logo
Тампонажные смеси2

Режимы работы машины см-4м для получения раствора плотностью 1,85 г/см3

Провзво» дитель­ное ть, л/с

Частота враще­ния» об/мин

Давление перед смесительным устройством (МПа) при Диаметре отверстия штуцера, мм

Расход воды, л/с

I1,0

12,35

13,50

14,60

15,60

6,75 8,25 10,00

61 76 91

1,0

0,65 0,7

1,0

0,45

0,7 1,0

0,52 0,74

0,54

5,' 15 6,25

На внутренних частях передней и задней стенок бункера имеются три метки. Нижняя метка соответствует объему бункер* 1 м3, средняя — 2 м3 и верхняя — 3 м3, бункер крепится к рамс автомобиля с помощью стремянок и кронштейнов.

Погрузчик шнековый. При погрузочных работах применяются шнековые погрузчики ПШ (рис. 14.16).

Рис14.15 Схема управления цементно - смеси­тельной машиной СМ4М:

1—шасси автомобиля ЗИЛ131А; двигатель автомобиля; 3 — коробка передач; 4 — управление коробкой отбора мощности; 5 — шрота разда­точная; 6 — коробка отбора мощности; 7 — вал карданный; 8 — редуктор; 9 — датчик тахометра; 10 — бункер; П — шнек; 12 бачок цементировочного агрегата; 13 - фара поворотная с выключателем; 14 — щиток приборов с тахометром, включением зажигания а двумя контрольными лампами; 15 — вибратор пневматический С80; 16 — штуцер сменный; 17 — шибер приемной воронки; 18 — регулятор давления; 19 — труба об­водная; 20 – рычаг дублирующего управления с педалью.

Рйс.14.16 Шнековый погрузчик ПШ:

1основание; 2 — шнек; 5 — труба; 4поворот вый патрубок; 5редуктор; 6 — карданный вал; 7 электродвигатель

В нижней части погрузчика имеется приемная воронка. В верхней — поворотный патрубок, к которому присоединяется рукав,

Смесительный агрегат ЗАС-ЗО (рис. 14.17) предназначен для транспортирования и аккумулирования цемента, а также для приготовления цементного раствора. Основное его отличие от других отечественных цементно-смесительных машин и агрега­тов заключается в использовании пневматического способа транспортирования сухого материала вместо механического.

Агрегат 3АС-30 состоит из цистерны, установленной на шасси автомобиля повышенной проходимости КрАЗ-255Б; компрессора и водоподающего насоса, приводимых в действие от дви­гателя автомобиля через коробку отбора мощности; трансмис­сии, манифольда, системы разгрузки и поста управления.

Рис.14.17 Агрегат смесительный 3АС-30:

1 – кабина; 2 коробка отбора мощности; 3 — цистерна; 4 — трансмиссия; 5ротационный компрессор; 6 — шестеренчатый насос; 7 — манифольд; 8 — система пневморазгрузки; 9 — пост управления; 10 – сепаратор

Техническая характеристика цементно-смесительного

агрегата ЗАС-ЗО

(1.65) 73

8.2 Составы расширяющихся тампонажных цементов 79

9.2 Синтетические смолы 87

12.14Проектирование составов облегченных тампонажных цементов и растворов 136

12.2.2Утяжеленный цемент для умеренно высоких температур 138

12.23Утяжеленные тампонажные цементно- и шлако-баритовые растворы 146

12.2.4Утяжеленные тампонажные растворы на основе шлаков цветной металлургии 148

12.3.2 Приготовление засоленных тампонажных растворов 153

12.3.3 Влияние солей на реологические свойства тампонажных растворов 155

Эффективный замедлитель структурообразования тампонаж­ных растворов, насыщенных б.ишофитом,— декстрин при темпе­ратурах до 90 °С. Большинство же других добавок при повы­шенных температурах не позволяет получить тампонажные ра­створы с замедленными сроками схватывания. 157

s = (11.3) 159

12.4.3Нефтецементные растворы 162

ЦЕМЕНТИРОВОЧНЫЕ АГРЕГАТЫ И ЦЕМЕНТНОСМЕСИТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ 179

Рис.14.1 Схемы расстановки н обвязкн оборудования при цементировании скважин: 180

Рис. 14.2. Цементировочный aгpeгaт ЦА-320М: 183

Рис. 14..3 Цементировочный насос 9Т; 183

Масса агрегата (с полной нагрузкой), кг . . . . . . . . . . . 19 675

Г л а в а 15. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА И ТЕХНОЛОГИЯ ТАМПОНИРОВАНИЯ