logo
Пр

14.1.3Базовые элементы и схемы нх сборки.

Пример разбивки средней части 1 корпуса судна на блоки 2 и секции 3, 4, 5, 6 с характерными размерами L, L, В, Вс, Н, Нс представлен на рис. 128. Здесь же показаны мон­тажный стык между блоками и места соединения секций (цифрами в кружках). При изготовлении предусматри­вается процесс объединения плоских секций в укрупненные секции с последующей их сборкой в пространственный блок.

Рис.128. Разбивка средней части корпуса судна на блоки и секции

Большинство сборочных элементов состоит из простых листовых деталей или из прокатных и составных балок, имеющих обычно сечение тавра. При этом используют

листовой прокат из низколегированных сталей с пределом текучести 300-350 МПа с размерами листов 3200 X 12000мм, гофрированные листы для выгородок и сим­метричный полособульбовый профиль, предварительно раз­резаемый на две части с помощью газорезательных машин.

При изготовлении плоских секций обычно используют способ раздельной сборки и сварки продольного и попереч­ного набора (рис. 129), позволяющий увеличить объем свар­ки, выполняемый автоматами.

Рис.129. Схема раздельной сборки судового набора

. На листовой элемент 1 ус­танавливают и приваривают автоматами балки 2 набора главного направления. Полученные секции 3 собирают в панель 4. Затем на эту панель устанавливают предвари­тельно собранные и сваренные из стенки 5 и полки 6 эле­менты другого направления и приваривают к полотнищу полуавтоматами, а соединение наборов разных направле­ний между собой выполняют полуавтоматами в послед­нюю очередь. При этом вертикальные швы пересекающих­ся элементов наборов в поточных линиях сваривают спе­циальными четырехголовочными установками в СО2 или с использованием гравитационной сварки удлиненными электродами.