logo search
Пр

4.2.Конструкции пролетных строений

Простейшее пролетное строение железнодорожного моста при езде поверху состоит из двух глав­ных балок, связанных системой связей. Непосредствен­но на пояса балок укладывают мостовые брусья, на ко­торых располагают рельсы. Главные балки обычно име­ют двутавровое сечение. Такие пролет­ные строения с расчетными пролетами 18,2; 23,0 и 33,6 м изготовляют, как правило, цельносварными на заводе и доставляют на строительную площадку в готовом виде одним блоком (рис.31,а).

При езде понизу расстояние между глав­ными балками значительно увеличивается, и возникает необходимость устройства балочной клети из продоль­ных 2 и поперечных 1 балок. По такой схеме выполня­ют железнодорожные мосты больших пролетов со сквоз­ными болтосварными фермами (рис.31,б).

Рис.31 а, Главные балки и связи пролётного строения б, Пролетное строение (езда понизу)