logo
шпоры по проектированию

19.Общие требования к проектированию различных объектов дизайна

Вся сложность взаимоотношений человека с окружающим предметно-пространственным миром выражена в четырех группах требований:

 1.социальные - требования, учитывающие потребность соответствия окружающей среды (объектов, пространства) общественным потребностям, необходимому уровню потребительской ценности.

 2. утилитарно-функциональные- характеризуют функциональные свойства вещи, выявляющиеся в процессе ее потребления. Это требования, чтобы изделие быстро, легко и без затруднений выполняло ту функцию, для которой оно предназначено. 

3. эргономические - комплекс взаимосвязанных антропометрических, физиологических, психофизиологических, психологических, социально-психологических и гигиенических требований, направленных на обеспечение оптимальных условий труда и отдыха человека и сохранение его здоровья.

-антропометрические требования -соответствие структуры, формы, размеров изделия и его элементов структуре, форме, размерам и массе человеческого тела, соответствие характера форм изделия анатомической пластике человеческого тела.

-физиологические требования -призваны обеспечить соответствие изделий физиологическим свойствам человека, его силовым, скоростным, биомеханическим и энергетическим возможностям.

-психофизиологические требования обусловливают соответствие изделий зрительным, слуховым и другим возможностям человека, условиям визуального комфорта и ориентирования в предметной среде.

-психологические требования предопределяют соответствие изделий психологическим особенностям человека, таким как память, восприятие, характер, темперамент, эмоции, настроение, способности и интересы и т. п.

 -гигиенические требования обусловливают соответствие изделий особенностям организма человека и включают следующие показатели: чистоту и гигиеничность материалов, допускающих влажную уборку изделий,  температуростойкость материалов, их антитоксичность, антистатичность, теплопроводность материалов, цветостойкость, освещенности помещений, вентилируемости и т. п.

4.эстетические – требования, представляющие соответствие изделий художественной культуре. Включают такие понятия, как  цвет, пропорции и форма

20.Понятие «фирменный стиль». Цель фирменного стиля. Основные функции фирменного стиля. Основные элементы фирменного стиля.

Фирменный стиль - это набор графических, цветовых, словесных, дизайнерских, типографических постоянных элементов (или констант), которые обеспечивают визуальное и смысловое единство товаров или услуг, всей информации, исходящей от фирмы, а также ее внешнего и внутреннего оформления.

Фирменный стиль - это характерный для определенной фирмы язык общения с клиентами, своеобразное удостоверение личности компании, его опознавательный знак, визитная карточка, если хотите. Так или иначе, все функции фирменного стиля связаны с созданием имиджа предприятия, который должен легко запоминаться и быть привлекательным для его потенциальных потребителей.

Основные функции фирменного стиля:

  1. Идентификация. Фирменный стиль позволяет потребителю с легкостью узнать нужный товар (услугу, фирму) по некоторым признакам (чаще внешним). 2. Доверие. Если потребитель однажды убедился в качестве продукции или услуг, то это самое доверие будет в значительной степени распространяться на всю остальную продукцию этой фирмы. Помимо этого, само по себе наличие фирменного стиля уже вызывает доверие. 3. Реклама. Наличие фирменного стиля в значительной степени повышает эффективность рекламы. Кроме того, все объекты, содержащие элементы фирменного стиля компании, сами по себе уже являются рекламой.

Цель фирменного стиля заключается в закреплении в сознании покупателей положительных эмоций, связанных с оценкой качества продукции, ее безупречности и высокого уровня обслуживания, а также обеспечить продукцию фирмы и, разумеется, саму фирму особой узнаваемостью. Таким образом, наличие фирменного стиля косвенного гарантирует высокое качество товаров и услуг, поскольку оно свидетельствует об уверенности владельца в положительном впечатлении, производящим его компанией на потребителя. Но в то же время использование фирменного стиля далеко не всегда способствует сбыту продукции и развитию фирмы.

Основные элементы фирменного стиля: 1. Товарный знак; 2. Фирменная шрифтовая надпись (логотип); 3. Фирменный блок; 4. Фирменный лозунг (слоган); 5. Фирменный цвет или цвета; 6. Фирменный комплект шрифтов; 7. Корпоративный герой; 8. Постоянный коммуникант (лицо фирмы); 9. Другие фирменные константы.

21.Понятие «фирменный стиль». Основные элементы фирменного стиля.

Фирменный стиль - это набор графических, цветовых, словесных, дизайнерских, типографических постоянных элементов (или констант), которые обеспечивают визуальное и смысловое единство товаров или услуг, всей информации, исходящей от фирмы, а также ее внешнего и внутреннего оформления.

Фирменный стиль - это характерный для определенной фирмы язык общения с клиентами, своеобразное удостоверение личности компании, его опознавательный знак, визитная карточка, если хотите. Так или иначе, все функции фирменного стиля связаны с созданием имиджа предприятия, который должен легко запоминаться и быть привлекательным для его потенциальных потребителей.

Основные элементы фирменного стиля: 1. Товарный знак; 2. Фирменная шрифтовая надпись (логотип); 3. Фирменный блок; 4. Фирменный лозунг (слоган); 5. Фирменный цвет или цвета; 6. Фирменный комплект шрифтов; 7. Корпоративный герой; 8. Постоянный коммуникант (лицо фирмы); 9. Другие фирменные константы.

22.23. Понятие «фирменный стиль». Основные носители элементов фирменного стиля.

Этапы разработки фирменного стиля.

Фирменный стиль - это набор графических, цветовых, словесных, дизайнерских, типографических постоянных элементов (или констант), которые обеспечивают визуальное и смысловое единство товаров или услуг, всей информации, исходящей от фирмы, а также ее внешнего и внутреннего оформления.

Фирменный стиль - это характерный для определенной фирмы язык общения с клиентами, своеобразное удостоверение личности компании, его опознавательный знак, визитная карточка, если хотите. Так или иначе, все функции фирменного стиля связаны с созданием имиджа предприятия, который должен легко запоминаться и быть привлекательным для его потенциальных потребителей.

Основные носители элементов фирменного стиля.

  1. Печатная реклама фирмы: листовки, проспекты, буклеты, каталоги, календари, плакаты, банеры.

  2. . Сувенирная реклама: авторучки, полиэтиленовые пакеты, настольные приборы, сувенирные поздравительные открытки, футболка, визитница, часы и т.д.    

  3. Элементы делопроизводства: фирменные бланки, конверты, папки-регистраторы, настольные блокноты, записные книжки, блоки бумаг для записей и т.д. 4. Документы и удостоверения: пропуска, удостоверения сотрудников, визитные карточки, и др. 5. Элементы служебных интерьеров: настенные календари, панно на стенах, наклейки большого формата. Довольно часто весь интерьер оформляется в фирменных цветах. 6. Другие носители: одежда сотрудников, фирменное рекламное знамя, вымпелы, фирменная упаковочная бумага, изображения на бортах транспортных средств фирмы, сайты и т.п.