4. Производительность технологических машин
Современные технологические машины (они главный предмет нашего рассмотрения) производят конечный продукт (штуки, изделия и др.), характеризующийся завершенностью набора технологических операций (движений) по его изготовлению и повторяемостью набора для изготовления каждого изделия. В этих условиях работу машин следует рассматривать как циклическую, а указанный набор технологических операций считать технологическим циклом [4].
Обозначим Тц - время одного технологического цикла
(мин/изделие). Тогда производительность Пр выразится как частота повторений технологического цикла машины в единицу времени:
^ 1 изделий Пр = .
Тц мин
ц
Вводя понятие главного вала машины (реального либо воображаемого [5]) как тела, совершающего за время технологического цикла один полный оборот, нетрудно придти к выводу, что частоту вращения этого вала
пгв (мин~1) также можно выразить через время технологического цикла:
_ 1 оборотов
пг.в. =
Т ц мин
ц
и, следовательно, определять как:
Пг.в. =1 Пр | . (1.1)
Часть машины, расположенную между главным валом и двигателем, будем называть приводом.
За время технологического цикла Тц обрабатывающий инструмент
машины, связанный с ее исполнительным органом, совершает рабочий и холостой ходы. Первый предназначен для преодоления технологических усилий, второй - для возвращения инструмента в исходное положение.
Обозначим tpx и txx - время рабочего и холостого ходов инструмента. Тогда:
Тц = tp.x. + tx.x.. (1 .2)
При проектировании машин стремятся так распределить время Тц, чтобы получить t > txx . Разделим (1.2) на Тц . Получим 1 =+txx-. Отношение
tP.x. * /1 1\
-Т-=л
Тц
называют коэффициентом производительности [4], который считают показателем технического совершенства конструкций машин. Он показывает, какая часть времени технологического цикла является полезной, т.е. «производительной». В силу сказанного, должно быть:
0,5 <rf< 1,0.
Когда машина имеет правый предел rf, у нее tx x совмещено с t ,
и частота поступления продукта на обработку становится равной частоте его выпуска. Машина в этом случае становится «ротором». Роторные технологии зародились во времена Великой Отечественной войны (линия по производству снарядов - академика Кошкина), ныне распространены в пищевой промышленности (линия разлива напитков в бутылки) и будут
служить основой машинных технологий, перспективных для XXI в. (вместе с лазерными, ядерными и другими технологиями (всего 10) [6].
Рассмотрим, какие параметры машинных технологий диктуют необходимость иметь ту или иную величину Г|*. Известно, что скорость обработки изделий определяется механическими свойствами материалов и используемым инструментом. При удачном их сочетании обеспечивается необходимое качество. Технологическим параметром здесь может служить, и
часто действительно служит, средняя скорость обработки Ус^.х., т.е. средняя скорость инструмента при совершении рабочих ходов. Зная рабочий ход Н исполнительного органа машины (соответствующий времени t )
можно получить:
= H
tp.x. = у р.х. , у ср
а, подставив это в формулу (1.3), получить[5]:
h*=^ ■Пр. (1.4)
ср
Выражение (1.4) может служить для анализа используемых машинных технологий и для поиска резервов их улучшения.
В заключение отметим, что величину хода Н чаще всего выбирают исходя из размеров заготовки и технологических перебегов инструмента, а входной параметр для проектирования исполнительных механизмов машин а^х получают, представив (1.3) как:
a
Л*=^, (1.5)
360°
откуда угол рабочего хода главного вала
a р.х. =л*- 360°. (1.6)
- 3. Классификация машин
- 4. Производительность технологических машин
- 5. Машинный агрегат. Общее устройство
- 6. Движущий и рабочий органы машин
- 6. Передаточный механизм и его составляющие
- 7. Строение механизмов. Классификация звеньев
- 7. Подвижность механизмов
- 15. Стандартное прямозубое эвольвентное цилиндрическое зубчатое зацепление. Устройство и кинематика
- 17. Качественные показатели прямозубого (эвольвентного) зубчатого зацепления
- 18. Способы изготовления прямозубых эвольвентных цилиндрических зубчатых колес. Способ обката
- 20. Червячная передача
- 19. Многоступенчатые зубчатые механизмы с неподвижными осями колес
- 21. Эпициклические механизмы и передачи
- 22. Планетарные зубчатые механизмы. Кинематика и синтез
- 10. Плоские рычажные механизмы. Виды, свойства, модификации
- 12. Алгебраический синтез рычажных механизмов
- 13. Графоаналитический синтез рычажных механизмов по коэффициенту производительности
- 30. Назначение и краткие характеристики
- 34. Связь основных размеров
- 36. Профилирование кулачка
- 39. Аналитический метод исследования движения главного вала.
- 40. Определение закона движения главного вала при помощи диаграммы энергомасс
- 41. Регулирование движения машинного агрегата. Постановка задачи и ее решение
- 43. Предварительная оценка масс и структуры энергозатрат машин
- 44. Силовое исследование машин
- 45. Определение закона движения главного вала
- 46. Определение сил, моментов и сил инерции
- 47. Трение в кинематических парах
- 48. Уравновешивание роторов
- 51. Уравновешивание механизмов
- 52. Защита введением дополнительного колебательного контура
- 53. Общее устройство. Три поколения роботов
- 54. Основные технические характеристики манипуляторов
- 55. Синтез манипулятора промышленного робота по размерам и форме зоны обслуживания
- Коэффициент сервиса
- 56. Кинематика манипулятора по методу преобразования координат [24]
- 59. Динамика манипуляторов