logo
ТММиМ / Теоретическая механика

39. Аналитический метод исследования движения главного вала.

Расшифровка тахограмм

Если движение изучать от его начала (нажатие пусковой кнопки), то со0 = 0. Тогда из (6.8) получим:

( ) = Мпуск идв - гв. е0(р) = 77 ч , Jп 0)

где Мпуск - пусковой момент двигателя.

При достаточно малых приращениях времени At для вычисления ю1 и ф1, т.е. следующей точки функции ф(0 применяют [10] формулы равно­ускоренного либо равнозамедленного движения:

W = е0(р) 'Dt;

р = р0 + 0,5е0(р)' (Dt )2.

Jпр1

Подставляя в (1), получают:

М дв 1дв - г.в.

e1 =

Wj2 ( &пр ^

2 I d р

где Мде (01) - значение его момента, взятое из механической характери­стики двигателя. И так, пока величина со(р) возрастает.

Параллельно заполняют таблицу 6.1, в которой t = У Dti.

1

Таблица 6.1

Изменение кинематических параметров главного вала

№№

At

t

ю

ф

8

п/п

(c)

рад/с

рад

0

0

0

0

0

60

1

At1

At1

ю1

ф1

81

2

At1 + At2

82

3

п

-

St,

0

ф

-

Достигнув положения, когда величина <ю изменяется незначительно, в рассмотрение вводят силы полезного сопротивления, а момент двигателя приравнивают к номинальному Мд = Mnom. Расчет ведут при помощи уравнения (6.6), в котором:

Адв = Мпотр; An.c. = У jFn.c.idSi,

где Si - перемещения инструмента, а Fnc. - силы производственных со­противлений с учетом обнуления у А(е) в каждом кинематическом цикле. Последовательно получают:

Jl

(6.9)

результаты заносят в таблицу 6.1.

По окончании процесса обработки изделия машину выключают, стано­вится Адв = 0, Апс = 0, включают тормоза, и в формулу (6.9) подставляют:

У А = Атр = У Мтр р.

Расчет ведут, пока станет сс = 0 - выбег окончен.

На тахограмме в общем случае можно выделить 3 стадии движения машины: разбег, установившееся движение, выбег.

1. Разбег. Как указывалось, при этом T0 = 0. Кроме того:

Апс = 0, и ±Ag ± Аупр » 0 (можно пренебречь)

Тогда:

Адв = T + Авс .

Т. е. при разбеге работа двигателя затрачивается на преодоление сил вредного сопротивления и на создание запаса кинетической энергии дви­жущихся звеньях.

2. Установившееся движение. Оно характеризуется периодическим изменением обобщенной скорости относительно некоторого постоянного (среднего) значения.

сср = 0,5(wmax +Wmin).

В начале и в конце цикла установившегося движения обобщенная скорость и положения звеньев одинаковы. При этом и кинетическая энер­гия машины также одинакова (Т = Т0).

За цикл силы упругости и тяжести совершают работу, равную нулю Ав = Аупр = 0. Тогда за один полный цикл установившегося движения из

(6.1) получим:

т.е

вс

Адв = Апс + Ав

(6.10)

Таким образом, при установившемся движении работа двигателя расходуется на преодоление сил полезного и вредного сопротивлений. Если уравнение (6.10) разделить на Адв, то будем иметь:

1 = Апс 1 Адв + Авс 1 Адв ,

где (Апс I Адв) = h - цикловой кпд, а (Авс I Адв) = y - цикловой коэффициент

потерь.

Величина h < 1, а h = 0 у машин на холостом ходу, когда Апс = 0. Если Авс > Адв, т.е. силы вредного сопротивления больше движущих сил, то y > 1. При этом движение невозможно, т.к. h < 0 .

3. Выбег. Отключают двигатель, отключают полезную нагрузку. В конце стадии выбега Т = 0. Тогда:

и уравнение (6.1) имеет вид:

Если пренебречь двумя последними слагаемыми, то 70 = Авс: энергия,

запасенная машиной при разбеге, расходуется на потери в тормозных уст­ройствах. Экономичная форма тормозных устройств - рекуператор - устрой­ство для возвращения запасенной энергии в питающую сеть (для ее повтор­ного использования, например, в трамвае), для последующего разбега (махо­вик), для обогрева помещения (обогреватель) и т.п.