logo search
Pravila

Предельный износ шарниров тормозов, мм

 

+----------------------------------+-----------------------------+

¦   При диаметрах шарниров, мм     ¦  Увеличение зазоров против  ¦ +----------------+-----------------+         номинального        ¦ ¦10 - 18         ¦18 - 30          ¦                             ¦ +----------------+-----------------+                             ¦ ¦Номинальные зазоры сопряжения, мм ¦                             ¦ +----------------+-----------------+-----------------------------+

¦0,020 - 0,105   ¦0,025 - 0,030    ¦В два раза                   ¦ +----------------+-----------------+-----------------------------+

 

    При   восстановлении  шарнирных  соединений  тормозных  тяг  и  рычагов

необходимо  соблюдать  посадку  H /f ,  при этом пальцы должны подвергаться

                                 0  0

поверхностной  закалке и шлифовке. Пружины тормозные, получившие остаточную

деформацию, подлежат замене.

    1.8.2. Технические требования на ремонт

    Чистота  рабочей  поверхности  шкива  должна  быть не ниже  7-го класса

(R  = 1,25)  по  ГОСТу  2789-73. Твердость поверхности стального тормозного

  а

шкива после термической обработки должна быть HRC 45 на глубине не менее  4

мм. На трущихся  поверхностях  шкивов  и  дисков  не  допускаются раковины,

задиры,   забоины   и  другие  дефекты.  На  трущихся  поверхностях  шкивов

допускается заварка раковины металлом менее  твердым,  чем  металл  данного

шкива, с последующей обработкой до указанной в чертеже степени чистоты.

Диаметр завариваемых раковин не должен превышать 8 мм, глубина - не более 1/4 толщины стенки, допускается не более одной раковины на 200 мм длины окружности, а мелких раковин - не более 5 на всей длине окружности шкива. Заварка трещин допускается только на дисках стальных шкивов.

Допускается заварка сквозных трещин между ободом и ступицей стальных тормозных шкивов по количеству не более двух, расположенных не ближе 300 мм одна от другой. Несквозные трещины завариваются с предварительной разделкой на 5 - 12 мм и углублением на 1 - 2 мм сверх глубины трещины. Технические требования на изготовление тормозных шкивов устанавливаются в соответствии с ТУ 24.09.579-83.

Прилегание обкладок колодок к тормозному шкиву должно составлять не менее чем 75% общей поверхности контакта.

Свободный ход системы тяг и рычагов электромагнитного тормоза не должен требовать более чем 10% полного хода якоря электромагнита.

Головки заклепок должны быть утоплены во фрикционной обкладке не менее чем на 0,25 ее толщины.

Головки болтов, соединяющие тормозные колодки с тормозной лентой, должны быть утоплены не менее чем на 0,4 толщины обкладки.

Заварка трещин в тормозных и фрикционных лентах не допускается, но разрешаются их поперечная разрезка и последующая клепка или сварка лент на обкладках. Хвостовики тормозных и фрикционных лент не должны иметь подрезов у галтелей и в резьбе. Зазор между тормозной или фрикционной лентой и поверхностью тормозного шкива в разомкнутом состоянии должен быть не менее 0,25 мм и не более 1,25 мм для ленточного тормоза и не более 1,0 мм для колодочного тормоза.