logo search
Pravila

5.7. Техническое обслуживание и использование грузозахватных органов

 

5.7.1. ТО грузозахватных органов, закрепленных за перегрузочными машинами или установленных на них, осуществляется при техническом обслуживании соответствующих машин. Техническое обслуживание не установленных на машины и не закрепленных за ними грузозахватных органов производится в объеме ТО-2 по графику, но не реже одного раза в месяц по указанию инженерно-технического работника, назначенного распоряжением начальника района ответственным за содержание этих грузозахватных органов в исправном состоянии. Непосредственно перед использованием такие грузозахватные органы должны быть осмотрены и опробованы в работе рабочим, управляющим перегрузочной машиной, на которую навешивается этот грузозахватный орган.

5.7.2. Замена грузозахватного органа на кране или на машине внутрипортового транспорта может производиться докерами-механизаторами и (или) рабочими по техническому обслуживанию и ремонту только по указанию сменного механика, в обязанности которого входит инструктаж рабочих по технике и безопасным методам замены и контроль исполнения.

5.7.3. Вновь изготовленные грузозахватные органы в случаях, когда этого требуют Правила Госгортехнадзора России по кранам, должны быть снабжены соответствующими паспортами предприятия-изготовителя (см. пункт 8.2). Паспорта должны составляться в соответствии с ГОСТом 2.601-95 "ЕСКД. Эксплуатационные документы" и поставляться в комплекте с изделиями.

5.7.4. Маркировка грузозахватных органов должна соответствовать требованиям Правил Госгортехнадзора России по кранам. Возможность применения грейфера на грузе, не указанном в табличке, имеющейся на грейфере, устанавливает комиссия, назначенная главным инженером, путем проведения испытаний на зачерпывающую способность в соответствии с ГОСТ 24599-87 "Грейферы канатные для навалочных грузов. Общие технические условия".