17. Качественные показатели прямозубого (эвольвентного) зубчатого зацепления
Участок N1N2 линии зацепления, расположенный между точками касания с основными окружностями колес, называется теоретической линией зацепления. Часть теоретической линии зацепления в пределах досягаемости ее зубьями (размещается между окружностями выступов колес) называется активной линией зацепления. Если активная линия зацепления выходит за пределы теоретической, передачу заклинивает из-за нарушения основного закона зацепления. Он соблюдается лишь в пределах теоретической линии зацепления. Чтобы он соблюдался за пределами этой линии (на рис. 5.3 в точке А), направление кривизны зуба Э1 необходимо мгновенно изменить на противоположное (что невозможно).
Коэффициентом перекрытия зубчатой передачи называется отношение времени зацепления одной пары зубьев ко времени поворота их на один угловой шаг.
e = -t-. (5.4)
Если e < 1, то будут перерывы в зацеплении, и передача будет стучать; если e = 1, то продолжительность зацепления и угол поворота на угловой шаг зубьев - одинаковы. Тогда из-за зазоров в зацеплении передача будет также работать со стуками. Величина e должна быть не менее 1,0. В зацеплении находятся то одна, то две пары зубьев. Например, при e = 1,6, одна пара зубьев находится в зацеплении все время, а вторая пара подключается к ней на 60 % времени.
Продолжительность зацепления одной пары зубьев можно измерить временем «перемотки нити» на участке 1з (длина активной линии зацепления):
t =—з—. щ ■ rb1
Время поворота t3 можно найти как
z1 щ
После подстановки в (5.4) получим:
щ ■ rb ■ 2p pb p ■ m ■ cos a0
- 3. Классификация машин
- 4. Производительность технологических машин
- 5. Машинный агрегат. Общее устройство
- 6. Движущий и рабочий органы машин
- 6. Передаточный механизм и его составляющие
- 7. Строение механизмов. Классификация звеньев
- 7. Подвижность механизмов
- 15. Стандартное прямозубое эвольвентное цилиндрическое зубчатое зацепление. Устройство и кинематика
- 17. Качественные показатели прямозубого (эвольвентного) зубчатого зацепления
- 18. Способы изготовления прямозубых эвольвентных цилиндрических зубчатых колес. Способ обката
- 20. Червячная передача
- 19. Многоступенчатые зубчатые механизмы с неподвижными осями колес
- 21. Эпициклические механизмы и передачи
- 22. Планетарные зубчатые механизмы. Кинематика и синтез
- 10. Плоские рычажные механизмы. Виды, свойства, модификации
- 12. Алгебраический синтез рычажных механизмов
- 13. Графоаналитический синтез рычажных механизмов по коэффициенту производительности
- 30. Назначение и краткие характеристики
- 34. Связь основных размеров
- 36. Профилирование кулачка
- 39. Аналитический метод исследования движения главного вала.
- 40. Определение закона движения главного вала при помощи диаграммы энергомасс
- 41. Регулирование движения машинного агрегата. Постановка задачи и ее решение
- 43. Предварительная оценка масс и структуры энергозатрат машин
- 44. Силовое исследование машин
- 45. Определение закона движения главного вала
- 46. Определение сил, моментов и сил инерции
- 47. Трение в кинематических парах
- 48. Уравновешивание роторов
- 51. Уравновешивание механизмов
- 52. Защита введением дополнительного колебательного контура
- 53. Общее устройство. Три поколения роботов
- 54. Основные технические характеристики манипуляторов
- 55. Синтез манипулятора промышленного робота по размерам и форме зоны обслуживания
- Коэффициент сервиса
- 56. Кинематика манипулятора по методу преобразования координат [24]
- 59. Динамика манипуляторов