14.1.1Узлы корпуса.
Корпуса судов выпускают исключительно в цельносварном исполнении. Корпус (рис.124) имеет наружную обшивку 7, верхнюю 5 и нижнюю 10 палубы, продольные 9 и поперечные 7 перегородки, выполненные из листовых элементов и соединенные герметичными швами. Общая и местная жесткость обеспечивается приваркой различных прокатных и сварных балочных элементов: флор 8, шпангоутов 3, бортовых стрингеров 2, бимсов 4, вертикального киля 6.
Рис.124 Конструкция корпуса корабля
Большое число пересекающихся элементов, в особенности в сочетании с требованием прочности и герметичности их сочленений, вызывает необходимость определенного конструктивного оформления соединений и узлов. Так, например, соединение продольных и поперечных балок (при отсутствии требования непроницаемости) рекомендуется выполнять с помощью нахлесточных заделок. Использование такого конструктивного оформления соединения обеспечивает необходимый уровень работоспособности конструкции при действии переменных эксплуатационных нагрузок, способствуя одновременно значительному снижению трудоемкости сборочно-сварочных работ.
В основе существующих методов постройки судов лежит предварительное изготовление частей корпуса судна в виде сборочных элементов, секций и блоков. Разбивку корпус» на элементы, секции и блоки производят в зависимости от конструкции с учетом выполнения возможно большего объема сборочно-сварочных работ в условиях цеха при их максимальной механизации, а также с учетом грузоподъемности кранов и транспортных средств и особенностей приемов сборки на стапеле.
Увеличение размеров судов, упрощение формы обводов и унификация однотипных конструкций способствовали широкому использованию модульного метода постройки судов. Сущность модульного метода — комплектование разнообразных сложных нестандартных изделий из первичных общих элементов (модулей) небольшого, экономически обоснованного числа типов и типоразмеров. Такой подход особенно характерен для крупнотоннажных танкеров. Он позволяет разбить корпус на плоские секции, суммарная масса которых достигает 80-85 % общей массы корпуса. При этом появляется возможность каждый модуль изготовлять на соответствующей позиции той или иной поточной линии, а судно не строить, а собирать на предпусковой позиции.
Высокая степень унификации достигнута, например, в судах типа "Борис Бутома" дедвейтом 100 000 т, средняя часть которых собирается из конструктивных модуль-блоков (КМБ) и модуль-секций (KMC), как показано на рис.125 и рис.126
Рис.125. Схема разбивки корпуса судна типа “Борис Бутома” на модуль-блоки
Рис.126. Схема разбивки модуль-блока судна типа ‘Борис-Бутома’ на конструктивные модуль-секции
В связи с тем, что масса такого модуль-блока превышает грузоподъемность существующего кранового оборудования, он, в свою очередь, разбит на несколько типовых конструкций, изготовляемых в сборочно-сварочном цехе или на преддоковой площадке. Положительный опыт создания судов этого типа нашел дальнейшее развитие при создании танкеров типа "Победа" дедвейтом 65 000 т, средняя часть которых также разбита на блоки, представляющие собой отсек судна полного поперечного сечения (рис. 127).
Рис.127. Схема разбивки корпуса танкера типа ‘Победа’ на секции в районе грузовых танков
- Реферат
- Введение
- Распределение учебных часов по разделам и видам занятий
- 1.Заготовительное производство
- 1.1.Операции заготовительного производства
- 1.2.Разметка
- 1.3.Резка и обработка кромок
- 1.4.Гибка
- 2. Cборочно-сварочные операции
- 2.1.Cборочно-сварочные приспособления
- 2.1.1.Элементы сборочных приспособлений
- 2.2.Роботы
- 2.2.1.Кинематические схемы
- 2.2.2.Роботизированные технологические комплексы
- 3.Балки
- 3.1.Сборка и сварка двутавровых балок
- 3.2.Непрерывное производство сварных балок
- 3.3.Элементы промышленных зданий
- 3.4.Мостовые краны
- 4.Стропильные фермы
- 4.1.Изготовление ферм
- 4.2.Конструкции пролетных строений
- 5.Плавучие буровые установки с опорными колоннами
- 5.1.Плавучие полупогружные буровые установки (ппбу)
- 6.Изготовление арматурных изделий
- 7.Соединение сборочных элементов железобетонных конструкций
- 8.Негабаритные сооружения и резервуары
- 8.1.Рулонирование листовых конструкций
- 8.2.Типы вертикальных цилиндрических резервуаров
- 8.3.Монтаж днищ вертикальных цилиндрических резервуаров
- 8.4.Монтаж стенок вертикальных цилиндрических резервуаров
- 8.5.Заготовки для сферических резервуаров
- 8.6.Сварка сферических резервуаров
- 8.7.Сооружение кожуха домны
- 8.8.Цементные печи
- 9.Сосуды, работающие под давлением
- 9.1.Тонкостенные сосуды
- 9.2.Сосуды со стенкой средней толщины
- 9.2.1.Сварка арматуры
- 9.3.Толстостенные сосуды
- 9.5.Многослойные сосуды
- 10.Корпусное оборудование аэс
- 11.Трубы
- 11.1.Спиральношовные трубы
- 11.2.Толстостенные и многослойные трубы
- 11.3.Высокочастотная сварка труб 36-529мм
- 11.4.Печная, газоэлектрическая и контактная сварка труб средних и малых диаметров
- 12.Сооружение магистрального трубопровода
- 12.1.Трубосварочная база
- 12.1.1.Центраторы
- 13.1.Ручная дуговая сварка
- 13.2.Сварка в защитных газах
- 13.3.Контактная сварка труб
- 14.Производство корпусных конструкций
- 14.1Корпуса судов
- 14.1.1Узлы корпуса.
- 14.1.2Модульные конструкции судов
- 14.1.3Базовые элементы и схемы нх сборки.
- 14.2.Линии изготовления плоских секций
- 14.2.1Сборка и сварка объемных секций
- 14.2.2.Сборка судов из модулей
- 15.Технология изготовления сварных деталей машин
- 15.1.Автомобили
- 15.1.1.Кузов легкового автомобиля
- 16. Контроль качества сварки
- 16.1.Проверка квалификации сварщиков
- 16.2. Контроль качества исходных материалов
- 16.2.1.Контроль качества основного металла
- 16.2.2.Контроль качества электродов
- 16.2.3.Контроль качества флюсов
- 16.3. Контроль заготовок
- 16.3.1. Контроль сборки
- 16.4. Контроль технологического процесса
- 16.5. Контроль качества сварки готового изделия
- 16.5.1.Внешний осмотр и обмер сварных швов
- 16.5.2.Методы контроля плотности сварных швов.
- 16.5.3.Рентгеновское просвечивание
- 16.5.4.Просвечивание сварных швов гамма-лучами
- 16.5.5.Ультразвуковой метод контроля
- 16.5.6.Люминесцентный метод контроля
- 16.5.7.Магнитные методы контроля
- 16.5.8.Металлографические исследования
- 16.6.Организация технического контроля
- 17. Пример расчета технико-экономических показателей проекта
- 17.1.Конкурентоспособность проекта.
- 18.Безопасность жизнедеятельности
- 18.1.Меры безопасности при работе на пк
- 18.2.Расчет общего освещения в лаборатории
- 18.3.Сварочное производство как источник загрязнения окружающей среды
- ЛитератуРа