3.3 Экономическое обоснование стратегии и контроль за реализацией на предприятии оао «Красноярский хлеб»
Каждая стратегическая цель должна быть ограничена параметрами ключевых показателей эффективности для бизнес-процессов и мероприятий.
В таблице 18 представлена система показателей оценки реализации стратегии компании:
Форма 12 – Система показателей оценки реализации стратегии предприятия
Таблица 18
Видение: удержание и дальнейшее укрепление лидирующих позиций на российском рынке хлебобулочных изделий, а также увеличение объемов продаж на международных рынках. | |||||||
Миссия: индивидуальный подход к каждому покупателю, внедрение нового ассортиментного ряда, успешное ведения высокоэффективных передовых технологий в процессе производства | |||||||
ПЕРСПЕКТИВА |
| Ключевые показатели эффективности | |||||
|
|
| Целевые | Фактические | |||
ФИНАНСЫ |
|
|
| ||||
Увеличить объемы покупки и сумму, затрачиваемую покупателями | Доля текущих расходов в объеме продаж, % | 54,5 | 61,0 | ||||
Увеличить стимулирование работников компании | Валовая прибыль, % | 21,0 | 18,2 | ||||
Увеличить размер прибыли | Доход, млрд. руб.в год. | 69 | 72 | ||||
КЛИЕНТЫ |
|
|
| ||||
Привлечь новых покупателей
| Показатель сохранения потребительской базы | 43 | 25 | ||||
Увеличить существующую базу покупателей | Выручка от вновь привлеченных покупателей, млрд.руб. в год | 61 | 73 | ||||
Разнообразить потребительскую базу путем экспорта | Расходы на рекламу, млн.руб. в год | 52 | 64 | ||||
ПРОЦЕССЫ |
|
|
| ||||
Нацелиться на дополнительные доходные сегменты рынка хлебобулочной продукции | Новые сегменты | 8 | 4 | ||||
Разработать новые товары | Доходы от новых товаров, млрд.руб. в год | 57 | 48 | ||||
Формирование товара, более полно удовлетворяющего потребности покупателей | Время для вывода продукции на рынок, дни | 37 | 42 | ||||
ОБУЧЕНИЕ И РОСТ |
|
|
| ||||
Повышение квалификации персонала | Затраты на обучение работников, млн. руб. | 40 | 38,2 | ||||
Подбор нового персонала | Количество дней подготовки (в расчете на сотрудника) | 80 | 84 | ||||
| Количество собеседований, проводимые с потенциальными работниками | 11 | 9 |
В таблице 19 представлены цели, которые организация поставила перед собой в различных сферах. Также представлены показатели, с помощью которых организация сможет отследить степень достижения поставленной цели.
Исходя из таблицы, можно сделать вывод о том, что цели будут реально достигнуты, так как фактические показатели близки по своим значениям к целевым.
Управленческие мероприятия по контролю за реализацией стратегии включают структурную декомпозицию мероприятий по реализации стратегии и построение системы показателей для контроля за ходом реализации стратегии (Таблица 20).
Структурная декомпозиция мероприятий программы – полный перечень мероприятий по реализации стратегии до степени детализации, необходимой для эффективного планирования и контроля. Каждый нижестоящий уровень структуры представляет собой детализацию элемента высшего уровня. Разбиение производится до тех пор, пока возможна реалистичная оценка сроков, стоимости, рисков; элемент не может быть разбит дальше логически.
В таблице 20 пошагово представлен график реализации стратегических мероприятий по продвижению компании и его услуг на рынке. С помощью графика можно легко осуществлять контроль за сроками реализации мероприятий. Также он является неотъемлемой частью стратегического планирования.
Преимуществом разработанного графика является также и то, что четко обозначены ответственные за реализацию мероприятий.
- Кафедра менеджмента курсовая работа
- Оглавление
- Введение
- 1. Экономический субъект исследования оао «Красноярский хлеб»
- 1.1 Краткая характеристика исследуемого объекта.
- 1.2 Стратегический анализ предприятия
- Форма 1 – Характеристика окружения предприятия
- Форма 2 – Разработка видения и миссии предприятия
- 2. Стратегический анализ внешней и внутренней среды предприятия.
- 2.1 Анализ финансового состояния организации.
- Форма 3. Основные экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности оао "Красноярский хлеб" (тыс. Руб.)
- 2.2 Анализ внешней среды оао «Красноярский хлеб»
- Форма 4. Оценка важности факторов внешней среды оао «Красноярский хлеб»
- Анализ факторных стратегических неожиданностей
- Итоги анализа факторов макроокружения
- Итоги анализа факторов непосредственного окружения (микроокружение)
- 2.3 Анализ внутренней среды оао «Красноярский хлеб»
- Составляющие внутренней среды оао «Красноярский хлеб»
- Динамика показателей производства
- Оценка конкурентоспособности предприятия
- Форма 5 – Ранжирование конкурентов
- 2.4 Разработка и выбор альтернативной стратегии развития предприятия
- Форма 6 - Матрица возможностей
- Форма 7 - Матрица угроз
- Форма 8 – Изменение стратегических целей предприятия
- 3. Разработка стратегии концентрированного роста на предприятии оао «Красноярский хлеб»
- 3.1 Моделирование специальной стратегии предприятия.
- Форма 9 - swot-анализ оао «Красноярский хлеб»
- Форма 10 – Выбор стратегии предприятия
- 3.2 Программа стратегии в специальной области
- Форма 11 – Структура производства хлебобулочных изделий в России по федеральным округам в 2010г
- 3.3 Экономическое обоснование стратегии и контроль за реализацией на предприятии оао «Красноярский хлеб»
- Форма 13 – Система показателей оценки реализации стратегии предприятия
- Форма 14 – Оценка изменения стратегического положения фирмы
- Заключение
- Список используемой литературы