logo search
Pravila

1.19. Колеса ходовые и катки опорно-поворотного устройства

 

1.19.1. Дефектация

Подлежат замене колеса и катки, имеющие:

- лыски на ходовой поверхности;

- сколы или трещины на ребордах;

- отогнутые реборды;

- трещины в диске;

- износ поверхности катания более 15 - 20% от первоначальной толщины обода;

- износ реборд колес более 20% от первоначальной толщины.

Разность диаметров катков, работающих в общем сепараторе, не должна превышать 0,2 - 0,5 мм.

Суммарная площадь местных повреждений на посадочной поверхности не должна превышать 5% площади поверхности, а на ходовой части - 3%.

Вытянутые и изогнутые болты, крепящие зубчатые венцы к ходовым колесам, заменяются.

Разработанные отверстия ходовых и венцовых зубчатых колес подлежат восстановлению.

Должны также учитывать предельные нормы браковки элементов грузоподъемных машин, приведеные в приложении 15 к Правилам Госгортехнадзора России по кранам.

1.19.2. Технические требования на ремонт

Твердость поверхности стального литого ходового колеса или катка опорно-поворотного устройства должна быть НВ 269 на глубине не менее 15 мм с плавным переходом к незакаленному слою.

Непараллельность геометрических осей ходовых колес и осей, соединяющих ходовые тележки с балансирами и балансиры с порталом, не должна превышать 0,5 мм на 1000 мм условной длины осей.

Вертикальные плоскости симметрии всех ходовых колес одной ходовой тележки должны лежать на одной плоскости; разность горизонтальных зазоров между упорными поверхностями в каждом шарнире не должна превышать 5 мм. Торцевая поверхность каждого ходового колеса должна быть перпендикулярна к плоскости, в которой лежат головки обоих рельсов; отклонение от перпендикулярности не должно быть более 1 мм на 1000 мм. Оси ходовых колес по длине крана должны находиться на одной прямой, смещение допускается в пределах 1 мм. Непараллельность осей ходовых колес допускается: для ведущих колес - 1 мм, для ведомых колес - 2 мм на длине оси колеса; при этом непараллельность осей симметрично расположенных колес по отношению к основной оси тележки должна быть направлена в разные стороны.

Соосность осей отверстий и поверхностей катания крановых ходовых колес обязательна, в связи с этим обработку поверхности катания и отверстия следует производить с одной установки. Комплект ходовых колес, имеющих износ поверхности катания в пределах до 15 - 20%, подлежит протачиванию на меньший диаметр с допуском отклонения диаметральных размеров не более 0,0005 номинального диаметра. При проточке поверхности катания необходимо обеспечить ее концентричность относительно оси ступицы. При разработке (развальцовке) отверстий под болты такие отверстия необходимо развернуть. В зубчатом венце развертку следует производить совместно с ходовым колесом.