logo
стратегический маркетинг

3.3 Экономическое обоснование стратегии и контроль за реализацией на предприятии оао «Красноярский хлеб»

Каждая стратегическая цель должна быть ограничена параметрами ключевых показателей эффективности для бизнес-процессов и мероприятий.

В таблице 18 представлена система показателей оценки реализации стратегии компании:

Форма 12 – Система показателей оценки реализации стратегии предприятия

Таблица 18

Видение: удержание и дальнейшее укрепление лидирующих позиций на российском рынке хлебобулочных изделий, а также увеличение объемов продаж на международных рынках.

Миссия: индивидуальный подход к каждому покупателю, внедрение нового ассортиментного ряда, успешное ведения высокоэффективных передовых технологий в процессе производства

ПЕРСПЕКТИВА

Ключевые показатели эффективности

Целевые

Фактические

ФИНАНСЫ

Увеличить объемы покупки и сумму, затрачиваемую покупателями

Доля текущих расходов в объеме продаж, %

54,5

61,0

Увеличить стимулирование работников компании

Валовая прибыль, %

21,0

18,2

Увеличить размер прибыли

Доход, млрд. руб.в год.

69

72

КЛИЕНТЫ

Привлечь новых покупателей

Показатель сохранения потребительской базы

43

25

Увеличить существующую базу покупателей

Выручка от вновь привлеченных покупателей, млрд.руб. в год

61

73

Разнообразить потребительскую базу путем экспорта

Расходы на рекламу, млн.руб. в год

52

64

ПРОЦЕССЫ

Нацелиться на дополнительные доходные сегменты рынка хлебобулочной продукции

Новые сегменты

8

4

Разработать новые товары

Доходы от новых товаров, млрд.руб. в год

57

48

Формирование товара, более полно удовлетворяющего потребности покупателей

Время для вывода продукции на рынок, дни

37

42

ОБУЧЕНИЕ И РОСТ

Повышение квалификации персонала

Затраты на обучение работников, млн. руб.

40

38,2

Подбор нового персонала

Количество дней подготовки (в расчете на сотрудника)

80

84

Количество собеседований, проводимые с потенциальными работниками

11

9

В таблице 19 представлены цели, которые организация поставила перед собой в различных сферах. Также представлены показатели, с помощью которых организация сможет отследить степень достижения поставленной цели.

Исходя из таблицы, можно сделать вывод о том, что цели будут реально достигнуты, так как фактические показатели близки по своим значениям к целевым.

Управленческие мероприятия по контролю за реализацией стратегии включают структурную декомпозицию мероприятий по реализации стратегии и построение системы показателей для контроля за ходом реализации стратегии (Таблица 20).

Структурная декомпозиция мероприятий программы – полный перечень мероприятий по реализации стратегии до степени детализации, необходимой для эффективного планирования и контроля. Каждый нижестоящий уровень структуры представляет собой детализацию элемента высшего уровня. Разбиение производится до тех пор, пока возможна реалистичная оценка сроков, стоимости, рисков; элемент не может быть разбит дальше логически.

В таблице 20 пошагово представлен график реализации стратегических мероприятий по продвижению компании и его услуг на рынке. С помощью графика можно легко осуществлять контроль за сроками реализации мероприятий. Также он является неотъемлемой частью стратегического планирования.

Преимуществом разработанного графика является также и то, что четко обозначены ответственные за реализацию мероприятий.