logo
стратегический маркетинг

Форма 8 – Изменение стратегических целей предприятия

Таблица 14

Существующие стратегические цели

Новая редакция стратегических целей

используемая возможность - широкая известность в регионе, устраняемая угроза - усиление давления со стороны конкурентов

используемая возможность - выход на новые рынки, устраняемая угроза - уровень конкуренции на других рынках

Предприятию необходимо использовать комбинацию стратегий: сохранение и усиления позиций на рынке (используемая возможность - широкая известность в регионе, устраняемая угроза - усиление давления со стороны конкурентов), стратегию развития рынка (используемая возможность - выход на новые рынки, устраняемая угроза - уровень конкуренции на других рынках). Также возможно использование стратегии обратной вертикальной интеграции, при помощи которой устанавливается контроль над поставщиками. Но первостепенной стратегией, на реализацию которой необходимо, прежде всего, направить усилия будет стратегия сохранение позиций на рынке, т.к. это позволит увеличить сбыт продукции, увеличить прибыль, провести очередную модернизацию, поддерживать качество продукции и удовлетворять спрос потребителей с учетом изменяющихся потребностей.