logo search
шпоры по проектированию

17.Методы проектирования. Классификация методов проектирования. Методы исследования структуры проблемы

Метод (греч. methodos — путь, прослеживание, исследование) — способ достижения цели, совокупность приемов и операций теоретического или практического освоения действительности, а также человеческой деятельности, организованной определенным образом. Знание методов позволяет расширить область поиска при решении задач проектирования.

Методика - совокупность методов практического выполнения и обучения чему-либо

Цель методики — упорядочить и систематизировать конкретную практическую деятельность для достижения нужного результата наиболее простым, экономным и разумным способом.

Дж.К. Джонс выделяет три группы методов: методы исследования проектных ситуаций,  методы поиска идей и методы исследования структуры проблемы

-матрица взаимодействий

сеть взаимодействий

Цель: отразить схему взаимосвязей между элементами в рамках проектной проблемы.

Этот метод моделирования формы и структуры пространства на основе исследования законов передвижения, скопления и других действий функционирующих в нем людей. В результате исследования строится график взаимодействия, где точки изображают элемент (объект, человек), а линия- взаимодействие между ними. Задача- сведение к минимуму числа пересекающихся «линий». Тем самым выявляются оптимальные размеры, геометрическая форма пространства, поле зрения, расположения в нем объектов. Примером может служить «правило треугольника» при проектирование кухни.

трансформация системы

Цель: найти способы трансформации системы с целью ликвидации присущих ей недостатков.

План действий

1. Выявить коренные недостатки существующей системы.

2. Установить причины этих недостатков

3. Определить новые типы компонентов системы, способных ликвидировать присущие ей недостатки.

4. Определить последовательность изменений (путь трансформации)

 -проектирование новых функций

Цель: создание объектов с новыми функциями, способных привести к новым моделям поведения и спросу.