logo
Пр

12.Сооружение магистрального трубопровода

Магистральные газо- и нефтепроводы (рис.112) прокладывают от районов добычи до крупных промыш­ленных зон на расстояния в несколько тысяч километров. В России такие трубопроводы сооружают в основном из труб диаметром 1020-1420мм.

Рис.112. Магистральный нефтепровод

Укладка трубопроводов может или осуществляться последовательным наращива­нием отдельных труб, или быть секционной. В первом слу­чае все стыки сваривают без вращения труб, во втором — отдельные трубы длиной 12м после выгрузки из вагонов (рис.113) доставляют на временные полевые базы, собирают в секции длиной 36м и затем перевозят непосредственно на трассу труботранспортными машинами (рис.114).

Рис.113. Разгрузка труб из вагонов

Рис.114 Схемы труботранспортных машин

При соединении секций в непрерывную нитку в основу организации сварочно-монтажных работ положен поточ­ный метод. Сооружаемый трубопровод является как бы неподвижным конвейером, вдоль которого движется ме­ханизированная колонна, ритмично выполняя все тех­нологические операции с производительностью примерно 1км в сутки (рис.115).

Рис.115 Схема выполнения работ на трассе при дуговой сварке

Секции труб, доставляемые на трассу труботранспорт­ными машинами (рис.114), укладывают вдоль трассы (рис.115) под углом 15-20° на раскладочные опоры трубоукладчиком. После зачистки кон­цов при сварке труб из низколегированных сталей выпол­няют подогрев концов труб (рис.115) перед свар­кой. Закончив сварку корневого шва, опускают свобод­ный конец секции на монтажную опору (рис.115). После завершения сварки (рис.115) трубопровод поднимают трубоукладчиками, убирают монтажную опору, а трубо­провод изолируют и укладывают в траншею. После засып­ки траншеи выполняют рекультивацию почвы.