43. Предварительная оценка масс и структуры энергозатрат машин
Внешними показателями той или иной технологической машины являются - ее масса и структура энергопотребления. Поэтому уже на этапе разработки технического предложения необходимо согласование указанных показателей с компетентными представителями.
Предварительная оценка масс звеньев производится по вероятностным оценочным показателям, когда основные размеры звеньев и материалы известны. Например, массу рычага в первом приближении можно считать равномерно распределенной по длине, интенсивность распределения массы q = 30 кг/м [20]. Зубчатые колеса можно считать однородными цилиндрами с известным диаметром и толщиной, а массу крупногабаритных колес - таких, как маховик, считать равномерно-распределенной по ободу. По функциональному назначению машины можно оценить массы ползунов и станины; последнюю можно также брать в частях от масс подвижных звеньев машины.
42. Рассмотрим вопрос об определении массы махового колеса.
Момент инерции махового колеса, приведенный к главному валу машины, получают из соотношения (6.16). Поскольку главный вал обычно вращается с небольшой скоростью, то маховик способен накапливать необходимое количество энергии (Ттах) лишь при значительной массе. Поэтому конструируют его так, чтобы основную массу сосредоточить по ободу (ступица и обод, соединенные спицами). Тогда, задаваясь средним диаметром обода Dcp, получают массу маховика приблизительно равной
4 J
mmax » -f^. (6.17)
DCp
По указанным причинам масса ттах обычно получается слишком большой. Чтобы массу маховика уменьшить, его размещают на более быстроходном валу (например, на валу приводного электродвигателя). С учетом того, что при этом маховик должен накапливать ту же энергию (запас энергии машины измениться не должен), получим:
т = Jmax ' Сг.е. = J maxС
'max 2 2 .
Отсюда момент инерции маховика на более быстроходном валу:
J * = J
и max и max
2
2
w J U
где U - передаточное отношение от вала маховика к главному валу.
И масса mmax, и габариты D*cp маховика на новом валу могут оказаться вполне приемлемыми. В противном случае, с помощью передач пришлось бы для маховика организовать еще более быстроходный вал.
Получив, таким образом, массу маховика, массу машины предварительно оцениваем как сумму масс подвижных и неподвижного ее звеньев.
Энергопотребление машин складывается из двух основных частей, определяемых с помощью диаграммы энергомасс.
1. Энергия, накапливаемая звеньями при разбеге машины.
2. Энергия, затрачиваемая на преодоление полезных сил в техноло- гическом цикле Апсц..
Первая часть определяется как максимум энергии Tmax, вторая частично рассеивает эту часть и опеделяется работой полезных сил в цикле (Ап с ц).
Величина АПссц определялась нами ранее при изложении методики выбора приводного электродвигателя. Величина работы Адв определяется там же и используется при расчете энергопотребления из сети:
Адв [ Дж ] Г кВт • час"
цикл
602 • 103
Q ,2
- 3. Классификация машин
- 4. Производительность технологических машин
- 5. Машинный агрегат. Общее устройство
- 6. Движущий и рабочий органы машин
- 6. Передаточный механизм и его составляющие
- 7. Строение механизмов. Классификация звеньев
- 7. Подвижность механизмов
- 15. Стандартное прямозубое эвольвентное цилиндрическое зубчатое зацепление. Устройство и кинематика
- 17. Качественные показатели прямозубого (эвольвентного) зубчатого зацепления
- 18. Способы изготовления прямозубых эвольвентных цилиндрических зубчатых колес. Способ обката
- 20. Червячная передача
- 19. Многоступенчатые зубчатые механизмы с неподвижными осями колес
- 21. Эпициклические механизмы и передачи
- 22. Планетарные зубчатые механизмы. Кинематика и синтез
- 10. Плоские рычажные механизмы. Виды, свойства, модификации
- 12. Алгебраический синтез рычажных механизмов
- 13. Графоаналитический синтез рычажных механизмов по коэффициенту производительности
- 30. Назначение и краткие характеристики
- 34. Связь основных размеров
- 36. Профилирование кулачка
- 39. Аналитический метод исследования движения главного вала.
- 40. Определение закона движения главного вала при помощи диаграммы энергомасс
- 41. Регулирование движения машинного агрегата. Постановка задачи и ее решение
- 43. Предварительная оценка масс и структуры энергозатрат машин
- 44. Силовое исследование машин
- 45. Определение закона движения главного вала
- 46. Определение сил, моментов и сил инерции
- 47. Трение в кинематических парах
- 48. Уравновешивание роторов
- 51. Уравновешивание механизмов
- 52. Защита введением дополнительного колебательного контура
- 53. Общее устройство. Три поколения роботов
- 54. Основные технические характеристики манипуляторов
- 55. Синтез манипулятора промышленного робота по размерам и форме зоны обслуживания
- Коэффициент сервиса
- 56. Кинематика манипулятора по методу преобразования координат [24]
- 59. Динамика манипуляторов