6.4. Техническое освидетельствование
6.4.1. Общие положения
6.4.1.1. При техническом освидетельствовании проводят комплексную проверку исправности подъемно-транспортного оборудования и соответствия его технического обслуживания действующим правилам и инструкциям. Техническое освидетельствование перегрузочных машин, грузозахватных органов и грузозахватных приспособлений осуществляют инженерно-технические работники по надзору в порту в присутствии инженерно-технического работника, ответственного за содержание проверяемого оборудования в исправном состоянии.
6.4.1.2. Состав и периодичность технического освидетельствования зависят от вида подъемно-транспортного оборудования.
6.4.2. Техническое освидетельствование кранов и контейнерных перегружателей
6.4.2.1. Техническое освидетельствование кранов и контейнерных перегружателей производится по Правилам Госгортехнадзора России по кранам, если в инструкции по эксплуатации, поставленной заводом-изготовителем, не приведены другие указания. Техническое освидетельствование береговых кранов и контейнерных перегружателей проводится:
- полное - не реже одного раза в 3 года;
- частичное - не реже одного раза в год.
Краны, отработавшие нормативный срок, подвергаются полному техническому освидетельствованию в составе обследования, проводимого в соответствии с действующими к моменту обследования требованиями Госгортехнадзора России.
Полное техническое освидетельствование может быть первичным (при установке нового крана или перегружателя), внеочередным и периодическим (очередным) и включает осмотр, статические и динамические испытания. При статических испытаниях необходимо осуществлять оптический контроль остаточной деформации металлоконструкции крана. При динамических испытаниях необходимо контролировать нагрев электрооборудования при продолжительности испытаний, соответствующей требованиям международного стандарта ИСО 4310/1-81 "Краны грузоподъемные. Правила и методы испытаний". При частичном техническом освидетельствовании проводят только осмотр, опробование в работе с номинальным грузом и проверку ОГП контрольным грузом. Статические и динамические испытания не проводятся.
Состав проверок, объекты осмотра, порядок проведения статических и динамических испытаний, условия, при которых проводят внеочередные освидетельствования, и другие вопросы, связанные с техническим освидетельствованием кранов и перегружателей, определяются Правилами Госгортехнадзора России по кранам и ПТЭ.
6.4.2.2. Испытания при периодическом и внеочередном технических освидетельствованиях грузоподъемных кранов, имеющих одну или несколько грузовых характеристик, проводятся в положении, соответствующем наибольшей грузоподъемности крана. После установки на кран нового сменного стрелового оборудования испытание проводится в положении, соответствующем наибольшей грузоподъемности крана при установленном оборудовании. Периодическое испытание кранов, имеющих сменное стреловое оборудование, проводят с установленным для работы оборудованием.
При периодическом и внеочередном освидетельствовании испытания грузоподъемных кранов стрелового типа, не имеющих механизма изменения вылета стрелы (стрела поддерживается оттяжкой), проводится при установленном на момент испытания вылете. С этим же вылетом стрелы при условии удовлетворительных результатов технического освидетельствования разрешается последующая работа крана.
6.4.2.3. Первичное техническое освидетельствование железнодорожных, гусеничных, пневмоколесных, автомобильных и других кранов, поставляемых в собранном виде, портом выполняется в объеме частичного (без грузовых испытаний) технического освидетельствования в случаях, если указанные краны были подвергнуты полному первичному техническому освидетельствованию заводом-изготовителем и об этом имеется запись в паспорте крана.
После проведения специализированным предприятием ремонта, реконструкции, а также других работ, указанных в Правилах Госгортехнадзора России по кранам, это предприятие выполняет полное техническое освидетельствование до передачи крана владельцу. Дата и результаты испытания должны быть записаны в паспорте.
6.4.2.4. После замены у кранов изношенных грузовых, стреловых, вантовых или других канатов, а также во всех случаях их перезапасовки должна проводиться проверка надежности крепления концов канатов, а также обтяжка канатов в соответствии с Правилами Госгортехнадзора России по кранам. Обтяжкой должен руководить инженерно-технический работник, ответственный за содержание крана в исправном состоянии (групповой механик), а в его отсутствие - сменный механик. Сведения о выполненных работах, а также результаты проверки запасовки и крепления концов канатов должны быть занесены в журнал группового механика и в паспорт крана.
6.4.2.5. Статическое испытание контейнерных перегружателей производится нагрузкой, превышающей грузоподъемность на 25%. Контрольным грузом является загруженный открытый контейнер типа 1А или контейнер-платформа длиной 12,1 м. Груз необходимо укладывать со смещением его центра массы от поперечной и продольной осей контейнерной платформы на 0,1 ее длины и 0,1 ширины.
Контейнер или контейнер-платформу поднимают с помощью контейнерного захвата на высоту 200 - 500 мм и выдерживают в таком положении в течение 10 мин., после чего груз опускают и перегружатель проверяют на отсутствие остаточной деформации, трещин и других повреждений главного моста и консолей. Грузовую тележку с контрольным грузом при статическом испытании устанавливают между опорами (ногами) перегружателя и на консолях в положениях, отвечающих наибольшему прогибу (вылету).
При динамическом испытании контейнерного перегружателя поднимают и опускают контрольный груз, превышающий грузоподъемность контейнерного захвата на 10%, без смещения центра массы груза по отношению к продольной и поперечной осям контейнера и проверяют исправность действия всех механизмов. Допускается проводить динамическое испытание нагрузкой, равной грузоподъемности контейнерного захвата перегружателя, со смещением центра массы груза на 0,1 длины и 0,1 ширины контейнера.
В случае если перегружатель имеет сменные захваты для подъема различных типов контейнеров, статическому и динамическому испытаниям должен быть подвергнут каждый захват.
6.4.2.6. Техническое освидетельствование установленных на кранах сосудов, работающих под давлением, производят в соответствии с правилами и нормативными документами, указанными в пп. 4.4.2.
6.4.2.7. Результаты технического освидетельствования кранов и перегружателей записывает в паспорт инженерно-технический работник по надзору с указанием срока следующего освидетельствования.
6.4.2.8. Запись результатов технического освидетельствования в паспорте должна удостоверять, что вновь установленный кран или перегружатель смонтирован и установлен в соответствии с требованиями Правил Госгортехнадзора России по кранам, требованиями заводской инструкции и выдержал испытания, а кран, находящийся в эксплуатации, соответствует требованиям Правил Госгортехнадзора России по кранам, находится в исправном состоянии и выдержал испытания.
6.4.2.9. Грузовые районы и другие подразделения порта должны иметь контрольные грузы для проведения периодических испытаний ограничителя грузоподъемности (ограничителя грузового момента), а также для проведения статических и динамических испытаний кранов и контейнерных перегружателей. Для определения веса контрольного груза, который может быть составлен из нескольких частей, необходимо иметь динамометр, прошедший метрологическую проверку и подвешиваемый на крюк крана. Если контрольный груз не является монолитом, вес которого определен при изготовлении и оформлен актом изготовителя, взвешивание груза следует производить перед каждым испытанием.
Копию акта изготовителя монолита или акта о результатах взвешивания контрольного груза следует включать в состав записи о результатах испытания. В акте о результатах взвешивания должны быть приведены данные о динамометре, результаты взвешивания груза или его частей и перечислены члены комиссии, подписывающие акт. Испытания ограничителя грузоподъемности должен проводить инженерно-технический работник, ответственный за содержание крана в исправном состоянии, в сроки, установленные инструкцией завода-изготовителя, с записью о результатах испытания в журнале группового механика. При отсутствии указаний завода-изготовителя по периодичности испытаний ограничителя грузоподъемности его проверяют при периодических осмотрах крана или контейнерного перегружателя.
6.4.3. Техническое освидетельствование машин внутрипортовой механизации
6.4.3.1. Техническое освидетельствование машин внутрипортовой механизации подразделяется на:
- первичное, которое осуществляется при поступлении в порт новой машины, после регистрации ее в отделе механизации;
- периодическое (очередное) - не реже одного раза в год;
- внеочередное - после капитального ремонта и реконструкции (см. пункт 6.4.3.3).
6.4.3.2. При первичном, периодическом и внеочередном технических освидетельствованиях машины внутрипортовой механизации подвергаются:
- осмотру, при котором должны быть осмотрены и проверены в работе металлоконструкции (рама), привод, сцепление, коробка передач и механизм обратного хода, карданный вал, передний (ведущий) мост, рулевое управление, задняя (управляемая) ось, тормозная система, ходовая часть, система питания, аккумуляторные батареи, генератор и стартер, приборы зажигания, приборы освещения и сигнализации, грузоподъемник, гидравлическая система и т.д.;
- динамическому испытанию с номинальным грузом, если в заводской инструкции не указаны иные условия испытаний.
6.4.3.3. Внеочередное техническое освидетельствование машины внутрипортовой механизации проводят после реконструкции, вызывающей повышение действующих напряжений в элементах машины (увеличение грузоподъемности или грузового момента, изменение или перераспределение собственной массы машины, увеличение высоты подъема груза и т.п.).
При внеочередном техническом освидетельствовании машину подвергают осмотру, а также статическому и динамическому испытаниям в порядке, определенном организацией, разработавшей проект реконструкции.
6.4.3.4. Внеочередное техническое освидетельствование машины после капитального ремонта или реконструкции проводит предприятие, выполнившее ремонт, а в случае выполнения капитального ремонта портом - инженерно-технический работник по надзору в порту.
6.4.3.5. Результаты технического освидетельствования машины записывает в паспорт лицо, проводившее техническое освидетельствование. При удовлетворительных результатах технического освидетельствования лицо, его проводившее, записывает в паспорт разрешение на пуск в работу с указанием даты очередного освидетельствования.
В случае выявления дефектов машина к работе не допускается, о чем в паспорте должна быть сделана мотивированная запись.
6.4.4. Техническое освидетельствование грузозахватных органов, грузозахватных приспособлений и средств укрупнения
6.4.4.1. Техническое освидетельствование грузозахватных органов, грузозахватных приспособлений и средств укрупнения проводят на предприятии, осуществляющем их изготовление, ремонт или реконструкцию.
При техническом освидетельствовании должны подвергаться:
- грузозахватные органы - осмотру и испытаниям в соответствии с указаниями завода-изготовителя или организации, разработавшей проект грузозахватного органа;
- грузозахватные приспособления - осмотру и испытаниям нагрузкой, превышающей номинальную грузоподъемность на 25%;
- средства укрупнения - осмотру и испытаниям по программе, составленной организацией, разработавшей проект средства укрупнения.
Результаты технического освидетельствования должны быть занесены в паспорт или в акт технического освидетельствования отделом технического контроля предприятия-изготовителя, предприятия, осуществившего ремонт или реконструкцию, а в порту - в Журнал учета изготовленных грузозахватных органов, грузозахватных приспособлений и средств укрупнения (форма 7 Приложения 14) или в Журнал учета и осмотра грузозахватных приспособлений и средств укрупнения (форма 8 Приложения 14).
6.4.4.2. Контейнерные захваты портальных контейнеровозов и контейнерных автопогрузчиков следует во время освидетельствования (при отсутствии заводской программы испытаний) подвергать динамическому испытанию вместе с машиной, за которой они закреплены. При этом на захвате должен находиться контрольный груз (открытый контейнер и т.п.) с массой брутто, равной наибольшей грузоподъемности захвата, и со смещением центра массы на 0,1 длины и 0,1 ширины контейнера. В процессе испытания центр массы контрольного груза должен быть смещен попеременно в каждое из четырех возможных положений относительно штыков контейнерного захвата. Для каждого положения центра массы контейнера производятся все рабочие движения машины, включая передвижение, с максимальными ускорениями при пуске и остановке механизмов.
6.4.4.3. Гузнеки следует испытывать во время технического освидетельствования по указаниям завода-изготовителя. При отсутствии в заводской документации таких указаний гузнеки подвергаются динамическому испытанию вместе с тягачом и ролл-трейлером. При этом ролл-трейлер должен быть выбран с учетом грузоподъемности испытуемого гузнека, а загрузка полуприцепа должна обеспечивать максимальную нагрузку на переднюю стойку, которая (нагрузка) указана на ролл-трейлере.
6.4.5. Техническое освидетельствование рельсовых крановых путей
6.4.5.1. Техническое освидетельствование наземной части рельсовых крановых путей портальных кранов и перегружателей проводит инженерно-технический работник по надзору за их безопасной эксплуатацией с привлечением специалистов по выполнению инструментальных замеров параметров пути и при участии инженерно-технического работника, ответственного за содержание путей в исправном состоянии. Основной задачей технического освидетельствования является проверка укладки рельсов путем проведения нивелировки и замеров колеи с целью проверки соблюдения допусков на укладку рельсовых крановых путей и при необходимости проведения мероприятий по устранению обнаруженных отступлений. Следует учитывать, что укладка рельсовых крановых путей оказывает серьезное влияние на состояние металлоконструкций портала, а также на работу электродвигателей и составных частей механизма передвижения. Последствия сужения или расширения колеи, когда реборды колес упираются в головку рельса, или последствия загрязнения прирельсовых канавок очевидны - происходит перегрузка двигателей, раскатывание реборд вплоть до их излома. Менее очевидными, но не менее опасными по своим последствиям являются нарушения высотных отметок головок рельсов. Портал крана представляет собой пространственную раму, опирающуюся на рельсы (через тележки) в четырех точках. Эти четыре точки должны лежать в одной плоскости, иначе портал под действием веса крана перекашивается и, если неточность укладки рельсов по высоте оказывается достаточно большой, портал не только перекашивается, но и опирается на три точки (или даже на две точки одной диагонали портала) вместо четырех. В результате многократного цикличного перекоса портала при передвижении крана и при вращении его поворотной части в балках оголовка портала могут появиться усталостные трещины, а электродвигатели и опорные элементы крана, а также рельсы оказываются под нагрузкой, которая может на 30 - 50% превышать расчетную. Ограничению этой перегрузки служат допуски на укладку рельсового пути, которые приводятся в указаниях завода-изготовителя крана, а при отсутствии таких указаний - допуски, приведенные в Правилах Госгортехнадзора России по кранам. К сожалению, даже если укладка соответствует этим допускам, указанная перегрузка может иметь место на отдельных участках пути. Поэтому настоятельно рекомендуется проводить дополнительную проверку укладки рельсового пути на разновысотность путем специальной обработки данных нивелировки и последующей рихтовки отдельных участков пути по указаниям, приведенным в Правилах технической эксплуатации портовых сооружений и акваторий (РД 31.35.10-86). Смысл этой проверки заключается в том, чтобы по результатам нивелировки выявить и исправить те участки кранового пути, где высотная отметка одной из четырех опорных точек крана окажется ниже или выше плоскости, проведенной через три остальных опорных точки, более чем на 12 мм.
Кроме инструментальной проверки укладки путей, при техническом освидетельствовании проверяются все элементы, перечисленные в пункте 6.2.5.
При техническом освидетельствовании крановых путей также следует пользоваться "Руководством по техническому контролю гидротехнических сооружений морского транспорта" РД 31.3.3-97 и "Положением об организации технического контроля гидротехнических сооружений морского транспорта" РД 31.3.4-97.
Результаты технического освидетельствования отражаются в акте (форма акта произвольная). Акт вместе с результатами инструментальной проверки хранится в Журнале технического надзора, в котором делается запись о проведении технического освидетельствования. Форма журнала приведена в Правилах технической эксплуатации портовых сооружений и акваторий (РД 31.35.10-86).
6.4.5.2. Допуски на укладку и эксплуатацию рельсовых путей грузовой тележки контейнерных перегружателей принимаются по данным фирменной документации. При отсутствии таких данных допуски следует принимать, руководствуясь таблицей 2.
Таблица 2
- Правила технической эксплуатации подъемно-транспортного оборудования морских торговых портов рд 31.1.02-04 Оглавление
- Министерство транспорта российской федерации
- Государственная служба морского флота
- Постановление Минтранса рф от 9 января 2004 г. N 2
- О правилах технической эксплуатации подъемно-транспортного оборудования морских торговых портов
- Правила технической эксплуатации подъемно-транспортного оборудования морских торговых портов
- Предисловие
- 1. Общие положения
- 2. Нормативные ссылки
- 3. Определения, обозначения и сокращения
- 3.1. Термины и определения
- Термины и определения
- 3.2. Обозначения и сокращения
- 4. Основные положения
- 4.1. Промышленная безопасность и государственный надзор за эксплуатацией грузоподъемного оборудования
- 4.2. Промышленная безопасность и задачи птэ
- 4.3. Подъемно-транспортное оборудование морских портов
- 4.4. Документация, регламентирующая техническую эксплуатацию подъемно-транспортного оборудования, и проверка знаний инженерно-технических работников
- 4.5. Обязанности руководителей порта
- 5. Техническое обслуживание (то) и обязанности по содержанию подъемно-транспортного оборудования в исправном состоянии
- 5.1. Общие положения
- 5.2. Техническое обслуживание при использовании подъемно-транспортного оборудования
- Раздел 1. Типовой состав проверок при техническом обслуживании портальных кранов;
- 5.3. Техническое обслуживание при хранении подъемно-транспортного оборудования
- 5.4. Техническое обслуживание при подготовке подъемно-транспортного оборудования к транспортированию
- 5.5. Техническое обслуживание электрооборудования перегрузочных машин
- 5.6. Техническое обслуживание гидро- и пневмосистем
- 5.7. Техническое обслуживание и использование грузозахватных органов
- 5.8. Изготовление, техническое обслуживание, хранение и использование грузозахватных приспособлений
- 5.9. Техническое обслуживание, хранение и использование средств укрупнения
- 5.10. Техническое обслуживание рельсовых крановых путей
- 5.11. Обязанности по содержанию подъемно-транспортного оборудования в исправном состоянии
- 5.12. Особенности технической эксплуатации портовых мобильных кранов
- 5.13. Техническая эксплуатация бункеров и бункерных установок
- 6. Технический надзор
- 6.1. Общие положения
- 6.2. Оперативный осмотр
- 6.3. Периодический осмотр
- 6.4. Техническое освидетельствование
- Допуски на укладку рельсовых путей грузовой тележки контейнерного перегружателя, мм
- 6.5. Обследование кранов, отработавших нормативный срок
- 7. Регистрация и разрешение на пуск в работу подъемно-транспортного оборудования
- 7.1. Регистрация
- 7.2. Разрешение на пуск в работу перегрузочного оборудования
- 8. Техническая документация
- 9. Допуск к управлению и обслуживанию перегрузочных машин и производство работ по перемещению грузов
- 9.1. Допуск к работе и проверка знаний докеров-механизаторов
- И рабочих по техническому обслуживанию и ремонту
- 9.2. Производство работ по перемещению грузов перегрузочными машинами
- Допускаемый уклон
- 9.3. Неисправности машин и грузозахватных приспособлений, при которых работа должна быть прекращена
- 10. Особенности технической эксплуатации
- 10.2. Неисправности, при которых работа перегрузочных машин сккн должна быть прекращена
- 10.3. Техническое обслуживание перегрузочных машин сккн
- 10.4. Технический надзор и техническое освидетельствование
- Допуски на укладку и при эксплуатации рельсовых путей передвижных конвейеров и сбрасывающих тележек, мм
- 10.5. Особенности технического освидетельствования конвейера
- Время опробования вхолостую и под нагрузкой конвейеров, питателей и других устройств, часы
- 10.6. Особенности технического освидетельствования реклаймера и стакера
- 10.7. Особенности технического освидетельствования судовой погрузочной машины
- 10.8. Особенности технического освидетельствования кратцер-крана
- 10.9. Особенности технического освидетельствования машин и устройств для разгрузки вагонов
- 10.10. Техническая документация сккн
- 11. Ремонт портовых перегрузочных машин
- 11.1. Основные положения
- 11.2. Виды плановых ремонтов
- 11.3. Ремонтные циклы и периодичность ремонта
- Ремонтные циклы
- Периодичность ремонта кранов и перегружателей
- Периодичность ремонта машин внутрипортовой механизации, портальных контейнеровозов и контейнерных автопогрузчиков
- Периодичность ремонта машин сккн и машин непрерывного транспорта
- Периодичность ремонта составных частей машин внутрипортовой механизации
- 11.4. Планирование ремонта
- 11.5. Обеспечение ремонтными материалами, запасными частями, инвентарем и инструментом
- 11.6. Документация, учет и отчетность по ремонту
- 11.7. Организация ремонта и надзора за ним
- Ориентировочная продолжительность ремонта кранов и перегружателей, сутки (ремонт средствами порта в период навигации)
- Ориентировочная продолжительность ремонта машин внутрипортовой механизации, сутки
- Ориентировочная продолжительность ремонта машин сккн, сутки
- 11.8. Порядок сдачи перегрузочных машин в ремонт и выдачи их из ремонта
- 11.9. Ремонт грузозахватных приспособлений
- 11.10. Ремонт средств укрупнения
- 12. Расследование аварий, несчастных случаев и случаев выхода машин из строя
- 13. Требования охраны труда и охраны окружающей среды при эксплуатации и ремонте перегрузочных машин
- 13.1. Общие требования
- 13.2. Требования охраны труда при техническом обслуживании и ремонте перегрузочных машин с электроприводом
- 13.3. Требования охраны труда при эксплуатации сккн
- 13.4. Производство работ на высоте и верхолазные работы
- Документация и разъяснения госгортехнадзора
- Раздел 2. Разъяснения госгортехнадзора россии по запросам / портов и других организаций
- Типовой состав проверок при техническом обслуживании перегрузочных машин
- Раздел 1. Типовой состав проверок при техническом
- Обслуживании портального крана
- Общие требования по выполнению проверок при техническом обслуживании портального крана
- Раздел 2. Типовой состав проверок при техническом обслуживании автопогрузчика и других машин с приводом от двигателя внутреннего сгорания
- Общие требования по выполнению проверок при техническом обслуживании автопогрузчика
- Раздел 3. Типовой состав проверок при техническом обслуживании электропогрузчика
- Общие требования по выполнению проверок при техническом обслуживании электропогрузчика
- Раздел 4. Типовой состав проверок при техническом обслуживании передвижных ленточных, ковшевых и пневмоперегружателей
- Раздел 5. Типовой состав проверок при техническом обслуживании контейнерных перегружателей и козловых
- Раздел 6. Типовой состав проверок при техническом
- Раздел 7. Типовой состав проверок при техническом
- Раздел 8. Типовой состав проверок при техническом
- Раздел 9. Типовой состав работ при техническом обслуживании гидросистем портальных контейнеровозов, контейнерных автопогрузчиков и тягачей
- Результаты ежегодной проверки знаний
- 17 Страница
- Нарушение правил безопасности и инструкций
- Пояснения по оформлению и выдаче удостоверения докерам-механизаторам и рабочим по техническому обслуживанию и ремонту
- Стальные канаты для грузоподъемных кранов морских портов
- 1. Общие положения
- 2. Типы канатов
- 3. Транспортировка, выгрузка, приемка и хранение каната
- 4. Размотка, измерение длины и резка канатов
- 5. Установка и снятие канатов. Ввод в эксплуатацию
- 6. Эксплуатация канатов
- 7. Техническое обслуживание канатов
- 8. Требования охраны труда
- Перечень работ, выполняемых при техническом обслуживании и ремонте электрооборудования перегрузочных машин
- Основные неисправности электрического оборудования и способы их устранения
- 1. Общие положения
- 2. Неисправности электрического оборудования
- Диагностирование гидравлических систем перегрузочных машин
- 1. Общие положения
- Характеристика средств измерений
- 2. Порядок проведения общего диагностирования
- Примерный перечень проверяемых параметров работы исполнительных механизмов
- 3. Общие требования к проведению локального диагностирования
- Примерный перечень неисправностей, их причин и объектов диагностирования гидроприводов причальных и тыловых контейнерных перегружателей
- Примерный перечень неисправностей, их причин и объектов диагностирования гидроприводов портовых тягачей и погрузчиков (вилочных и ковшевых)
- Примерный перечень неисправностей, их причин и объектов диагностирования гидроприводов портальных конвейерных погрузчиков
- Примерный перечень неисправностей, их причин и объектов диагностирования гидродинамических передач перегрузочных машин
- Примерный перечень неисправностей, их причин и объектов диагностирования гидропривода реклаймера
- 4. Порядок проверок отдельных объектов гидросистемы при локальном диагностировании
- Предел кинематической вязкости рабочей жидкости
- Схемы проверки фильтров
- 5. Организация работ по диагностированию
- 6. Требования безопасности
- Типовая инструкция
- 2. Обязанности
- 3. Права
- Типовая инструкция
- 2. Обязанности
- 3. Права
- Типовая инструкция
- 2. Обязанности
- Минимальное расстояние от бровки откоса до ближайшей опоры, метры
- 3. Права
- Сведения
- Запись результатов освидетельствования
- Сведения о местонахождении
- Формы журналов
- Инструкция по ведению вахтенного журнала перегрузочной машины
- Форма вахтенного журнала перегрузочной машины
- Инструкция по ведению вахтенного журнала сменного механика
- Форма вахтенного журнала сменного механика
- Инструкция по ведению вахтенного журнала сменного аккумуляторщика
- Форма вахтенного журнала аккумуляторщика
- Инструкция по ведению журнала группового механика (электромеханика)
- Форма журнала группового механика (электромеханика)
- Инструкция по ведению журнала группового механика (электромеханика) портальных кранов
- Форма журнала группового механика (электромеханика) портальных кранов
- Инструкция по ведению журнала регистрации перегрузочных машин порта
- Форма журнала регистрации перегрузочных машин порта
- Инструкция
- Инструкция по ведению журнала учета и осмотра грузозахватных приспособлений и средств укрупнения
- Форма журнала учета и осмотра грузозахватных приспособлений и средств укрупнения
- Инструкция по ведению журнала формовки и контрольных циклов аккумуляторных батарей
- Форма журнала формовки и контрольных циклов аккумуляторных батарей
- Журнал периодической проверки знаний докеров-механизаторов и рабочих по техническому обслуживанию и ремонту
- Примерный состав проверок при периодическом техническом обслуживании перегрузочных машин сккн
- Примерный состав проверок при периодическом техническом обслуживании конвейера
- Примерный состав проверок при периодическом техническом обслуживании судопогрузочных машин, стакеров, реклаймеров
- Примерный состав проверок при периодическом техническом обслуживании кратцер-крана
- Примерный состав проверок при периодическом техническом обслуживании вагоноопрокидывателя
- Примерный состав проверок при периодическом техническом обслуживании машины мвс
- Формы технической документации по ремонту
- Карточка учета запасных частей
- Карточка учета оборотной сборочной единицы (агрегата, узла), инвентарный номер
- Дефектация и технические требования на ремонт.
- 1.2. Подшипники качения
- Величина осевого зазора подшипника, мм
- Величина радиального зазора подшипника
- 1.3. Валы и оси
- Предельно допустимый прогиб вала
- Предельный износ осей и валов, установленных на подшипниках скольжения, мм
- Допустимый прогиб вала
- Предельное отклонение межосевого расстояния
- Предельное отклонение межосевого угла
- Предельное отклонение межосевого расстояния
- Предельное отклонение межосевого угла
- 1.4. Отверстия под оси
- Предельный допустимый износ отверстий в раме
- Предельный допустимый износ
- 1.5. Шпоночные соединения
- Допустимый зазор
- 1.6. Передачи зубчатые
- Предельный допустимый износ зубчатого колеса в процентах от толщины зуба по делительной окружности
- Величина пятна касания зубчатых зацеплений, %
- 1.7. Передачи червячные
- Значение коэффициента c
- Величина пятна касания червячных зацеплений, %
- 1.8. Тормоза
- Предельный износ шарниров тормозов, мм
- 1.9. Муфты соединительные
- Допустимое радиальное и торцевое биение
- Предельное значение смещения и перекоса вала
- 1.10. Муфты предельного момента
- 1.11. Блоки
- 1.12. Барабаны
- 1.13. Рельс поворотного круга
- 1.14. Цепи грузовые
- 1.15. Скобы соединительные
- 1.16. Крюки грузовые
- 1.17. Грейферы
- 1.18. Спредеры
- 1.19. Колеса ходовые и катки опорно-поворотного устройства
- 1.20. Рельсовые крановые пути
- 1.21. Сосуды, работающие под давлением
- 2. Металлические конструкции кранов
- 3. Металлоконструкции и механизмы погрузчиков
- 3.1. Рама ходовой части
- 3.2. Рама и каретка грузоподъемника
- 3.3. Вилы
- 3.4. Мост ведомый (управляемый)
- 3.5. Передачи цепные
- Допустимое увеличение шага цепей при износе в % от номинального размера
- 3.6. Рулевое управление
- 3.7. Тормозная система
- 4. Электрическое оборудование
- 4.2. Электрические машины
- Шкала классов коммутации
- Предельная величина зазора в подшипниках скольжения электродвигателя, мм
- Допустимая величина зазора в подшипниках качения электродвигателя, мм
- Допустимая амплитуда вибрации подшипников электродвигателя
- Допустимое биение коллектора (контактных колец)
- 4.3. Тормозные электроприводы
- 4.4. Командоаппараты
- Допустимая величина нажатия контактов
- 4.5. Контакторы и реле
- Значение нажатий на контакты
- 4.6. Панели магнитных контроллеров и распределительные устройства
- 4.7. Пусковые и пускорегулирующие резисторы
- 4.8. Грузоподъемные электромагниты
- 4.9. Полупроводниковая аппаратура
- 4.10. Кольцевой токоприемник, кабельный барабан, троллейное устройство
- 4.11. Кабели и провода
- 5. Гидравлическое оборудование
- 5.1. Насосы гидравлические
- 5.2. Гидрораспределители
- 5.3. Клапаны предохранительные
- 5.4. Цилиндры, поршни и плунжеры
- 5.5. Гидроусилители руля
- 5.6. Трубопроводы
- 5.7. Гидромоторы
- 6. Пневматическое оборудование
- 6.1. Компрессоры
- 6.2. Клапаны управления
- 6.3. Клапаны предохранительные
- 6.4. Механизмы исполнительные
- 6.5. Трубопроводы
- 7. Сварка при ремонте перегрузочных машин
- 7.1. Общие положения
- Характеристика металлов по свариваемости и резанию
- Типы электродов, механические свойства металла шва, наплавленного металла и сварного соединения
- 7.2. Сварка стали
- Условия сварки конструкционных сталей в зависимости от группы стали
- Электроды для ручной дуговой сварки
- Ориентировочные режимы сварки металлическими электродами
- Режимы ручной электродуговой сварки швов стыковых соединений углеродистых и низколегированных сталей в нижнем положении
- Размеры зон термического влияния
- Технологические указания по сварке качественных углеродистых сталей
- Технологические указания по сварке легированных конструкционных сталей
- Техническая характеристика сварочных горелок
- Характеристика видов ацетилено-кислородного пламени
- Рекомендуемые углы наклона мундштука горелки к поверхности металла
- Диаметры присадочной проволоки для сварки малоуглеродистой стали
- Рекомендации по газовой ацетилено-кислородной сварке различных сталей
- 7.3. Сварка чугуна
- Режимы холодной сварки стальными электродами
- Режимы холодной сварки чугунными электродами
- Режимы горячей сварки чугунными электродами
- Способы исправления различных дефектов чугунного литья
- Состав флюсов для газовой сварки чугуна и для электросварки угольным электродом, % (по массе)
- Способы сварки чугуна и их особенности
- Сварочные материалы для дуговой сварки чугуна
- 7.4. Сварка цветных металлов и сплавов
- Режимы сварки меди металлическими электродами
- Состав флюсов для дуговой сварки меди, % (по массе)
- Режимы сварки меди угольными электродами
- Состав флюсов для газовой сварки меди и ее сплавов, % (по массе)
- Режимы газовой сварки меди
- Режимы сварки латуни металлическими электродами
- Состав флюсов для сварки алюминия, алюминиевых бронз и других сплавов алюминия, % (по массе)
- Режимы сварки бронз
- Режимы сварки бронзы разных марок
- Режимы дуговой сварки алюминия и его сплавов угольным электродом
- Режимы сварки алюминия и его сплавов металлическим электродом
- Зависимость расхода ацетилена от толщины металла
- Диаметр присадочной проволоки для сварки алюминия
- 7.5. Контроль качества сварки
- Основные дефекты сварных швов и соединений
- 8. Восстановление изношенных деталей
- 8.1. Общие положения
- 8.2. Восстановление деталей ручной наплавкой
- Типы и марки электродов для наплавки деталей
- Условия выполнения наплавки
- Зависимость скорости наплавки от диаметра наплавляемой детали
- Режимы наплавки пучком электродов
- 8.3. Восстановление деталей металлизацией
- Способы подготовки поверхности под металлизацию
- Способы подготовки поверхности детали к напылению
- Припуски на обработку после металлизации, мм
- Режимы механической обработки
- 8.4. Восстановление деталей механической обработкой
- 8.5. Восстановление деталей электролитическими способами
- Условия выполнения осталивания
- 8.6. Восстановление механических свойств (усталостной прочности и жесткости) деталей
- 8.7. Выбор способа восстановления
- Перечень государственных стандартов, норм, правил и руководящих документов, на которые