logo search
шпоры по проектированию

38.Принципы применения шрифта. Ясность и удобочитаемость шрифта.

Часто текст является неотъемлемой частью плаката. Шрифт не только сообщает информацию, но и является активным художественным элементом. Во всех случаях, надпись или текст по своей форме, цвету, расположению должны подчиняться законам композиции и общему композиционному решению всего плаката. Главное в плакате это быстро передавать информацию до потребителя. Этому процессу ничего не должно мешать. Привычное движение глаз связано с особенностями письма, во многих странах это движение сверху вниз, слева на право. Поэтому, чтобы не затруднять процесс прочтения надо избегать композиций, заставляющих глаз следовать против привычного направления движения. Также, при использовании шрифта в плакате или других элементах визуальных коммуникации необходимо придерживаться некоторых принципов, основанных на психофизиологических особенностях зрительного восприятия человеком и связанных, так или иначе, со скоростью чтения. Эти принципы следует соблюдать при проектировании любых объектов, где применим шрифт.К ним относят: ясность шрифта и удобочитаемость.

Ясность шрифта подразумевает быструю узнаваемость букв, оправданную простоту их графики и активно влияет на удобочитаемость .

Удобочитаемость – легкость и быстрота (скорость) распознавания знаков при чтении.

«…К удобочитаемости относят следующие характеристики шрифта: размер шрифта, четкость, индивидуальность графем каждого знака, соразмерность толщины основного штриха и внутрибуквенного просвета, оптимальные отношения основного штриха и межбуквенного пробела, отношение ширины буквы к высоте, контрастность основных и дополнительных штрихов»