logo search
шпоры по проектированию

40.Приемы создания образа в визуальной коммуникации (по Имшинецкой и.).

Приемы создания образа

 

1.Использование профессионального статуса. Мы склонны доверять профессиональным знаниям и опыту. Мы думаем, что если человек повар, то еда и все, что с ней связано – в его компетенции. И если человек – врач, то он плохого не посоветует 

2. Показ потребителя товара. В рекламе показывают привлекательный для зрителя персонаж, который уже пользуется товаром. И если человек хочет быть похожим на персонажа хоть чем-то, то он может пользоваться товаром тоже. Например, хочешь быть романтичным с элегантной уверенностью покупай туалетную воду Eclat Sport от Oriflame.А если хочешь быть везде первым, дерзким, сильным, спортивным, динамичным приобретай аромат Glacier Athletik фирмыOriflame 

3. Олицетворение. Просто снабжаем товар атрибутами человека. С помощью этого приема товар из неодушевленного становится одушевленным, наделенным характером. А это означает совсем другое к нему отношение. Например, одна лампа и факс становится              веселыми   

4. Результаты использования товара. Нам показывают последствия использования продукта – понятно, привлекательные. Если ваш ребенок будет принимать витаминный комплекс Компливит он будет бодрым, активным, полным сил. После использования шампуня Pantene ваши волосы будут сильными, шелковистыми и блестящими

5. Показ ситуации использования товара. Как врач прописывает нам лекарства при определенных симптомах, так и рекламист «прописывает» товар для использования в какой-либо жизненной ситуации. Когда застолье и тяжесть в желудке, помни, что есть Мезим. Если вам необходимо знать частоту пульса и расход калорий во время тренировок, то вам не обойтись без наручных мониторов   Polar

6. Контраст. Образно выражаясь, контраст – это визуальный конфликт, когда один элемент противостоит другому. Если противостоят формальные элементы (цвет, размер, форма, линия) – то это формальный контраст. Если противостоят два сюжета – содержательный. Самый сильный контраст – формально-содержательный, то есть если противостояние носит двойной характер  

7. Подприем контраста – «до и после». Наглядно представлена разница 

8. Использование имиджа животных. Каждое животное пользуется у нас определенной репутацией. И когда эта репутация может работать на товар, она это делает 

9. Визуализация стереотипа. Нам показывают картинку, которая сама нам представляется при понимании определенного слова.  При словосочетании «Домик в деревне» представляется нечто подобное  

10. Использование сказок. Здесь всем известный сюжет рассказывает о товаре.  

11. Изменение угла зрения. Показываем того, кому будет плохо от применения нашего товара. Бегривак убивает грипп. Окна Veka защитят ваш дом от непрошенных гостей  

12. Возвращение к прошлому. В образе показываются атрибуты прошедших эпох. В результате люди начинают думать, что товар проверен временем, а значит, хорош. Примером служит использование мельницы в плакате

13. Использование национальности-эксперта данного товара. Национальность передается либо через этнические черты лица, либо через национальный костюм. Японцы умеют делать фотоаппараты и фотопленки

14. Недосказанность. Нам показывают часть изображения. Чтоб представить себе все, надо домыслить недостающую часть изображения. В этом и особенность приема – то, что домыслили сами, приложили усилия – вряд ли забудем  

15. Использование семантики окружения. С кем поведешься – от того и наберешься. И если я показываю свой товар между престижными предметами – он становится престижным, если между интимными – интимным, если между деловыми – деловым и т.д. Сигареты «SOBRANIE» показывают на красиво и дорого убранном столе, а если их показать на столе с окурками и огрызками?

16. Гиперболизация. Это нарушение пропорций в пользу одной, самой важной детали. Непропорционально большие зубы показываем, потому что ими и занимается данная фирма. 

17. Использование произведений искусства. Устоявшиеся характеристики произведений искусства в нашем сознании таковы: бесценные, вечные супервещи. Если мы используем в рекламном образе произведение искусства – картину, стихи, музыку, – наш товар тоже приобретает статус «супервещи». Вот автопортрет Г. Серебряковой, в оригинале котором нет серии кремов GREEN MAMA  

18. Оригинальность. Результат действия этого приема – удивление. Человек удивлен – он никогда не думал, что это (то, что показано) может быть! Мы думали, что нельзя «почистить» далматинцев пылесосом  

19. Метафора. Это сравнение товара с чем-нибудь по одному или нескольким признакам. Чем больше признаков задействовано, тем сильнее прием

41.Стенд как средство визуальной коммуникации. Сфера применения стендов. Виды информационных стендов.

Стенд - (англ. stand), щит для размещения каких-либо информации, экспонатов, устраиваемый для удобного их обозрения. Информационные стенды — наиболее эффективный носитель для размещения информации рекламного и информационного характера. 

Сфера применения стендов поистине безгранична: их можно встретить в учебных заведениях, офисах, бюро, обменных пунктах, страховых компаниях, банках, лечебных клиниках и других организациях. Также часто эти виды рекламной информации можно увидеть в торговых центрах, крупных супермаркетах и многочисленных магазинах; как правило, это специально отведенное место, где расположены стенды с прозрачными "карманами" или со сменной информацией, в которых размещена книга предложений, лицензия на деятельность, список законопроектов или нововведений, рекламные проспекты.

Информационные стенды могут быть изготовлены в любых модификациях, могут различаться размерами, формами, количеством информационных полей и т.д.

Виды информационных стендов: 

по месту расположения и конструкции

настенные стенды - это чаще всего конструктивно не сложные изделия средних размеров, односторонние. Это наиболее распространенный и удобный вид информационных стендов. Чаще всего выполняются в виде:

- стендов с «карманами» для листов с объявлениями,

- стендов со сменными панелями,

- стендов с поверхность для крепления листов с объявлениями на кнопки, магниты, прищепки и др.,  - щитовых стендах ( в виде одного полотна с пластиковой или металлической основой). Кроме этого существуют настенные информационные стенды с возможностью блокировки доступа к информации, в которых информация закрывается защитной дверцей на замке. Дверь может быть на петлях или на направляющих. - напольные стенды - их особенностью является возможность работы в тех местах, где функционирование настенных или других видов стендов исключено - стенды на вращающихся опорах (представляют собой вращающиеся листы в виде книги с информацией) - уличные стенды - служат для информирования населения и предназначены для использования вне помещений. Стенды изготавливаются из специальных материалов, устойчивых к воздействиям внешней среды. - мобильные стенды – имеют конструкцию которая позволяет быстро собирать и разбирать их, а также перемещать на новое место. Они подходит для многократного использования, очень компактны в хранении и транспортировке.

по используемым материалам

- стенды из древесных материалов (ДВП, ДСП);

-стенды из пластикой основы (ПВХ - 3 - 5 мм), оргстекла;

-стенды с магнитной основой. Основа полиэстер (металл, покрытый порошковой краской), обрамляется алюминиевым профилем. Информация крепится с помощью магнитов или полос из магнитного винила, на который клеится информация (заголовки, фото и др.);

- стенды с текстильной основой. Покрытие может служить неворсистый ковролин, холст, фланель или любой другой текстиль. Информационные листы крепятся при помощи декоративных иголок.