14.3.8 Шпалопропиточные заводы
Содержание территории завода должно отвечать требованиям ведомственных норм технологического проектирования шпалопропиточных заводов и требованиям, приведенных в п. 14.2.
Склады древесины должны иметь раздельные площади для хранения и сушки лесоматериалов и для складирования пропитанной продукции. Минимальное расстояние от открытых складов лесоматериалов до оси железнодорожных путей должно быть не менее 5 м.
Способы и технология укладки штабелей шпал, брусьев и столбов для атмосферной сушки, а также их размеры регламентируются ведомственными нормами технологического проектирования шпалопропиточных заводов. Размещение штабелей, противопожарные разрывы между штабелями и группами штабелей, противопожарное водоснабжение должны отвечать требованиям действующих Строительных Норм и Правил, а противопожарный режим на складе – требованиям п. 14.4.4 (склады лесоматериалов).
Места остывания пропитанной древесины должны быть оборудованы системой принудительной вентиляции, сточными траншеями и сборником стекающего антисептика, который периодически должен откачиваться и удаляться в очистные сооружения (отстойники) для последующей утилизации.
Складирование пакетированных шпал после остывания и погрузка пакетов шпал в подвижной состав должны осуществляться в соответствии с требованиями ведомственных норм для шпалопропиточных заводов.
Места приготовления раствора для пропитки, сушки шпал, здания цехов пропитки должны быть оборудованы молниезащитой в соответствии с требованиями РД 34.21.122-87.
При площади складов свыше 9 га должно быть предусмотрено устройство кольцевой сети противопожарного водопровода высокого давления с установкой пожарных гидрантов и стационарных лафетных стволов в соответствии с требованиями действующих норм и правил.
При площади складов более 18 га необходимо создавать дополнительные противопожарные разрывы шириной 100 м, разделяющие территорию складов на участки площадью не более 18 га.
Внутризаводские пути, территории складов лесоматериалов и пропитанной продукции, предцилиндровые площадки и другие участки должны постоянно очищаться от щепы, коры, стекающих со шпал горючих жидкостей и прочих отходов и систематически посыпаться песком.
Склады раствора для пропитки шпал и его компонентов должны соответствовать требованиям данного раздела. Пункт слива раствора для пропитки должен быть оборудован сливным стояком, устройствами подогрева и эстакадой из негорючих материалов. Площадка сливного пункта должна иметь твердое покрытие с устройствами для сбора пролитых жидкостей.
Разогрев раствора для пропитки в железнодорожных цистернах должен осуществляться переносным змеевиковым пароподогревателем.
В главном производственном корпусе должен быть предусмотрен возврат раствора для пропитки по трубопроводам из аппаратов на склад и аварийный слив в емкость, размещаемую за пределами корпуса.
Емкость резервуара должна обеспечивать слив 30% раствора для пропитки находящегося в корпусе и быть не менее емкости маневрового цилиндра.
На шпалопропиточных заводах запрещается:
а) курить и пользоваться открытым огнем в неустановленных местах.
б) производить осмотр резервуаров с раствором для пропитки с применением открытого огня и керосиновых фонарей (разрешается только аккумуляторными фонарями);
в) сжигать горючие отходы на территории завода ближе 150 м от цехов, складов древесины и компонентов, раствора для пропитки;
г) производить очистку вагонов от мусора на территории завода;
д) хранить на территории складов шпалы брусья и столбы в количествах более установленной нормы;
е) оставлять оборудование цехов после окончания работы неочищенными от горючих наслоений;
ж) складировать и хранить горючие материалы и оборудования в противопожарных разрывах и пожарных проездах;
з) применять открытый огонь для разогрева маслянистых продуктов в цистернах перед сливом, а также интенсивную подачу острого пара через верхний люк в начале разогрева.
- 10 Современные методы и средства обнаружения и тушения пожаров
- 10.1 Пожарная связь и сигнализация
- 10.2 Современные методы и средства пожаротушения.
- 10.3 Огнетушащие вещества и составы.
- 10.4 Установки пожаротушения
- 10.5 Требования к системам водяного пожаротушения и к противопожарному водоснабжению на железнодорожных станциях
- 10.6 Первичные средства пожаротушения
- 11 Обеспечение безопасности железнодорожного подвижного состава
- 12 Пожарные аварийно-спасательные поезда
- 13 Обеспечение пожарной безопасности при проведении огневых работ.
- 14 Требования пожарной безопасности на объектах железнодорожного транспорта
- 14.1 Система обеспечения пожарной безопасности на объектах железнодорожного транспорта
- 14.2 Общие требования пожарной безопасности к содержанию территорий, зданий, помещений и сооружений
- 14.2.1 Содержание территории
- 14.2.2 Содержание зданий и помещений
- 14.2.3 Требования к электроустановкам
- 14.2.4. Требования к отоплению
- 14.2.5. Требования к вентиляции и кондиционированию воздуха
- 14.3 Требования пожарной безопасности к объектам железнодорожного транспорта
- 14.3.1 Путевое хозяйство
- 14.3.2. Железнодорожные станции
- 14.3.3. Локомотивные депо
- 14.3.4 Вагонные депо и специализированные контейнерные депо
- 14.3.5. Промывочно-пропарочные станции и пункты
- 14.3.6 Автотранспортные подразделения
- 14.3.7 Зарядные станции, стоянки электрокар и автопогрузчиков
- 14.3.8 Шпалопропиточные заводы
- 14.3.9 Лаборатории и вычислительные центры
- 14.3.10 Пассажирские здания
- 14.3.11 Служебно-технические здания сигнализации, централизации, блокировки и связи.
- 14.4 Требования пожарной безопасности для складов общего и специального назначения, грузовых районов, контейнерных площадок и сортировочных платформ
- 14.4.1 Общие требования
- 14.4.2 Склады лвж и гж
- 14.4.3 Склады хранения опасных грузов
- 14.4.4 Склады лесоматериалов
- 14.4.5 Склады угля и торфа
- 14.4.6 Склады горючих газов (гг)
- 14.4.7 Материальные склады
- 14.4.8 Контейнерные площадки, сортировочные платформы по переработке тяжеловесных грузов
- 14.5 Требования пожарной безопасности к предприятиям по ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава
- 14.5.1 Общие требования
- 14.5.2 Производства с применением лвж и гж
- 14.5.3 Производства с применением полимерных материалов
- 14.5.4 Деревообрабатывающие производства
- 14.5.5 Производства окрасочных работ
- 14.5.6 Сушильно-пропиточные отделения
- 14.6 Требования пожарной безопасности при проведении работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава
- 14.6.1 Тяговый подвижной состав
- 14.6.2 Грузовые вагоны
- 14.6.3 Рефрижераторные вагоны (секции) и арв
- 14.6.4 Пассажирские, почтовые, багажные, почтово-багажные, специальные вагоны и вагоны-рестораны
- 14.7 Требования пожарной безопасности при эксплуатации подвижного состава
- 14.7.1 Тяговый подвижной состав
- 14.7.2 Пассажирские, почтовые, багажные, почтово-багажные, специальные вагоны и вагоны-рестораны
- 14.7.3 Вагоны-клубы, вагоны технической пропаганды, вагоны с видеосалонами и кабельным телевидением, вагоны-лаборатории
- 14.8 Требования пожарной безопасности при перевозке грузов на подвижном составе железнодорожного транспорта
- 14.8.1 Перевозка, погрузка опасных грузов
- 14.8.2 Перевозка грузов в сопровождении проводников грузоотправителей (грузополучателей)
- 14.8.3 Перевозка автотракторной техники
- 14.9 Противопожарное водоснабжение, пожарная техника и средства связи
- 15 Организация работы по обеспечению пожарной безопасности на железнодорожном транспорте
- 16 Противопожарное нормирование
- Список литература
- Оглавление
- Пожарная безопасность на железнодорожном транспорте