logo search
часть2

14.3.4 Вагонные депо и специализированные контейнерные депо

Требования настоящего раздела распространяются на депо по ремонту и техническому обслуживанию грузовых, пассажирских вагонов и рефрижераторных поездов и секций, автономных рефрижераторных вагонов, специализированных депо и участков по ремонту контейнеров.

Не допускается эксплуатация пассажирских и рефрижераторных поездов (секций) и АРВ с неисправностями, которые могут привести к пожарам, а также неисправными установками пожарной сигнализации и аварийными выходами пассажирских вагонов, установками пожаротушения рефрижераторных секций и АРВ.

Содержание территории, зданий и помещений депо должно отвечать требованиям, приведенным в п. 14.2.

Вагонные депо площадью более 5 га должны иметь не менее двух въездов. Расстояние между въездами не должно превышать 1500 м. К зданиям и сооружениям по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей. При ширине здания до 18 м подъезд может быть с одной стороны, более 18 м – с двух сторон. Все проезды должны иметь твердое покрытие.

На территории парков и путей отстоя вагонов должны быть дороги кругового объезда и продольные проезды с площадками для разворота пожарных автомобилей размерами не менее 1212 м; размещение вагонов-гостиниц (для проживания людей) в составе отстойных вагонов запрещается.

Пути отцепочного и безотцепочного ремонта вагонов должны своевременно очищаться от горючих и других материалов, вагонных деталей и отходов. Для их сбора в определенных местах следует устанавливать металлические ящики с плотно закрывающимися крышками.

Компановка производственных участков и отделений, расстановка вагонов и технологического оборудования в зданиях депо должны соответствовать техническому проекту. Размещение технологического оборудования, ширина проездов, проходов разрывы между ремонтными позициями должны обеспечивать взрывопожаробезопасность технологических процессов и соответствовать требованиям норм технологического проектирования депо.

Запас материалов и изделий должен быть:

а) на рабочем месте – не более сменной потребности;

б) в кладовых участков и отделений – не более пятисуточной потребности;

в) на складе депо – не более месячной потребности.

Нагрузка на полезную площадь склада должна соответствовать нормативной.

Для парков и путей отстоя вагонов должен быть разработан оперативный план пожаротушения, регламентирующий порядок эвакуации и рассредоточения вагонов, действия работников станции при возникновении пожара, а также по привлечению дополнительных сил и средств, локомотивов и других специальных служб.

Оперативный план пожаротушения является обязательным приложением к техническо-распорядительному акту (ТРА) станции.

На территории депо должны быть оборудованы площадки для сбора горючего мусора и обтирочного материала в контейнеры с крышками; площадки для отходов пиломатериалов в объеме 5-суточной потребности, размещение которых должно отвечать требованиям данного раздела.

Объемно-планировочные решения производственных помещений специализированных депо и участков по ремонту контейнеров должны соответствовать требованиям норм технологического проектирования.

Установка контейнеров должна производиться на специально отведенных площадках, размещаемых на расстоянии не менее 15 м от зданий и сооружений. Размеры площадок для складирования контейнеров, ожидающих ремонта или отправки после ремонта устанавливаются ведомственными нормами и зависят от типа контейнеров, величины технологического запаса контейнеров и высоты складирования.

Количество ярусов складирования контейнеров (универсальных и специализированных групповых) должно быть: для крупнотоннажных и среднетоннажных – не более 2-х, для малотоннажных – не более 3-х.

Контейнеры формируются по секциям с одинаковым объемом ремонта, при этом расстояние между секциями через каждые 50 м длины площадки должно быть не менее 5 м.

К площадкам складирования контейнеров предъявляются требования пожарной безопасности, изложенные в п. 14.4.4 (склады лесоматериалов).