Форма 9 - swot-анализ оао «Красноярский хлеб»
Таблица 15
| Возможности: Появление прогрессивного оборудования, но более дешевого, чем импортное, | Угрозы: Усиление конкурентной борьбы; перебои в поставке сырье; Возможность появления новых конкурентов; Возрастающее давление на цены у покупателей и поставщиков; Рост налогового бремени |
Сильные стороны: использование современных технологий в процессе производства; Хорошая репутация у покупателей; Более образованное и динамичное молодое руководство среднего звена; Активная роль маркетинга (большое внимание уделяется маркетингу в регионе, лучшее знание заказчиков, лучшее обслуживание); Лучшая упаковка (по некоторым видам продукции); Более гибкая ценовая политика; Менее дорогое сырье; Высокий уровень качества продукции Большая доля рынка | Поле стратегий SO - Поддержание высокого уровня качества продукции - Рост относительной доли рынка - Совершенствование технологий и приобретение дополнительного оборудования | Поле стратегий WO - поддержание низкого уровня себестоимости продукции за счет перехода на самообеспечение материалом - стратегия развития и поддержания товара
|
Слабые стороны: Старое оборудование, большие объемы отходов, необходимость частых ремонтов и проверки технического состояния оборудования; Более низкая прибыльность из-за высоких издержек. Рост дебиторской задолженности | Поле стратегий ST - стабилизация финансового положения предприятия - приобретение нового, современного оборудования - погашение дебиторской задолжности | Поле стратегий WT - стратегия развития рынка - экономия материала
|
Таким образом, на основании данных SWOT – анализа из вышеперечисленных эталонных стратегий выберем те, которые обеспечат достижение целей организации.
Проведенный SWOT-анализ позволил установить связи между сильными и слабыми сторонами предприятия и его возможностями и угрозами. Полученные данные в дальнейшем будут служить основой для формулирования, совершенствования и разработки стратегии предприятия.
Формирование стратегических альтернатив предприятия является центральным и основополагающим моментом стратегического управления. Предшествующие этапы стратегического управления как бы создают фундамент для разработки стратегии.
Формирование стратегических альтернатив ОАО «Красноярский хлеб» было проведено на основе SWOT-анализа. Результаты представлены в Таблице15.
Из Таблицы 15 видно, что наиболее привлекательными по достигаемым результатам при реализации являются стратегические альтернативы поддержание высокого уровня качества продукции, рост относительной доли рынка, совершенствование технологий и приобретение дополнительного оборудования
Все эти мероприятия будут в наибольшей степени способствовать увеличению объемов продаж предприятия, а так же увеличению прибыли. Так же к числу наиболее приемлемых стратегических альтернатив можно отнести снижение розничных и оптовых цен на продукцию, так как это приведет к устранению слабых сторон предприятия.
- Кафедра менеджмента курсовая работа
- Оглавление
- Введение
- 1. Экономический субъект исследования оао «Красноярский хлеб»
- 1.1 Краткая характеристика исследуемого объекта.
- 1.2 Стратегический анализ предприятия
- Форма 1 – Характеристика окружения предприятия
- Форма 2 – Разработка видения и миссии предприятия
- 2. Стратегический анализ внешней и внутренней среды предприятия.
- 2.1 Анализ финансового состояния организации.
- Форма 3. Основные экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности оао "Красноярский хлеб" (тыс. Руб.)
- 2.2 Анализ внешней среды оао «Красноярский хлеб»
- Форма 4. Оценка важности факторов внешней среды оао «Красноярский хлеб»
- Анализ факторных стратегических неожиданностей
- Итоги анализа факторов макроокружения
- Итоги анализа факторов непосредственного окружения (микроокружение)
- 2.3 Анализ внутренней среды оао «Красноярский хлеб»
- Составляющие внутренней среды оао «Красноярский хлеб»
- Динамика показателей производства
- Оценка конкурентоспособности предприятия
- Форма 5 – Ранжирование конкурентов
- 2.4 Разработка и выбор альтернативной стратегии развития предприятия
- Форма 6 - Матрица возможностей
- Форма 7 - Матрица угроз
- Форма 8 – Изменение стратегических целей предприятия
- 3. Разработка стратегии концентрированного роста на предприятии оао «Красноярский хлеб»
- 3.1 Моделирование специальной стратегии предприятия.
- Форма 9 - swot-анализ оао «Красноярский хлеб»
- Форма 10 – Выбор стратегии предприятия
- 3.2 Программа стратегии в специальной области
- Форма 11 – Структура производства хлебобулочных изделий в России по федеральным округам в 2010г
- 3.3 Экономическое обоснование стратегии и контроль за реализацией на предприятии оао «Красноярский хлеб»
- Форма 13 – Система показателей оценки реализации стратегии предприятия
- Форма 14 – Оценка изменения стратегического положения фирмы
- Заключение
- Список используемой литературы