39. Аналитический метод исследования движения главного вала.
Расшифровка тахограмм
Если движение изучать от его начала (нажатие пусковой кнопки), то со0 = 0. Тогда из (6.8) получим:
( ) = Мпуск идв - гв. е0(р) = 77 ч , Jп (р0)
где Мпуск - пусковой момент двигателя.
При достаточно малых приращениях времени At для вычисления ю1 и ф1, т.е. следующей точки функции ф(0 применяют [10] формулы равноускоренного либо равнозамедленного движения:
W = е0(р) 'Dt;
р = р0 + 0,5е0(р)' (Dt )2.
Jпр1
М дв (о1)идв - г.в.
e1 =
Wj2 ( &пр ^
2 I d р
где Мде (01) - значение его момента, взятое из механической характеристики двигателя. И так, пока величина со(р) возрастает.
Параллельно заполняют таблицу 6.1, в которой t = У Dti.
1
Таблица 6.1
Изменение кинематических параметров главного вала
№№ | At | t | ю | ф | 8 |
п/п | (c) | рад/с | рад | ||
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 60 |
1 | At1 | At1 | ю1 | ф1 | 81 |
2 |
| At1 + At2 |
|
| 82 |
3 |
|
|
|
|
|
п | - | St, | 0 | ф | - |
Достигнув положения, когда величина <ю изменяется незначительно, в рассмотрение вводят силы полезного сопротивления, а момент двигателя приравнивают к номинальному Мд = Mnom. Расчет ведут при помощи уравнения (6.6), в котором:
Адв = Мпотр; An.c. = У jFn.c.idSi,
где Si - перемещения инструмента, а Fnc. - силы производственных сопротивлений с учетом обнуления у А(е) в каждом кинематическом цикле. Последовательно получают:
Jnрl
(6.9)
результаты заносят в таблицу 6.1.
По окончании процесса обработки изделия машину выключают, становится Адв = 0, Апс = 0, включают тормоза, и в формулу (6.9) подставляют:
У А = Атр = У Мтр р.
Расчет ведут, пока станет сс = 0 - выбег окончен.
На тахограмме в общем случае можно выделить 3 стадии движения машины: разбег, установившееся движение, выбег.
1. Разбег. Как указывалось, при этом T0 = 0. Кроме того:
Апс = 0, и ±Ag ± Аупр » 0 (можно пренебречь)
Тогда:
Адв = T + Авс .
Т. е. при разбеге работа двигателя затрачивается на преодоление сил вредного сопротивления и на создание запаса кинетической энергии движущихся звеньях.
2. Установившееся движение. Оно характеризуется периодическим изменением обобщенной скорости относительно некоторого постоянного (среднего) значения.
сср = 0,5(wmax +Wmin).
В начале и в конце цикла установившегося движения обобщенная скорость и положения звеньев одинаковы. При этом и кинетическая энергия машины также одинакова (Т = Т0).
За цикл силы упругости и тяжести совершают работу, равную нулю Ав = Аупр = 0. Тогда за один полный цикл установившегося движения из
(6.1) получим:
т.е
вс
(6.10)
Таким образом, при установившемся движении работа двигателя расходуется на преодоление сил полезного и вредного сопротивлений. Если уравнение (6.10) разделить на Адв, то будем иметь:
1 = Апс 1 Адв + Авс 1 Адв ,
где (Апс I Адв) = h - цикловой кпд, а (Авс I Адв) = y - цикловой коэффициент
потерь.
Величина h < 1, а h = 0 у машин на холостом ходу, когда Апс = 0. Если Авс > Адв, т.е. силы вредного сопротивления больше движущих сил, то y > 1. При этом движение невозможно, т.к. h < 0 .
3. Выбег. Отключают двигатель, отключают полезную нагрузку. В конце стадии выбега Т = 0. Тогда:
и уравнение (6.1) имеет вид:
запасенная машиной при разбеге, расходуется на потери в тормозных устройствах. Экономичная форма тормозных устройств - рекуператор - устройство для возвращения запасенной энергии в питающую сеть (для ее повторного использования, например, в трамвае), для последующего разбега (маховик), для обогрева помещения (обогреватель) и т.п.
- 3. Классификация машин
- 4. Производительность технологических машин
- 5. Машинный агрегат. Общее устройство
- 6. Движущий и рабочий органы машин
- 6. Передаточный механизм и его составляющие
- 7. Строение механизмов. Классификация звеньев
- 7. Подвижность механизмов
- 15. Стандартное прямозубое эвольвентное цилиндрическое зубчатое зацепление. Устройство и кинематика
- 17. Качественные показатели прямозубого (эвольвентного) зубчатого зацепления
- 18. Способы изготовления прямозубых эвольвентных цилиндрических зубчатых колес. Способ обката
- 20. Червячная передача
- 19. Многоступенчатые зубчатые механизмы с неподвижными осями колес
- 21. Эпициклические механизмы и передачи
- 22. Планетарные зубчатые механизмы. Кинематика и синтез
- 10. Плоские рычажные механизмы. Виды, свойства, модификации
- 12. Алгебраический синтез рычажных механизмов
- 13. Графоаналитический синтез рычажных механизмов по коэффициенту производительности
- 30. Назначение и краткие характеристики
- 34. Связь основных размеров
- 36. Профилирование кулачка
- 39. Аналитический метод исследования движения главного вала.
- 40. Определение закона движения главного вала при помощи диаграммы энергомасс
- 41. Регулирование движения машинного агрегата. Постановка задачи и ее решение
- 43. Предварительная оценка масс и структуры энергозатрат машин
- 44. Силовое исследование машин
- 45. Определение закона движения главного вала
- 46. Определение сил, моментов и сил инерции
- 47. Трение в кинематических парах
- 48. Уравновешивание роторов
- 51. Уравновешивание механизмов
- 52. Защита введением дополнительного колебательного контура
- 53. Общее устройство. Три поколения роботов
- 54. Основные технические характеристики манипуляторов
- 55. Синтез манипулятора промышленного робота по размерам и форме зоны обслуживания
- Коэффициент сервиса
- 56. Кинематика манипулятора по методу преобразования координат [24]
- 59. Динамика манипуляторов