14.3.5. Промывочно-пропарочные станции и пункты
Площадки, отводимые под промывочно-пропарочные станции (пункты), должны отвечать требованиям типового технологического процесса станций и располагаться от железнодорожных путей и от ближайших станционных и фракционных путей на расстоянии не менее 30 м, а от соседних железнодорожных зданий и сооружений – не менее 50 м.
Участки территории, на которых производится обработка цистерн, должны иметь твердое покрытие, не допускающее проникновение нефтепродуктов в грунт.
Подача цистерн к местам их обработки производиться только тепловозами (мотовозами), оборудованными искрогасителями. При подаче цистерн устанавливается прикрытие не менее двух четырехосных вагонов. Приближение тепловозов к местам очистки ближе 20м не допускается, что должно быть обозначено сигналом, запрещающим дальнейшее движение.
Электрооборудование помещений с наружных установок, установок промывочно-пропарочных должно соответствовать требованиям ПУЭ.
Установка электрораспределительных устройств в помещении очистки не допускается.
Сливные приборы, крышки колпаков и загрузочных люков цистерн, подаваемых под обработку на промывочно-пропарочные станции и пункты, должны быть закрыты. Обработанные цистерны должны иметь исправную запорную арматуру.
Пути, на которых производится заправка клапанов сливных приборов цистерн, должны быть оборудованы желобами или другими приспособлениями для улавливания остатков нефтепродуктов. Люки и приямки на отстойниках и трубопроводах должны быть постоянно закрыты крышками.
При заправке клапанов должны использоваться только аккумуляторные фонари и неискрообразующий инструмент.
Резервуары, трубопроводы, эстакады, цистерны под сливом и сливо-наливные железнодорожные пути должны быть надежно заземлены для отвода статического электричества.
Металлические переносные и передвижные лестницы должны иметь медные крючки и резиновые подушки под стыками.
Вентиляционные камеры, короба и воздуховоды в помещении очистки должны быть из несгораемых материалов, а вентиляционное оборудование - во взрывобезопасном исполнении. Переключение вентиляционных агрегатов для дегазации цистерн не допускается.
Отопление помещений очистки и других зданий может быть только центральное (водяное, паровое низкого давления или воздушное без рециркуляции и электроподогрева).
Освещение внутри котлов цистерн допускается только аккумуляторными фонарями во взрывобезопасном исполнении. Включение и выключение фонаря должно производиться вне цистерн.
Использованные обтирочные материалы должны убираться в металлические ящики и по окончании рабочего дня выноситься в безопасное в пожарном отношении место.
Эстакады и площадки необходимо очищать от остатков нефтепродуктов и промывать горячей водой не реже 1 раз в смену.
На территории промывочно-пропарочных станций и пунктах запрещается:
а) пересекать железнодорожные пути, здания и сооружения воздушными электролиниями;
б) проводить внутри цистерны работы искрообразующим инструментом;
в) пользоваться обувью, подбитой стальными пластинками или гвоздями при работе внутри котла, а также работать в синтетической или другой спецодежде способной вызывать искрообразование;
г) курить на территории станций и пунктов (кроме специально оборудованного помещения);
д) сливать остатки легковоспламеняющихся и горючих жидкостей вместе с водой и конденсатом в общую канализационную сеть, в открытые канавы, в кюветы, под откос и т.п.
е) применять для спуска людей в цистерну переносные стальные лестницы, а также деревянные обитые сталью;
ж) оставлять обтирочные материалы внутри осматриваемых цистерн и на их наружных частях;
з) въезд локомотивов в помещение для очистки и под эстакады.
- 10 Современные методы и средства обнаружения и тушения пожаров
- 10.1 Пожарная связь и сигнализация
- 10.2 Современные методы и средства пожаротушения.
- 10.3 Огнетушащие вещества и составы.
- 10.4 Установки пожаротушения
- 10.5 Требования к системам водяного пожаротушения и к противопожарному водоснабжению на железнодорожных станциях
- 10.6 Первичные средства пожаротушения
- 11 Обеспечение безопасности железнодорожного подвижного состава
- 12 Пожарные аварийно-спасательные поезда
- 13 Обеспечение пожарной безопасности при проведении огневых работ.
- 14 Требования пожарной безопасности на объектах железнодорожного транспорта
- 14.1 Система обеспечения пожарной безопасности на объектах железнодорожного транспорта
- 14.2 Общие требования пожарной безопасности к содержанию территорий, зданий, помещений и сооружений
- 14.2.1 Содержание территории
- 14.2.2 Содержание зданий и помещений
- 14.2.3 Требования к электроустановкам
- 14.2.4. Требования к отоплению
- 14.2.5. Требования к вентиляции и кондиционированию воздуха
- 14.3 Требования пожарной безопасности к объектам железнодорожного транспорта
- 14.3.1 Путевое хозяйство
- 14.3.2. Железнодорожные станции
- 14.3.3. Локомотивные депо
- 14.3.4 Вагонные депо и специализированные контейнерные депо
- 14.3.5. Промывочно-пропарочные станции и пункты
- 14.3.6 Автотранспортные подразделения
- 14.3.7 Зарядные станции, стоянки электрокар и автопогрузчиков
- 14.3.8 Шпалопропиточные заводы
- 14.3.9 Лаборатории и вычислительные центры
- 14.3.10 Пассажирские здания
- 14.3.11 Служебно-технические здания сигнализации, централизации, блокировки и связи.
- 14.4 Требования пожарной безопасности для складов общего и специального назначения, грузовых районов, контейнерных площадок и сортировочных платформ
- 14.4.1 Общие требования
- 14.4.2 Склады лвж и гж
- 14.4.3 Склады хранения опасных грузов
- 14.4.4 Склады лесоматериалов
- 14.4.5 Склады угля и торфа
- 14.4.6 Склады горючих газов (гг)
- 14.4.7 Материальные склады
- 14.4.8 Контейнерные площадки, сортировочные платформы по переработке тяжеловесных грузов
- 14.5 Требования пожарной безопасности к предприятиям по ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава
- 14.5.1 Общие требования
- 14.5.2 Производства с применением лвж и гж
- 14.5.3 Производства с применением полимерных материалов
- 14.5.4 Деревообрабатывающие производства
- 14.5.5 Производства окрасочных работ
- 14.5.6 Сушильно-пропиточные отделения
- 14.6 Требования пожарной безопасности при проведении работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава
- 14.6.1 Тяговый подвижной состав
- 14.6.2 Грузовые вагоны
- 14.6.3 Рефрижераторные вагоны (секции) и арв
- 14.6.4 Пассажирские, почтовые, багажные, почтово-багажные, специальные вагоны и вагоны-рестораны
- 14.7 Требования пожарной безопасности при эксплуатации подвижного состава
- 14.7.1 Тяговый подвижной состав
- 14.7.2 Пассажирские, почтовые, багажные, почтово-багажные, специальные вагоны и вагоны-рестораны
- 14.7.3 Вагоны-клубы, вагоны технической пропаганды, вагоны с видеосалонами и кабельным телевидением, вагоны-лаборатории
- 14.8 Требования пожарной безопасности при перевозке грузов на подвижном составе железнодорожного транспорта
- 14.8.1 Перевозка, погрузка опасных грузов
- 14.8.2 Перевозка грузов в сопровождении проводников грузоотправителей (грузополучателей)
- 14.8.3 Перевозка автотракторной техники
- 14.9 Противопожарное водоснабжение, пожарная техника и средства связи
- 15 Организация работы по обеспечению пожарной безопасности на железнодорожном транспорте
- 16 Противопожарное нормирование
- Список литература
- Оглавление
- Пожарная безопасность на железнодорожном транспорте