14.2.2.Сборка судов из модулей
При использовании модульного принципа сборку конструктивных модулей из днищевых, бортовых и палубных секций и секций переборок ведут в комплексно-механизированных цехах, оснащенных устройствами для установки секций в требуемое положение.
Сборку на стапеле осуществляют из крупных блоков, представляющих собой часть корпуса от киля до палубы. Корпус каждого блока формируют на предстапельном участке из секций, подаваемых из сборочно-сварочного цеха. Днищевые секции устанавливают на поперечные балки. При этом средняя часть с колеей для транспортных и монтажных тележек остается свободной. Центровку и стыковку днищевых секций производят с помощью монтажных тележек. По окончании формирования блоков проводят испытания отсеков на непроницаемость.
С горизонтальной подстапельной площадки готовые блоки с помощью двух транспортных тележек перемещают на трансбордер, который перемещается по трансбордерной горке. После совмещения рельсовых путей трансбордера и наклонного стапеля блок на транспортных тележках спускают по наклонному стапелю до места установки. Под концы судоводных балок блока подводят центрирующие устройства, расположенные на спусковых дорожках стапеля, блок снимают с транспортных тележек и возвращают их на предстапельную площадку для перевозки очередного блока.
В настоящее время основным типом достроечного места для крупнотоннажных танкеров становятся сухие доки. По зарубежным данным, строительство сухих доков обходится на 40-50 % дороже, чем продольных стапелей, но эти затраты окупаются преимуществами постройки судов.
Весьма интересна поворотно-скользящая система ROTAS японской фирмы "Mitsui" (рис.134).
Рис.134 Метод индустриального изготовления блоков цилиндрической вставки на верфи фирмы “ Mitsui”
Сборка модулей проводится в цехе 5, там же выполняют автоматическую сварку вертикальных соединений. С помощью самоходных платформ модуль подают в кантователь 4, где производится сварка всех соединений. Затем модуль подают на поворотный круг 3 и после изменения направления его движения на 90° — на опускное поворотное устройство 2 для подачи модуля в док. Далее модуль устанавливается на специальную транспортную платформу 1 и перемещается в доке до места установки в проектное положение.
Более простая схема транспортирования модулей в док показана на рис.135 С помощью транспортной платформы 5 вдоль направляющих 4 модуль 1 подают к доку и с поворотом на 90° по направляющим 2 транспортным устройством 3 направляют его на место установки.
Рис.135. Схема транспортирования модулей в док
- Реферат
- Введение
- Распределение учебных часов по разделам и видам занятий
- 1.Заготовительное производство
- 1.1.Операции заготовительного производства
- 1.2.Разметка
- 1.3.Резка и обработка кромок
- 1.4.Гибка
- 2. Cборочно-сварочные операции
- 2.1.Cборочно-сварочные приспособления
- 2.1.1.Элементы сборочных приспособлений
- 2.2.Роботы
- 2.2.1.Кинематические схемы
- 2.2.2.Роботизированные технологические комплексы
- 3.Балки
- 3.1.Сборка и сварка двутавровых балок
- 3.2.Непрерывное производство сварных балок
- 3.3.Элементы промышленных зданий
- 3.4.Мостовые краны
- 4.Стропильные фермы
- 4.1.Изготовление ферм
- 4.2.Конструкции пролетных строений
- 5.Плавучие буровые установки с опорными колоннами
- 5.1.Плавучие полупогружные буровые установки (ппбу)
- 6.Изготовление арматурных изделий
- 7.Соединение сборочных элементов железобетонных конструкций
- 8.Негабаритные сооружения и резервуары
- 8.1.Рулонирование листовых конструкций
- 8.2.Типы вертикальных цилиндрических резервуаров
- 8.3.Монтаж днищ вертикальных цилиндрических резервуаров
- 8.4.Монтаж стенок вертикальных цилиндрических резервуаров
- 8.5.Заготовки для сферических резервуаров
- 8.6.Сварка сферических резервуаров
- 8.7.Сооружение кожуха домны
- 8.8.Цементные печи
- 9.Сосуды, работающие под давлением
- 9.1.Тонкостенные сосуды
- 9.2.Сосуды со стенкой средней толщины
- 9.2.1.Сварка арматуры
- 9.3.Толстостенные сосуды
- 9.5.Многослойные сосуды
- 10.Корпусное оборудование аэс
- 11.Трубы
- 11.1.Спиральношовные трубы
- 11.2.Толстостенные и многослойные трубы
- 11.3.Высокочастотная сварка труб 36-529мм
- 11.4.Печная, газоэлектрическая и контактная сварка труб средних и малых диаметров
- 12.Сооружение магистрального трубопровода
- 12.1.Трубосварочная база
- 12.1.1.Центраторы
- 13.1.Ручная дуговая сварка
- 13.2.Сварка в защитных газах
- 13.3.Контактная сварка труб
- 14.Производство корпусных конструкций
- 14.1Корпуса судов
- 14.1.1Узлы корпуса.
- 14.1.2Модульные конструкции судов
- 14.1.3Базовые элементы и схемы нх сборки.
- 14.2.Линии изготовления плоских секций
- 14.2.1Сборка и сварка объемных секций
- 14.2.2.Сборка судов из модулей
- 15.Технология изготовления сварных деталей машин
- 15.1.Автомобили
- 15.1.1.Кузов легкового автомобиля
- 16. Контроль качества сварки
- 16.1.Проверка квалификации сварщиков
- 16.2. Контроль качества исходных материалов
- 16.2.1.Контроль качества основного металла
- 16.2.2.Контроль качества электродов
- 16.2.3.Контроль качества флюсов
- 16.3. Контроль заготовок
- 16.3.1. Контроль сборки
- 16.4. Контроль технологического процесса
- 16.5. Контроль качества сварки готового изделия
- 16.5.1.Внешний осмотр и обмер сварных швов
- 16.5.2.Методы контроля плотности сварных швов.
- 16.5.3.Рентгеновское просвечивание
- 16.5.4.Просвечивание сварных швов гамма-лучами
- 16.5.5.Ультразвуковой метод контроля
- 16.5.6.Люминесцентный метод контроля
- 16.5.7.Магнитные методы контроля
- 16.5.8.Металлографические исследования
- 16.6.Организация технического контроля
- 17. Пример расчета технико-экономических показателей проекта
- 17.1.Конкурентоспособность проекта.
- 18.Безопасность жизнедеятельности
- 18.1.Меры безопасности при работе на пк
- 18.2.Расчет общего освещения в лаборатории
- 18.3.Сварочное производство как источник загрязнения окружающей среды
- ЛитератуРа