14.7.3 Вагоны-клубы, вагоны технической пропаганды, вагоны с видеосалонами и кабельным телевидением, вагоны-лаборатории
Вагоны-клубы и вагоны технической пропаганды.
Устройство и оборудование вагонов-клубов и вагонов технической пропаганды должно соответствовать чертежам или типовым проектам, согласованным с органами пожарной охраны и пассажирского хозяйства в установленном порядке.
Количество запасных выходов из зрительных и лекционных отделений вагона должно быть не менее двух, не считая выхода через тамбур.
Устройство одного выхода допускается при наличии в зале (отделении) не более 30 посадочных мест. Двери, предназначенные для эвакуации, должны открываться по направлению выхода из вагона. Ширина дверей должна быть не менее 1 м.
Киноаппаратное помещение должно быть отделено от зрительного или лекционного помещения противопожарной перегородкой, изолированной кровельной сталью по негорючему материалу толщиной 10 мм и иметь самостоятельный выход наружу.
Стены, полы, потолки киноаппаратного помещения должны быть обиты листовой сталью по негорючему материалу. Отделение киноаппаратной должно быть оборудовано фильмостатами или специальными металлическими ящиками с крышками для хранения фильмокопий.
Работники киноустановок два раза в год должны проходить проверку знаний правил пожарной безопасности. Результаты проверки фиксируются в талоне по технике пожарной безопасности.
В вагоне-клубе допускается только электрическое освещение (в том числе от аккумуляторных батарей) с закрытыми светильниками.
Обрывки и обрезки кинопленки необходимо складывать в специальный ящик с плотно закрывающейся крышкой.
В вагонах-клубах и вагонах технической пропаганды должны быть вывешены на видном месте инструкции с указанием конкретных действий по предупреждению пожаров и в случае их возникновения
В вагонах- клубах и вагонах технической пропаганды запрещается:
а) курить в зрительных, лекционных и аппаратных отделениях;
б) затемнять окна ставнями, ставить на окна решетки, применять драпировки, не пропитанные огнезащитным составом, оставлять незакрепленными ковры и ковровые дорожки в зрительных и лекционных помещениях;
в) запирать двери во время проведения массовых мероприятий;
г) устанавливать в зрительных отделениях стулья, не прикрепленные к полу;
д) допускать к работе на видеоустановке лиц, не прошедших проверку знаний по пожарной безопасности;
е) хранить в аппаратном помещении посторонние вещи, промасленные обтирочные концы и спецодежду;
ж) устраивать световые рекламы, иллюминации и новогодние елки;
з) допускать в зрительные, лекционные и другие отделения зрителей (слушателей) сверх указанного в паспорте (проекте) числа;
и) загромождать проходы и выходы;
к) оставлять видеоаппаратуру и зрительные залы во время демонстрации фильма без присмотра.
Вагоны с видеосалонами.
Переоборудование вагонов-ресторанов, межобластных вагонов и купейных вагонов в вагоны-видеосалоны осуществляется в соответствии с требованиями проектной документации.
Приемка вагона в эксплуатацию осуществляется комиссией, в состав которой входят представители администрации предприятия, эксплуатирующего вагон, предприятия, владеющего вагоном, службы военизированной охраны железной дороги, пассажирской службы железной дороги.
Дополнительная мебель (кресла, сидения, и т.д.) должны крепиться к полу, перегородкам, стенам с учетом удовлетворения требованиям норм для расчета и проектирования новых и модернизированных вагонов.
Количество посадочных мест в видеосалонах должно соответствовать требованиям технической документации и Положению о вагонах с видеосалонами.
Электрооборудование вагонов с видеосалонами должно соответствовать требованиям технической документации и Положению о вагонах с видеосалонами.
При этом должны быть выполнены следующие основные требования пожарной безопасности:
а) пускозащитные и измерительные приборы должны устанавливаться в специальных металлических щитах. Место установки щита обшивается кровельной сталью по негорючему материалу толщиной 5 мм;
б) электрические провода должны быть проложены в металлических рукавах и трубах. Коаксиальные кабели для передачи видеосигнала допускается прокладывать без механической защиты;
в) электромонтажные провода от одного места соединения до другого должны быть целыми, без повреждения изоляции, соединения проводов выполняться клеммами. Применение скруток и спаек проводов не допускается;
г) монтажные провода собраны в жгуты, скреплены бандажами;
д) металлический корпус электрооборудования должен иметь заземляющий зажим; присоединение заземляющих проводников к корпусу электрооборудования должно быть выполнено резьбовым соединением; металлорукава и трубы должны быть заземлены на металлоконструкцию вагона;
е) марки проводов, используемые для монтажного оборудования должны соответствовать технической документации.
Составные части видеосистемы должны быть установлены на полки, столы, покрытые листовой резиной 10-20 мм, и закреплены кронштейнами, скобами и другими устройствами, защищающими от падения.
Вновь устанавливаемые конструкции и детали вагона должны быть пропитаны антипиренами в соответствии с действующими нормами.
Вагон должен быть оборудован установкой пожарной сигнализации.
Вагон должен быть оборудован средствами пожаротушения в соответствии с действующими нормами.
Вагоны, в которых устанавливаются телевизоры, должны быть укомплектованы противопожарной тканью размером 22м (грубошерстной) в количестве не менее 2 штук для вагона, оборудованного кабельным телевидением, и не менее 2 штук для вагона с видеосалоном.
В помещениях вагона применение электронагревательных приборов (плиток, чайников, самоваров, кипятильников), кроме входящих в комплект оборудования вагона, а также курение и применение открытого огня категорически запрещается. Об этом должны оповещать таблички с четкими надписями и знаками.
Окна в вагоне-видеосалона должны быть оборудованы под аварийные выходы, за исключением тех, которые находятся в непосредственной близости от возможных очагов пожара (телевизоров, электрощитов). Должен быть обеспечен свободный доступ к аварийным выходам. На стекле аварийного выхода (окна) или рядом с ним должна быть нанесена надпись «Аварийный выход» и стрелка, указывающая направление открывания окна. Допускается рядом с окнами, выбранными под аварийные выходы, устанавливать на специальных кронштейнах молотки, окрашенные в красный цвет, для разбивания оконных стекол в случае пожара.
Видеокассеты должны храниться на стеллажах или шкафах, изготовленных из несгораемых материалов.
Вагоны, не имеющие огнезадерживающих перегородок между служебным отделением и салоном, должны быть оборудованы такими перегородками в соответствии с конструкторской документацией.
Дверь в коридоре, примыкающая к огнестойкой перегородке, при наличии оконного проема должна быть оборудована жаростойким стеклом.
Вагоны с видеосалонами должны быть оборудованы пожарными кранами для подключения инвентарного шланга в котельном отделении.
Запирать переходные тамбурные двери на «секретки» и выходы из салона во время просмотра видеофильмов не допускается.
При эксплуатации спецоборудования необходимо:
а) видеомагнитофоны, телевизоры (усилители или колонки, при их наличии) эксплуатировать в соответствии с эксплуатационной документацией заводов-изготовителей;
б) линии питания спецоборудования прокладывать отдельно от линий других потребителей электроэнергии и иметь собственные отключающие устройства, расположенные в доступном месте;
в) для каждой единицы спецоборудования предусмотреть розетку, вмонтированную в месте, доступном для быстрого отключения оборудования из сети;
г) использовать стандартные предохранители, номинальные токи которых предусмотрены документацией этого оборудования.
При эксплуатации спецоборудования запрещается:
а) устанавливать спецоборудование вблизи приборов отопления в нишах или местах, не имеющих достаточного воздухообмена, закрывать вентиляционные отверстия в крышках, стенках, днищах и корпусах оборудования, устанавливать спецоборудование на путях эвакуации людей;
б) оставлять без присмотра включенное спецоборудование. Длительное время неработающее оборудование должно быть отключено от сети
Спецоборудование должно быть заземлено, а места установки телевизоров в вагонах-видеосалонах, обиты кровельной сталью по негорючему материалу толщиной 5 мм.
При аварийных ситуациях (искрение, перегрев, запах дыма и т.п.) спецоборудование должно быть немедленно отключено. При возникновении пожара обслуживающий персонал вагона и поездная бригада должны действовать в соответствии с требованиями Инструкции по пожарной безопасности.
Лица, допущенные к обслуживанию вагона, должны иметь подготовку по пожарной безопасности. Лица не прошедшие подготовку или не прошедшие аттестации к работе не допускаются.
Вагоны-лаборатории и другие специальные вагоны должны соответствовать проектной технической документации, а также требованиям, изложенным в п.п. 14.7.2, 14.7.3.
- 10 Современные методы и средства обнаружения и тушения пожаров
- 10.1 Пожарная связь и сигнализация
- 10.2 Современные методы и средства пожаротушения.
- 10.3 Огнетушащие вещества и составы.
- 10.4 Установки пожаротушения
- 10.5 Требования к системам водяного пожаротушения и к противопожарному водоснабжению на железнодорожных станциях
- 10.6 Первичные средства пожаротушения
- 11 Обеспечение безопасности железнодорожного подвижного состава
- 12 Пожарные аварийно-спасательные поезда
- 13 Обеспечение пожарной безопасности при проведении огневых работ.
- 14 Требования пожарной безопасности на объектах железнодорожного транспорта
- 14.1 Система обеспечения пожарной безопасности на объектах железнодорожного транспорта
- 14.2 Общие требования пожарной безопасности к содержанию территорий, зданий, помещений и сооружений
- 14.2.1 Содержание территории
- 14.2.2 Содержание зданий и помещений
- 14.2.3 Требования к электроустановкам
- 14.2.4. Требования к отоплению
- 14.2.5. Требования к вентиляции и кондиционированию воздуха
- 14.3 Требования пожарной безопасности к объектам железнодорожного транспорта
- 14.3.1 Путевое хозяйство
- 14.3.2. Железнодорожные станции
- 14.3.3. Локомотивные депо
- 14.3.4 Вагонные депо и специализированные контейнерные депо
- 14.3.5. Промывочно-пропарочные станции и пункты
- 14.3.6 Автотранспортные подразделения
- 14.3.7 Зарядные станции, стоянки электрокар и автопогрузчиков
- 14.3.8 Шпалопропиточные заводы
- 14.3.9 Лаборатории и вычислительные центры
- 14.3.10 Пассажирские здания
- 14.3.11 Служебно-технические здания сигнализации, централизации, блокировки и связи.
- 14.4 Требования пожарной безопасности для складов общего и специального назначения, грузовых районов, контейнерных площадок и сортировочных платформ
- 14.4.1 Общие требования
- 14.4.2 Склады лвж и гж
- 14.4.3 Склады хранения опасных грузов
- 14.4.4 Склады лесоматериалов
- 14.4.5 Склады угля и торфа
- 14.4.6 Склады горючих газов (гг)
- 14.4.7 Материальные склады
- 14.4.8 Контейнерные площадки, сортировочные платформы по переработке тяжеловесных грузов
- 14.5 Требования пожарной безопасности к предприятиям по ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава
- 14.5.1 Общие требования
- 14.5.2 Производства с применением лвж и гж
- 14.5.3 Производства с применением полимерных материалов
- 14.5.4 Деревообрабатывающие производства
- 14.5.5 Производства окрасочных работ
- 14.5.6 Сушильно-пропиточные отделения
- 14.6 Требования пожарной безопасности при проведении работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава
- 14.6.1 Тяговый подвижной состав
- 14.6.2 Грузовые вагоны
- 14.6.3 Рефрижераторные вагоны (секции) и арв
- 14.6.4 Пассажирские, почтовые, багажные, почтово-багажные, специальные вагоны и вагоны-рестораны
- 14.7 Требования пожарной безопасности при эксплуатации подвижного состава
- 14.7.1 Тяговый подвижной состав
- 14.7.2 Пассажирские, почтовые, багажные, почтово-багажные, специальные вагоны и вагоны-рестораны
- 14.7.3 Вагоны-клубы, вагоны технической пропаганды, вагоны с видеосалонами и кабельным телевидением, вагоны-лаборатории
- 14.8 Требования пожарной безопасности при перевозке грузов на подвижном составе железнодорожного транспорта
- 14.8.1 Перевозка, погрузка опасных грузов
- 14.8.2 Перевозка грузов в сопровождении проводников грузоотправителей (грузополучателей)
- 14.8.3 Перевозка автотракторной техники
- 14.9 Противопожарное водоснабжение, пожарная техника и средства связи
- 15 Организация работы по обеспечению пожарной безопасности на железнодорожном транспорте
- 16 Противопожарное нормирование
- Список литература
- Оглавление
- Пожарная безопасность на железнодорожном транспорте