6. Движущий и рабочий органы машин
В качестве движущего органа в машинах могут применяться различные двигатели - электрические, тепловые, пневмо- и гидродвигатели и др.
В технологических машинах в качестве двигателя наиболее часто используют короткозамкнутый асинхронный электродвигатель. Он простой, малогабаритный, имеет незначительную массу, но трудно регулируется.
Асинхронный электродвигатель включает короткозамкнутую обмотку (чаще роторную) в виде беличьего колеса и обычно статорную обмотку-индуктор, в котором трехфазный переменный электрический ток индуцирует вращающееся магнитное поле.
При вращении поля индуктора в короткозамкнутом роторе наводятся вихревые токи, которые взаимодействуют с вращающимся полем индуктора, увлекая ротор. Ротор отстает от поля индуктора на величину скольжения, которая определяется нагрузкой.
Механическая характеристика асинхронного короткозамкнутого электродвигателя (рис. 2.2) Мд = f (n), (n - частота вращения вала, Мд -движущий момент) имеет две ветви - устойчивую и неустойчивую.
Устойчивая ветвь характеристики отличается тем, что при возрастании нагрузки на двигатель его обороты падают (до n опрокидывающего). Если момент на двигатель больше М опрокидывающего, осуществляется переход на неустойчивую ветвь характеристики и двигатель может остановиться. Если его не выключить, то ротор, как неподвижный проводник во внешнем вращающемся магнитном поле индуктора, разогревается и может сгореть. При номинальных оборотах величина отставания ротора от поля статора определяется величиной скольжения:
n — n
S = c ном
где nc - синхронная частота вращающегося ротора при отсутствии нагрузки (частота вращения магнитного поля индуктора).
Посторонние силы могут разогнать двигатель до оборотов больших, чем синхронные, но при этом двигатель переходит в режим динамического торможения.
Синхронная частота асинхронного двигателя:
60 х f
nc = ,
p
где f - частота тока (промышленная f = 50 Гц),
p - число пар полюсов обмотки индуктора (число секций).
При р = 1, nc = 3000мин~1. При этом двигатель наиболее простой и наименее массивный (1 обмотка). Частота вращения ротора при p > 1 -(максимально возможная):
nc = 1500мин'1 при p = 2,
nc =1000мин—1 при p=3, nc = 750мин~1 при p = 4.
По мере увеличения p масса двигателя увеличивается. Асинхронные электродвигатели подбирают по каталогам (Приложение 1), используя при этом среднецикловую мощность:
A
N =—^ Ц ЛхТц
и синхронную частоту вращения nc , которая через параметры привода определяет время технологического цикла.
A
Здесь —— = Л?, - работа, которую должен совершать двигатель в h
цикле;
h - кпд передаточного механизма - находят приближенно при помощи выражения:
h = hi Xh2 xrb,
где h1,h2 ••• - получаемые из технических справочников кпд простых
механизмов, последовательно образующих передаточный механизм.
Работа полезных сил Апс совершается полезными силами на рабочем
звене. Полезные силы определяются по теоретическим формулам, либо экспериментально в функции перемещения рабочего органа. Например, для поперечно-строгального станка диаграмма полезных нагрузок может быть установлена в зависимости от геометрии поверхности А - А обработки (lq, а, Ь) принятой величины перебегов резца fn и максимального технологического усилия F (рис. 2.3).
Урезания
А
a)
А (поверхность обработки)
Эскиз обрабатываемой детали
a
Ь
График полезной нагрузки
б)
1.0 Hmax
Рис. 2.3. К определению графика полезной нагрузки: а) эскиз обрабатываемой детали; б) график полезной нагрузки
При этом работа полезных сил может быть вычислена исходя из геометрического смысла интеграла, как площади между кривой нагрузок и осью перемещений. На рис. 2.4:
АПс = J Fnc • dS = F; (a + b). Конструкции рабочих органов изучают на выпускающих кафедрах по источникам, публикуемым для этих кафедр.
- 3. Классификация машин
- 4. Производительность технологических машин
- 5. Машинный агрегат. Общее устройство
- 6. Движущий и рабочий органы машин
- 6. Передаточный механизм и его составляющие
- 7. Строение механизмов. Классификация звеньев
- 7. Подвижность механизмов
- 15. Стандартное прямозубое эвольвентное цилиндрическое зубчатое зацепление. Устройство и кинематика
- 17. Качественные показатели прямозубого (эвольвентного) зубчатого зацепления
- 18. Способы изготовления прямозубых эвольвентных цилиндрических зубчатых колес. Способ обката
- 20. Червячная передача
- 19. Многоступенчатые зубчатые механизмы с неподвижными осями колес
- 21. Эпициклические механизмы и передачи
- 22. Планетарные зубчатые механизмы. Кинематика и синтез
- 10. Плоские рычажные механизмы. Виды, свойства, модификации
- 12. Алгебраический синтез рычажных механизмов
- 13. Графоаналитический синтез рычажных механизмов по коэффициенту производительности
- 30. Назначение и краткие характеристики
- 34. Связь основных размеров
- 36. Профилирование кулачка
- 39. Аналитический метод исследования движения главного вала.
- 40. Определение закона движения главного вала при помощи диаграммы энергомасс
- 41. Регулирование движения машинного агрегата. Постановка задачи и ее решение
- 43. Предварительная оценка масс и структуры энергозатрат машин
- 44. Силовое исследование машин
- 45. Определение закона движения главного вала
- 46. Определение сил, моментов и сил инерции
- 47. Трение в кинематических парах
- 48. Уравновешивание роторов
- 51. Уравновешивание механизмов
- 52. Защита введением дополнительного колебательного контура
- 53. Общее устройство. Три поколения роботов
- 54. Основные технические характеристики манипуляторов
- 55. Синтез манипулятора промышленного робота по размерам и форме зоны обслуживания
- Коэффициент сервиса
- 56. Кинематика манипулятора по методу преобразования координат [24]
- 59. Динамика манипуляторов