logo
стратегический маркетинг

Форма 2 – Разработка видения и миссии предприятия

Таблица 2

Стратегическое видение предприятия

Миссия предприятия при комбинированном подходе

Окончательная формулировка миссии

Быть лучшей торгово-производственной компанией в Красноярском крае по качеству производимых хлебобулочных изделий

Организовать производство качественной экологически чистого продукта на рынок.

Предоставлять клиентам продукцию, которой они доверяют, и увеличивать общую потребность.

Внутренняя среда организации — это та часть общей среды, которая находится в рамках организации и оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов.

Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как:

взаимодействие менеджеров и рабочих; найм, обучение и продвижение кадров; оценка результатов труда и стимулирование; создание и поддержание отношений между работниками и т.п.

На ОАО «Красноярских Хлеб» работает всего 1700 чел человек, из

них 250 человек – управляющий персонал, все остальные – рабочие.

Средняя заработная плата за 2010 год составила 16 тыс.руб. Задолженности по выплате заработной платы и уплате налогов у организации нет. Предприятие почти постоянно испытывает потребность в квалифицированных кадрах. На фабрике постоянно ведется работа с кадрами, т.е. обучение, развитие.

В производственный срез входят изготовление продукта, снабжение и ведение складского хозяйства; обслуживание технологического парка; осуществление исследований и разработок. Производственная база предприятия непрерывно модернизируется уже в течении 12 лет. Последняя модернизация двух цехов по производству хлебобулочной продукции прошла в 2009 году. Руководство в настоящее время разрабатывает мероприятия по проведению очередной модернизации.

Организационный срез включает в себя: коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, правила; распределение прав и ответственности; иерархию подчинения. Исполнительным органом ОАО «Красноярский хлеб» является ООО Управляющая компания «Красноярский хлеб» во главе с генеральным директором. Управляющий орган непрерывно проводит мероприятия по совершенствованию организационной структуры, функций и методов управления. Установление цен на продукцию осуществляется не исполнительным органом, а административными структурами, которые сильно влияние на принятие решений по ценовой политике компании.

Анализ внутренней среды ОАО Красноярский хлеб позволяет сделать выводы о том, что на предприятии наблюдается низкая текучесть кадров, потому что достойная заработная плата удерживает людей на предприятии. Организация имеет оптимальную структуру управления, но слишком подвержена контролю цен. В коллективе сохраняется благоприятный социально – психологический климат. Но наиболее важной возможностью, содержащейся во внутренней среде организации, будет являться стремление к накоплению научно – инженерного потенциала, а угрозой – тенденция к физическому и моральному старению основных средств.