logo search
стратегический маркетинг

Форма 9 - swot-анализ оао «Красноярский хлеб»

Таблица 15

Возможности:

Появление прогрессивного оборудования, но более дешевого, чем импортное,

Угрозы:

Усиление конкурентной борьбы; перебои в поставке сырье;

Возможность появления новых конкурентов;

Возрастающее давление на цены у покупателей и поставщиков;

Рост налогового бремени

Сильные стороны:

использование современных технологий в процессе производства;

Хорошая репутация у покупателей;

Более образованное и динамичное молодое руководство среднего звена;

Активная роль маркетинга (большое внимание уделяется маркетингу в регионе, лучшее знание заказчиков, лучшее обслуживание);

Лучшая упаковка (по некоторым видам продукции);

Более гибкая ценовая политика;

 Менее дорогое сырье;

Высокий уровень качества продукции

Большая доля рынка

Поле стратегий SO

- Поддержание высокого уровня качества продукции

- Рост относительной доли рынка

- Совершенствование технологий и приобретение дополнительного оборудования

Поле стратегий WO

- поддержание низкого уровня себестоимости продукции за счет перехода на самообеспечение материалом

- стратегия развития и поддержания товара

Слабые стороны:

Старое оборудование, большие объемы отходов, необходимость частых ремонтов и проверки технического состояния оборудования;

Более низкая прибыльность из-за высоких издержек.

Рост дебиторской задолженности

Поле стратегий ST

- стабилизация финансового положения предприятия

- приобретение нового, современного оборудования

- погашение дебиторской задолжности

Поле стратегий WT

- стратегия развития рынка

- экономия материала

Таким образом, на основании данных SWOT – анализа из вышеперечисленных эталонных стратегий выберем те, которые обеспечат достижение целей организации.

Проведенный SWOT-анализ позволил установить связи между сильными и слабыми сторонами предприятия и его возможностями и угрозами. Полученные данные в дальнейшем будут служить основой для формулирования, совершенствования и разработки стратегии предприятия.

Формирование стратегических альтернатив предприятия является центральным и основополагающим моментом стратегического управления. Предшествующие этапы стратегического управления как бы создают фундамент для разработки стратегии.

Формирование стратегических альтернатив ОАО «Красноярский хлеб» было проведено на основе SWOT-анализа. Результаты представлены в Таблице15.

Из Таблицы 15 видно, что наиболее привлекательными по достигаемым результатам при реализации являются стратегические альтернативы поддержание высокого уровня качества продукции, рост относительной доли рынка, совершенствование технологий и приобретение дополнительного оборудования

Все эти мероприятия будут в наибольшей степени способствовать увеличению объемов продаж предприятия, а так же увеличению прибыли. Так же к числу наиболее приемлемых стратегических альтернатив можно отнести снижение розничных и оптовых цен на продукцию, так как это приведет к устранению слабых сторон предприятия.