logo
1

3.2.4 Сепараторы

На элеваторе находится сепаратор А1-БИС-100 (Рис. 13).

Сепаратор А1-БИС-100 состоит из ситового кузова, подвешенный к станине, выполненной из гнутого профиля, на гибких подвесках. Кузов сепаратора совершает круговое поступательное движение; для этого на его передней стенке закреплен электродвигатель, соединенный клиноремённой передачей со шкивом с балансным грузом. Два пневмосепарирующих канала соединяют с вентиляционной сетью предприятия. Зерно по двум самотечным трубам подают в две секции кузова. Ситовой кузов состоит из двух параллельно работающих секций. В каждой секции сделано по два яруса выдвигающихся ситовых рам. На передней раме станины установлены четыре приемных патрубка, которые присоединены к патрубкам ситового кузова при помощи матерчатых рукавов.

1 – приемный патрубок; 2 – распределительное днище; 3 – сортировочное сито; 4 – подсевное сито; 5 – фартук; 6 – аспирационный патрубок; 7 – дроссельный клапан; 8 – подвижная стенка; 9 – лоток для удаления крупных примесей; 10 – вибролоток; 11 – питающая коробка; 12 – лоток для удаления мелких примесей. I – исходная зерновая смесь; II –легкие примеси; III – очищенное зерно; IV – мелкие примеси; V – крупные примеси

Рисунок 13 – Технологическая схема сепараторов А1-БИС-100

Рисунок 14 - Сепаратор А1-БИС-100

Отличительной особенностью конструкции сепаратора А1-БИС является отсутствие осадочных камер и совмещение функции дебаланса и приводного шкива, что значительно уменьшает высоту и обеспечивает безопасность обслуживания; наличие регулируемого пневмосепарирующего канала позволяет изменять скорость воздуха.

Круговое поступательное движение обеспечивает высокую эффективность очистки зерна от крупных и мелких примесей, а прижим ситовых рам эксцентриковым механизмом – хорошую фиксацию, простую установку и выемку ситовых рам. Благодаря освещению пневмосепарирующего канала можно визуально контролировать процесс выделения лёгких примесей. В пневмосепарирующем канале регулируют амплитуду колебаний вибролотка, величину вылета вибролотка в канал, величину выходной щели и скорость воздушного потока в верхней и нижней части канала, а также расход воздуха.