Форма 5 – Ранжирование конкурентов
Предприятие | Итоговая оценка | Ранг |
ООО «Пека» | 1,49 | 1 |
ИП Гольберх | 1,37 | 2 |
Рисунок 3. - Каналы распределения продукта
80% объема произведенной продукции реализуется через Супермаркеты, Фирменную торговлю, Прочих контрагентов, павильоны и крупные магазины. Доля Супермаркетов выросла в 2011г. в реализации продукции в натуральных объемах до 25% против 24% в 2012 г. Рост обеспечен развитием розничных торговых сетей в Красноярске и ближайших регионах. Происходит расширение каналов сбыта. Фирменная торговля увеличила долю в продажах на 1% за счет открытия супермаркетов фирменной торговли и на текущий момент обеспечивает 19,5% в реализации. На 3% выросла доля межрегиональных покупателей за счет расширения рынка сбыта. По остальным группам контрагентов наблюдается стабильность в реализации.
Можно отметить, что ОАО "Красноярский хлеб" придерживается стратегии концентрированного роста, когда усиливаются существующие позиции на рынке, стратегия развития рынка или развития продукта. ОАО "Красноярский хлеб" имеет самую низкую цену за 1 кг тортов среди конкурентов на рынке кондитерских изделий Красноярского края, что дает конкурентное преимущество.
Органами управления общества являются: общее собрание участников, директор, ревизионная комиссия.
Высшим органом общества является общее собрание участников общества. Общее собрание участников может быть очередным и внеочередным.
Текущее руководство деятельностью общества осуществляет директор. Между обществом и директором заключается трудовой договор. Контроль за деятельностью директора осуществляет ревизионная комиссия в составе трех членов.
ОАО «Красноярский хлеб» считается созданным, как юридическое лицо с момента его государственной регистрации Администрацией Железнодорожного района г. Красноярска 12.03.1993 г. № 108.
Регистрирующим органом в соответствии с данными, указанными в свидетельстве о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года, является Инспекция Министерства РФ по налогам и сборам по Железнодорожному району г. Красноярска, 22.08.2002 г. Данная организация расположена в г. Красноярске по ул. Заводская, 18.
Правовое положение общества, а также права и обязанности его участников определяются Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «Об акционерных обществах», законами РФ и иными правовыми актами РФ.
Основной целью создания ОАО «Красноярский хлеб» является удовлетворение общественных потребностей жителей Красноярского края и города Красноярска в хлебобулочных и мучных кондитерских изделиях, а также получение прибыли на основе объединения экономических интересов, материальных, трудовых и финансовых ресурсов его участников для осуществления хозяйственной деятельности, за исключением запрещенной законодательством. Виды деятельности определены в соответствии с Уставом предприятия: производство и реализация хлебобулочных и кондитерских изделий. ОАО «Красноярский хлеб» осуществляет свою внутреннюю административную и хозяйственную деятельность самостоятельно - на основе внутренних нормативных документов: Устава, положений, решений, приказов и распоряжений исполнительного единоличного органа ОАО «Красноярский хлеб», контрактов и иных локальных нормативных документов ОАО «Красноярский хлеб». Высшим органом управления ОАО «Красноярский хлеб» является Совет директоров, каждый учредитель имеет один голос независимо от размера вклада в Уставный Фонд. Руководство деятельностью ОАО «Красноярский хлеб» ведет Генеральный директор. Он самостоятельно решает вопросы деятельности ОАО и несет материальную и административную ответственность за достоверность данных бухгалтерского и статистического отчетов. Структура управления ОАО «Красноярский хлеб» представлена на рис.4.
Рисунок 4. Структура управления ОАО «Красноярский хлеб»
Структуру управления можно оценить как рациональную, однако на ОАО «Красноярский хлеб» не выделен аналитический отдел, который мог бы заниматься анализом. На ОАО «Красноярский хлеб» экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности проводит главный бухгалтер, который в конце каждого месяца подводит итоги работы за истекший период путем анализа финансовых результатов от реализации, что является отрицательным моментом структуры управления. Постановка анализа на предприятии довольно слабая, основанная на практических знаниях, без использования ЭВМ и электронных программных продуктов. Причиной тому служит недостаток времени на процедуру более расширенного анализа у ответственного лица.
Последствиями является возможное наличие не выявленных резервов роста. Бухгалтерия ОАО «Красноярский хлеб» является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется непосредственно заместителю директора.
Численность ОАО «Красноярский хлеб» на 01 января 2012г. насчитывает 1233 человек. Средняя заработная плата за 2011 год составила 17 762 руб.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Кафедра менеджмента курсовая работа
- Оглавление
- Введение
- 1. Экономический субъект исследования оао «Красноярский хлеб»
- 1.1 Краткая характеристика исследуемого объекта.
- 1.2 Стратегический анализ предприятия
- Форма 1 – Характеристика окружения предприятия
- Форма 2 – Разработка видения и миссии предприятия
- 2. Стратегический анализ внешней и внутренней среды предприятия.
- 2.1 Анализ финансового состояния организации.
- Форма 3. Основные экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности оао "Красноярский хлеб" (тыс. Руб.)
- 2.2 Анализ внешней среды оао «Красноярский хлеб»
- Форма 4. Оценка важности факторов внешней среды оао «Красноярский хлеб»
- Анализ факторных стратегических неожиданностей
- Итоги анализа факторов макроокружения
- Итоги анализа факторов непосредственного окружения (микроокружение)
- 2.3 Анализ внутренней среды оао «Красноярский хлеб»
- Составляющие внутренней среды оао «Красноярский хлеб»
- Динамика показателей производства
- Оценка конкурентоспособности предприятия
- Форма 5 – Ранжирование конкурентов
- 2.4 Разработка и выбор альтернативной стратегии развития предприятия
- Форма 6 - Матрица возможностей
- Форма 7 - Матрица угроз
- Форма 8 – Изменение стратегических целей предприятия
- 3. Разработка стратегии концентрированного роста на предприятии оао «Красноярский хлеб»
- 3.1 Моделирование специальной стратегии предприятия.
- Форма 9 - swot-анализ оао «Красноярский хлеб»
- Форма 10 – Выбор стратегии предприятия
- 3.2 Программа стратегии в специальной области
- Форма 11 – Структура производства хлебобулочных изделий в России по федеральным округам в 2010г
- 3.3 Экономическое обоснование стратегии и контроль за реализацией на предприятии оао «Красноярский хлеб»
- Форма 13 – Система показателей оценки реализации стратегии предприятия
- Форма 14 – Оценка изменения стратегического положения фирмы
- Заключение
- Список используемой литературы