logo
ТОПП_ч2 — копия

7.7. Основные задачи управления маркетингом предприятия

В современных рыночных экономических условиях для

государственных промышленных предприятий маркетинг стал

необходимой потребностью. Раньше при централизованном

планировании не возникали вопросы о поиске потребителей товаров

и услуг, и поставщиков материалов, комплектующих изделия. Все

промышленные предприятия, в централизованном порядке, имели

закрепленных за ними поставщиков и потребителей. Сейчас

предприятиям необходимо самостоятельно определять рынки

товаров и услуг и при наличии конкурентов планировать,

регулировать и оценивать свою производственно-хозяйственную

деятельность через призму маркетинга. Управление маркетингом –

это новая функциональная подсистема для промышленных

предприятий. Однако она должна создаваться и внедряться в

системе управления предприятием как главенствующая подсистема

интегрированной АСУ. Она является задатчиком для замкнутого

контура управления в интегрированной АСУ промышленным

предприятием и через обратную связь должна оперативно

корректировать ранее принятые показатели, адекватно

изменившимся внешним условиям на рынке товаров и услуг.

Функциональная подсистема “Управление маркетингом” должна

органически вписываться в общую интегрированную АСУ в части

информационного, математического и технического обеспечения.

. Основные задачи управления маркетингом представлены в табл. 5.10.

Ттаблица 5.10. Основные задачи управления маркетингом

NN

n/n

Наименование задач

1

Создание и ведение ИПС “Потенциальные и реальные потребители”

2

Создание и ведение ИПС “Состав потенциальных и реальных товаров и услуг”

3

Создание и ведение ИПС “Потенциальные и реальные поставщики”

4

Интернет-система рекламирования товаров и услуг

5

Создание и ведение ИПС “Динамика цен на потенциальные и реальные товары и услуги предприятия и для предприятия с учетом требований рынка”

6

Определение емкости рынка товаров и услуг предприятия

7

Создание и ведение ИПС “Конкуренты предприятия”

8

Электронная система реализации готовой продукции и услуг (электронный магазин)

9

Учет изменения количества товаров и услуг, потребителей в результате маркетинговых мероприятий

10

Учет продвижения рекламы по различным каналам

11

Анализ сбытовой деятельности предприятия в результате внедрения маркетинговых мероприятий

12

Анализ рынков сбыта товаров и услуг предприятия и товаров и услуг для предприятия

Вопросы:

  1. Система взаимодействий производства, организации, управления и ресурсов при выпуске продукции предприятия

  2. Финансовая структура предприятия

  3. Система планов предприятия и стратегическое планирование предприятий

  4. Бизнес-план предприятия

  5. Производственная программа предприятия (формирование оптимальной производственной программы)

  6. Основные задачи технико-экономического планирования предприятия

  7. Основные задачи управления маркетингом предприятия