logo
Пр

8.1.Рулонирование листовых конструкций

Для изготовления рулонируемых полотнищ больших размеров со стыковыми швами используют специальные двухъярусные стенды, обеспечивающие высокий уровень механизации сборки и сварки. Общий вид такого стенда показан на рис.39.

Рис. 39 Общий вид установки для изготовления рулонных полотнищ большого размера

Последовательность работы механизмов, обеспечиваю­щих сборку, показана на рис. 40. Поданые из контейнеров 1 (рис.40, а) листы 3 в продольном направлении сдвигают­ся до упора в кромку ранее собранного полотнища 5 кран-балкой 2, а в поперечном — боковыми толкателями 4 и 6. Продольная подача листов должна предшествовать попе­речной для предотвращения образования нахлестки. Когда короткие кромки листов окажутся под улавливателями 7, ограничивающими их поднятие над настилом, включают подачу в поперечном направлении (рис.40,6). При дальней­шем продвижении кран-балки 2 в продольном направлении листы досылаются до упора в кромку ранее сваренного полотнища, что обеспечивает прямолинейность новой кром­ки (рис.40,в). При этом максимальный зазор по длине соб­ранного стыка ограничивается удвоенным допуском ± 1 мм на длину листов при механической обработке их кромок.

Рис.40. Последовательность сборки листов под сварку поперечного шва

После зажатия второй кромки поперечного стыка кла­вишами его сваривают под флюсом, ис­пользуя двухдуговой автомат 3 (рис.41), позво­ляющий сваривать полотнища из листов переменной толщи­ны. Первая дуга образуется одним электродом, совершаю­щим колебания поперек стыка, вторая дуга — двумя рас­щепленными электродами. Сварку ведут в направлении от более толстых листов к более тонким, изменяя режим отключе­нием одной из дуг при сохранении непрерывности движе­ния аппарата по всей длине стыка.

Рис. 41 Схема подачи и сборки листов

Для сворачивания рулонов на стане и последующей транспортировки их к месту монтажа применяют жесткие пространственные каркасы. Учитывая, что большая прост­ранственная жесткость каркаса требуется лишь в процессе наворачивания рулонов, используют частично разборные каркасы (рис.42), состоящие из отдельных ко­лец 3 жесткости и жесткого центрального пространствен­ного ствола 2. После снятия готового рулона со стенда кольца 3 каркаса закрепляют внутри рулона 1 прихватка­ми с помощью косынок, а центральный ствол каркаса уда­ляют из рулона лебедкой и используют для намотки оче­редного рулона.

Рис.42 Рулоны полотнищ с частично разборными каркасами в процессе рулонирования (а, в) и при транспортировке (б, г)