределы ареала
- факторы, влияющие на ее зарождение и распространение: природно-климатические, психологические и историко-культурные
- элементы цветовой культуры – проявление цвета в объектах материального мира, воплощающих цветовую символику и цветопредпочтения.
Цветовое проектирование включает:
- совершенствование пространства;
- эстетическую выразительность;
- благоприятный психологический климат;
- ориентация на назначение помещения.
34.Понятие «коммуникация». Вербальная и невербальная коммуникация. Сфера применения визуальной коммуникации. Средства визуальных коммуникаций.
Коммуникация - (от лат. communicatio – делаю общим, связываю) в широком смысле - обмен информацией между индивидами в условиях межличностного и массового общения при помощи различных коммуникативных средств.
Коммуникация может осуществляться вербальными и невербальными средствами. В зависимости от этого выделят вербальную и невербальную коммуникацию.
Вербальная (речевая) коммуникация осуществляется посредством речи. Невербальная коммуникацияподразделяется на паралингвистическую (жест, мимика, мелодия) и вещественно-знаковую (визуальную). Общение происходит без единого слова.
Визуальная (невербальная) коммуникация– система визуально-графических знаков; способ взаимодействия между отправителем сообщения и получателем по средствам графической информации (изображения, текста).
Средства визуальных коммуникаций широко применяются в рекламе. Они настигают нас везде: в местах продаж рекламируемого продукта, на улицах, в общественном транспорте, дома, в кафе и кинотеатрах, в газетах и журналах.
Визуальная коммуникация призвана решить задачи донесения информации, обеспечения ориентации, регулирования поведения человека в конкретных предметно-пространственных ситуациях.
Все средства визуальных коммуникаций можно подразделить на следующие основные группы:
печатные (полиграфические) средства визуальных коммуникаций: схемы, диаграммы, листовки, календари, буклеты, брошюры, плакаты;
средства визуальных коммуникаций, которые используются в наружной рекламе: стенды, рекламные щиты(billboard), вывески, щиты с периодически меняющимися изображениями (prismavision), световые короба (city light),панно на зданиях (брандмауэры), транспарант – растяжки, баннеры (от англ.banner), макеты огромного размера,ходячая реклама (люди, одетые в плакаты рекламного характера или в костюмы определенного бренда), дирижабли или огромные воздушные шары, общественный транспорт, расписанный снаружи или имеющий рекламный экран внутри;
теле-экранные средства визуальных коммуникаций: видеоролики, презентации.
35.Классификация средств визуальной коммуникаций. Плакат как средство визуальной коммуникации. История применения плаката.
Все средства визуальных коммуникаций можно подразделить на следующие основные группы: печатные (полиграфические) средства визуальных коммуникаций: схемы, диаграммы, листовки, календари, буклеты, брошюры, плакаты;
средства визуальных коммуникаций, которые используются в наружной рекламе: стенды, рекламные щиты(billboard), вывески, щиты с периодически меняющимися изображениями (prismavision), световые короба (city light),панно на зданиях (брандмауэры), транспарант – растяжки, баннеры (от англ.banner), макеты огромного размера,ходячая реклама (люди, одетые в плакаты рекламного характера или в костюмы определенного бренда), дирижабли или огромные воздушные шары, общественный транспорт, расписанный снаружи или имеющий рекламный экран внутри;
теле-экранные средства визуальных коммуникаций: видеоролики, презентации.
ПЛАКАТ
Плакат - разновидность графики; броское визуальное сообщение в виде изображения с текстом или без него на листе бумаги, предназначенное зрителю для выводов и конкретных действий.
Плакат известен с давних времен. С помощью него в Древней Греции и Риме сообщали о спектаклях и коммерческих сделках. Иллюстративный плакат появился только во 2-ой половине 19 века в Западной Европе в результате эволюции от шрифтовых театральных афиш и объявлений, на которых большее место занимали орнамент и фигурные изображения. В большинстве плакатов этого времени в основном использовалось большое количество орнаментально-декоративных композиций (стиль модерн). До 60-х годов 19 века он оставался монохромным (черно-белым) и почти не отличался от других видов иллюстраций. Иногда плакатом называли крупные гравюры, выполнявшие агитационную роль. Только в последней трети 19 века плакат стал отличаться от иллюстраций. Плакат в современных формах сложился в XIX в. как вид театральной и торговой рекламы. В 20 веке плакат претерпевает изменения. Он становится менее иллюстративным и более декоративным. Рост популярности плаката связан с увеличением общественно-политической и культурной жизни (развитие зрелищных учреждений, увеличение количества промышленных и художественных выставок, с появлением митингов и манифестаций). Тогда плакаты создавались в ручную или методом литографии. Современный плакат обычно воспроизводится полиграфическим способом.
- 1.Понятие «проектирование», «проект».Цель проектирования.История и условия становления проектирования как самост.Вида деят-ти.
- 2.Проектирование как процесс дизайнерской деят-ти.Две составляющие процесса проектирования.Роль изучения теоретических основ проек-я и сопутствующих дисциплин(форм-я,цвет-я,инж.Граф,матер-я)
- 3.Композиция в проектировании. Понятие «композиция». Общее понятие о первичных средствах композиции.
- 4.Первичные средства композиции. Графика: точка, линия, пятно.
- 5.Первичные средства композиции. Форма. Признаки формы.
- 6.Сущность понятия «форма». Три вида формы (по в.Устину).
- 7.Понятие цвета как физического и композиционного явления. Типология и классификация цветов. Психология восприятия цвета. Цветовые модели rgb, cmy, cmyk, hsl
- 8.Средства гармонизации художественной формы в проектировании.
- 9.Специфические средства художественной формы в проектировании.
- 10.Основные принципы организации композиционно - художественной формы
- 11.Межпредметные связи проектирования с учебными курсами специальности
- 12.Виды проектирования. Взаимосвязь видов проектирования.
- 13.Пути создания образа в произведениях дизайна. Приемы творческого воображения.
- 14.Этапы проектирования.
- 15.Методы проектирования. Классификация методов проектирования. Методы исследования проектных ситуаций.
- 16.Методы проектирования. Классификация методов проектирования. Методы поиска идей
- 17.Методы проектирования. Классификация методов проектирования. Методы исследования структуры проблемы
- 18.Классификация объектов проектирования. Классификация Шимко в.Т.
- 19.Общие требования к проектированию различных объектов дизайна
- Этапы разработки фирменного стиля
- 1.Предпроектный анализ.
- 2. Выработка проектной концепции
- 3. Проектная разработка
- 4. Оформление и предоставление проекта
- 24.Организация ландшафта. Понятие «ландшафтный дизайн». Задачи ландшафтного дизайна. Средства организации ландшафта.
- 25.Этапы проектирования ландшафта.
- 26.Истоки ландшафтного дизайна. Сады Др.Египта, Др.Греции, Др.Рима. Сады Средневековья.
- 27.Традиционные стили ландшафтного дизайна
- 28.Современные тенденции в ландшафтном дизайне. Вертикальное озеленение. Цели вертикального озеленения. Способы и формы вертикального озеленения
- - Зонирование ландшафта (т.Е. Выделение различных функциональных зон: места для занятий спортом, прогулок, отдыха, массовых гуляний, детские площадки);
- 29.Современные тенденции в ландшафтном дизайне. Озеленение крыш. Использование современных материалов и технологий.
- 2. Озеленение крыш.
- 30.Понятие «интерьер». Виды интерьеров. Зонирование интерьерного пространства. Виды зон. Основные элементы и способы зонирования
- 31.Содержание проекта по интерьеру.
- 32.Композиционное наполнение интерьеров. Объемно-пространственная среда. Световая среда. Свет в интерьере и приемы искажения пространства
- 1. Объемно-пространственная среда:
- 2. Световая среда
- 33.Композиционное наполнение интерьеров. Цветовая среда. Цвет как средство формообразования. Цветовая культура.
- 36.Понятие «плакат». Виды плакатов
- 37.Требования к плакату. Использования шрифта в плакате. Особенности зрительного восприятия шрифта.
- 38.Принципы применения шрифта. Ясность и удобочитаемость шрифта.
- 39.Образ как средство визуальной коммуникации (по Имшинецкой и.). Требования к образу
- 40.Приемы создания образа в визуальной коммуникации (по Имшинецкой и.).
- 42.Мобильные выставочные стенды. Виды выставочных стендов. Разновидности конструкции для мобильных стендов
- 43.Понятие «мебель». Проектирование и конструирование мебели. История развития мебели.
- 44.Этапы проектирования промышленного изделия (мебели)
- 45.Классификации мебели. Материалы, используемые для изготовления мебели. Зависимость пластики формы промышленных от свойств выбранного материала.
- 46.Классификации мебели по функциональному признаку, комплектности, способу производства, способу соединения и трансформации частей изделия
- 47.Виды изделий мебели. Требования к мебели.
- 48.Моделирование одежды. Понятие «дизайн одежды», «одежда». Основные функции одежды. Классификация одежды.
- 49.Понятие «костюм». Функции костюма.
- 50.Моделирование одежды. Понятия «модельер», «кутюрье», «дизайнер». Проектирование одежды (этапы).
- 51.Проектирование единичных изделий, комплектов. Понятия «комплект» и «гарнитур»
- 52.Проектирование ансамблей, коллекций. Типы коллекций. Последовательность разработки коллекции
- 53.Два специальных проектных языка. Проектная графика. Виды проектной графики.
- 54.Типы проектно-графических изображений
- 55.Два специальных проектных языка. Объемное проектирование (макетирование). Виды макетов, их назначение.
- 56.Варианты проектных решений. Классификация проектов. Графическая и текстовая часть проекта.
- 57.Виды чертежа-проекта. Характеристика, особенности применения.
- 58.Выполнение проекта на планшетах. Компоновка на планшетах. Макетирование в проекте.
- 59. Оформления проектной документации. Понятие гост. Единая система конструкторской документации. Конструкторская документация. Виды конструкторских документов и их состав.
- 60. Оформления проектной документации. Проектно-сметная документация. Виды проектной документации и их состав.