logo
часть2

14.3.2. Железнодорожные станции

Железнодорожные станции (пассажирские, грузовые, сортировочные, участковые, промежуточные) всех классов должны отвечать требованиям СНБ 3.03.01-98 «Железные дороги колеи 1520 мм» и настоящих Правил по содержанию территорий, зданий и сооружений депо.

Противопожарное водоснабжение зданий, сооружений и устройств станций должно отвечать требованиям СНБ 4.01.02–03 «Противопожарное водоснабжение».

Противопожарное водоснабжение в парках станций и местах отстоя пассажирских вагонов, в которых производится расформирование, формирование, погрузочно-разгрузочные операции и экипировка составов осуществляется в соответствии с требованиями СНБ «Железные дороги колеи 1520 мм».

В парках станций и местах отстоя вагонов с числом путей более трех через каждые 150 м должны оборудоваться междушпальные лотки для прокладки двух рукавных линий под рельсами в каждом лотке.

Количество лотков определяется расчетом, в зависимости от расхода воды на наружное пожаротушение.

При наличии 10 и более путей, через каждые 150 м прокладываются сухотрубы диаметром 77-89 мм с установкой пожарных кранов с интервалом не менее чем через пять путей. Пожарный кран должен оборудоваться заглушкой.

Средства связи железнодорожных станций (информационная, диспетчерская громкоговорящая и др.) должны использоваться для передачи информации о пожаре (аварийной ситуации), содержаться в исправном состоянии и быть доступными для работы в любое время суток. По согласованию с органами пожарного надзора железнодорожная станция оборудуется прямой телефонной связью с пунктом связи аварийно-спасательного подразделения МЧС.

На станциях, производящих переработку опасных грузов должны быть разработаны и введены в действие специальные приложения к техническо-распорядительным актам (ТРА) станций, регламентирующие действия работников станции при возникновении пожара или аварийной ситуации с опасными грузами, а также вызове дополнительных сил и средств других ведомств для ликвидации пожара (аварийной ситуации). Разработка приложения к ТРА возлагается на начальника станции, при соответствующей помощи со стороны службы военизированной охраны Белоруской железной дороги.

Содержание указанных приложений к ТРА и порядок действий работников станций регламентируется «Рекомендациями по организации и тактике тушения пожаров в подвижном составе железнодорожного транспорта».

Выписки из приложения к ТРА должны находиться в помещениях дежурного по станции, маневрового диспетчера, дежурных по паркам станций и сортировочным горкам.

Ответственность за выполнение требований ППБ, организацию и руководство тушением пожара, спасением людей, эвакуацией подвижного состава и грузов до прибытия пожарных подразделений возлагается на начальника станции и его заместителей, а в их отсутствие – на дежурных по станции в соответствии с требованиями настоящих Правил.

Для обеспечения бесперебойной работы пожарных подразделений при тушении крупных пожаров должны быть созданы запасы пенообразователя, исходя из структуры и характера грузопотоков.

Ответственность за своевременное пополнение запаса пенообразователя и контроль за его хранением и качеством возлагается на начальников Локомотивных депо. Проверка качества пенообразователя должна производиться не реже одного раза в год организациями, имеющими право на выполнение данных работ.

Во всех производственных, складских и административных помещениях станций должен быть план эвакуации людей, подвижного состава и имущества в случае.