logo search
шпоры по проектированию

15.Методы проектирования. Классификация методов проектирования. Методы исследования проектных ситуаций.

Метод (греч. methodos — путь, прослеживание, исследование) — способ достижения цели, совокупность приемов и операций теоретического или практического освоения действительности, а также человеческой деятельности, организованной определенным образом. Знание методов позволяет расширить область поиска при решении задач проектирования.

Методика - совокупность методов практического выполнения и обучения чему-либо

Цель методики — упорядочить и систематизировать конкретную практическую деятельность для достижения нужного результата наиболее простым, экономным и разумным способом.

Дж.К. Джонс выделяет три группы методов: методы исследования проектных ситуаций,  методы поиска идей и методы исследования структуры проблемы. Рассмотрим некоторые методы из этих групп.

Методы исследования проектных ситуаций

 -формулирование задач. Тщательное формулирование целей или задач имеет огромные преимущества для любого вида проектирования.

Цель: охарактеризовать внешние условия, которым должен отвечать проектируемый объект.

План действий:

1. Охарактеризовать ситуацию функционирования объекта

2. Определить характерные для ситуации условия, которым должен отвечать объект. 

-поиск литературы

Цель: Отыскать опубликованную информацию, полезную для будущих проектных решений, которую можно получить своевременно и без излишних затрат.

-выявление визуальных несоответствий (анализ существующих решений)

Цель: определить направления, по которым должен идти поиск путей совершенствования художественно- конструкторского решения.

План действий:

1 Изучить образцы и (или) фотографии существующих изделий.

2. Определить очевидные несоответствия и противоречия в компоновке и назначении деталей конструкции.

3 Определить причины этих несоответствий и доказать целесообразность изменения художественно- конструкторского решения.

4. Предусмотреть пути ликвидации несоответствий и способы приведения конструкции в соответствие с условиями эксплуатации.

-интервьюирование потребителей

Цель: собрать информацию, известную только потребителям данного изделия или системы, получить замечания, рекомендации  потребителей.

 -анкетный опрос

Цель: собрать полезную информацию среди большой группы населения. 

 -исследование поведения потребителей

Цель: исследовать модели поведения потенциальных потребителей нового изделия и предсказать их характеристики.

План действий

1. Прежде чем приступить к разработке новой конструкции, следует проконсультироваться с опытными и неопытными потребителями аналогичного оборудования и провести соответствующие наблюдения.

2. Проанализировать систему человек-машина для определения задач, возможностей потребителя и художественно-конструкторских требований к тем деталям конструкции, которые находятся в непосредственном взаимодействии с потребителем.