3.2 Программа стратегии в специальной области
Хлебопекарная промышленность – одна из ведущих пищевых отраслей, дающая около 10% выручки всей пищевой индустрии.
С 1992г. Наблюдается тенденция снижения выработки хлебобулочных изделий. Динамика производства хлебобулочных изделий в 2006-2010гг. представлена на рисунке 5.
Рисунок 5. Динамика производства хлебобулочных изделий в РФ в 2006-2010 гг.
Из рисунка 5 следует, что в период с 2006 по 2010гг. объем производства хлебобулочных изделий в России сократился на 766,2 тыс. тонн, или на 9,8%. Наиболее ощутимым сокращения выпуска изделия наблюдалось в 2009г, когда, по сравнению с предыдущим годом, снижение составило 416,9 тыс. тонн. Причины этого аналитики связывают с развитием экономического кризиса.
Несмотря на общее снижение производства хлебобулочных изделий, их потребление, начиная с 2001г в России, по данным Росстата, остается стабильным и составляем 120-121 кг на человека в год (в пересчете на муку). Этот показатель оказывается выше рациональной нормы 95-100 кг.
В последние годы в общем объеме производства хлебобулочных изделий продолжает увеличиваться доля малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, которая в 2009г достигла 27%. Их преимущества – мобильность и широта ассортимента, шаговая доступность от покупателя. Эта тенденция сохранилась в 2010г. Особенно активно хлебопечение развивается в торговых сетях (собственное производство) и на предприятиях общественного питания.
К числу важнейших проблем хлебопекарной отрасли следует отнести: разобщенность предприятий, отсутствие каких-либо объединяющих центров, нечеткая государственная политика, несоответствие ассортимента хлебобулочных изделий научно обоснованным нормам здорового питания, продолжающийся износ основных фондов, недопустимо низкая рентабельность производства.
Сегодня в России производиться около 800 наименований хлебобулочных изделий на основе технологий, разработанных российскими учеными. Большую часть в структуре производства занимают изделия, вырабатываемые из пшеничной муки 1-го (27,6%) и высшего сортов (28,2%). Выработка хлебобулочных изделий из пшеничной муки 2-го сорта, более полезной по своему составу, остается очень низкой.
Медицинская наука требует, чтобы в суточном рационе хлеб из ржаной муки составлял примерно половину нормы. Однако в настоящее время хлеб ржаной и ржано-пшеничной в общей выработке изделий занимает только 33,3%. В ассортименте продолжают преобладать хлебобулочные изделия из муки высшего и 1-го сортов, доля которых составляет 55,8%. Крайне низким в России также остается производство диетических хлебобулочных изделий. Считается что диетических и лечебных изделий нужно производить, по меньшей мере, 1-1,5 млн. тонн в год. По данным статистики, в 2009г было произведено 42,9 тыс.тонн диетических хлебобулочных изделий, что составляло всего 0,6% от общего объема производства.
Структура производства хлебобулочных изделий в 2010г по федеральным округам приведена в таблице 17.
- Кафедра менеджмента курсовая работа
- Оглавление
- Введение
- 1. Экономический субъект исследования оао «Красноярский хлеб»
- 1.1 Краткая характеристика исследуемого объекта.
- 1.2 Стратегический анализ предприятия
- Форма 1 – Характеристика окружения предприятия
- Форма 2 – Разработка видения и миссии предприятия
- 2. Стратегический анализ внешней и внутренней среды предприятия.
- 2.1 Анализ финансового состояния организации.
- Форма 3. Основные экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности оао "Красноярский хлеб" (тыс. Руб.)
- 2.2 Анализ внешней среды оао «Красноярский хлеб»
- Форма 4. Оценка важности факторов внешней среды оао «Красноярский хлеб»
- Анализ факторных стратегических неожиданностей
- Итоги анализа факторов макроокружения
- Итоги анализа факторов непосредственного окружения (микроокружение)
- 2.3 Анализ внутренней среды оао «Красноярский хлеб»
- Составляющие внутренней среды оао «Красноярский хлеб»
- Динамика показателей производства
- Оценка конкурентоспособности предприятия
- Форма 5 – Ранжирование конкурентов
- 2.4 Разработка и выбор альтернативной стратегии развития предприятия
- Форма 6 - Матрица возможностей
- Форма 7 - Матрица угроз
- Форма 8 – Изменение стратегических целей предприятия
- 3. Разработка стратегии концентрированного роста на предприятии оао «Красноярский хлеб»
- 3.1 Моделирование специальной стратегии предприятия.
- Форма 9 - swot-анализ оао «Красноярский хлеб»
- Форма 10 – Выбор стратегии предприятия
- 3.2 Программа стратегии в специальной области
- Форма 11 – Структура производства хлебобулочных изделий в России по федеральным округам в 2010г
- 3.3 Экономическое обоснование стратегии и контроль за реализацией на предприятии оао «Красноярский хлеб»
- Форма 13 – Система показателей оценки реализации стратегии предприятия
- Форма 14 – Оценка изменения стратегического положения фирмы
- Заключение
- Список используемой литературы